Найти в Дзене
Денис Автомеханик

Замена втулок стабилизатора BMW 5 F10

Сегодня ко мне обратился клиент с проблемой неприятного звука при проезде по лежачим полицейским на своем автомобиле BMW 5 F10. При диагностике было выявлено, что скрипит втулка стабилизатора из-за того, что она износилась. Я решил установить ремонтные втулки стабилизатора и новые стойки. Производителем регламентируется замена стабилизаторов в сборе: втулки припаяны к стабилизатору и как отдельная запчасть не продаются в оригинале. Но отдельно их можно купить в составе ремкомплекта иных производителей, то есть не оригинал. С клиентом мы всё обсудили. Я в таких случаях как и производитель рекомендую менять всё в сборе, так как это увеличит срок службы стабилизатора и втулок больше чем на 100000км. Если же установить ремкомплект, то до 30000км. Цена на стабилизатор - от 30000 рублей Цена на ремкомплект - от 1500 рублей Но клиент решил сэкономить на ремонте и выбрал вариант установки ремкомплекта. Я приобрёл запчасти: втулки и стойки стабилизатора. Смотрите на фото. Процесс ре
Оглавление

Сегодня ко мне обратился клиент с проблемой неприятного звука при проезде по лежачим полицейским на своем автомобиле BMW 5 F10.

При диагностике было выявлено, что скрипит втулка стабилизатора из-за того, что она износилась.

Я решил установить ремонтные втулки стабилизатора и новые стойки.

Производителем регламентируется замена стабилизаторов в сборе: втулки припаяны к стабилизатору и как отдельная запчасть не продаются в оригинале.

Но отдельно их можно купить в составе ремкомплекта иных производителей, то есть не оригинал.

С клиентом мы всё обсудили. Я в таких случаях как и производитель рекомендую менять всё в сборе, так как это увеличит срок службы стабилизатора и втулок больше чем на 100000км. Если же установить ремкомплект, то до 30000км.

Цена на стабилизатор - от 30000 рублей

Цена на ремкомплект - от 1500 рублей

Но клиент решил сэкономить на ремонте и выбрал вариант установки ремкомплекта.

Я приобрёл запчасти: втулки и стойки стабилизатора. Смотрите на фото.

Процесс ремонта

Для начала снимаем колеса и защиту картера двигателя. Удерживая

палец стабилизатора TORXом на 40, головкой на 18 откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора с обеих сторон.

Я рекомендую использовать пневмоиснтрумент, чтобы процесс шёл быстрее. Всё равно стойки будут меняться.

Откручиваем скобы крепления стабилизатора головкой Е18.

Стабилизатор снят.

Я его осмотрел и выявил, что втулки стабилизатора отслоились. Из-за этого ось стабилизатора прокручивалась внутри втулок и скрипела.

-4

Дальше я осмотрел места крепления втулок стабилизатора и очистил от грязи и ржавчины, чтобы новые втулки преждевременно не умерли.

Собираем всё в обратной последовательности с установкой новых втулок.

Новые стойки
Новые стойки

ВАЖНО!

Наживляем скобы стабилизатора к переднему подрамнику, не затягивая, чтобы стабилизатор свободно прокручивался внутри втулок. Далее устанавливаем стойки стабилизатора с обеих сторон, соблюдая моменты затяжки в 45 Ньютонов и доворотом на 45 градусов.

Устанавливаем колёса на место и опускаем машину, нагружая переднюю ось. В этом случае ось стабилизатора становится в рабочее положение и можно будет затянуть скобы крепления стабилизатора. Данная установка считается правильной, так как в состоянии покоя подвески втулки находятся в ненагруженном состоянии. Момент затяжки скоб крепления стабилизатора - 100 Ньютонов.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ пневмоинсструмент для затяжки.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ динамометрический ключ.

Устанавливаем на место защиту картера. Ремонт окончен. Клиент доволен. Я доволен.

Я всегда советую клиентам в первую очередь устанавливать оригинальные запчасти, или от OEM-производителей. Помните же,что скупой платит дважды?