Найти в Дзене
BMW_History

История создания BMW.Начало пути.Как расшифровывается BMW и как появилась эмблема.

В настоящее время BMW является синонимом удовольствия за рулем и это не удивительно, ведь девиз компании-«Freude am Fahren»-(«С удовольствием за рулём»). Но знали ли вы, что в самом начале своего пути компания BMW производила авиационные двигатели для самолетов? Если нет, то сейчас я вам по подробнее об этом расскажу. Компания BMW появилась в 1913 на окраине Мюнхена, в результате слияния двух мини-компаний, основанных Карлом Раппом и Густавом Отто. Второй — сын известного изобретателя ДВС (двигатель внутреннего сгорания), Николауса Августа Отто. В начале Первой Мировой у BMW появилось множество заказов на производство двигателей для самолетов, после чего основатели принимают решение воссоединиться в одну авиамоторную компанию. После чего в Мюнхене появился завод авиационных двигателей, зарегистрированный в 1917 году под названием — Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»), то есть в аббревиатуре — BMW. Чуть позже эту дату стали называть датой рождения компа

В настоящее время BMW является синонимом удовольствия за рулем и это не удивительно, ведь девиз компании-«Freude am Fahren»-(«С удовольствием за рулём»). Но знали ли вы, что в самом начале своего пути компания BMW производила авиационные двигатели для самолетов? Если нет, то сейчас я вам по подробнее об этом расскажу.

Компания BMW появилась в 1913 на окраине Мюнхена, в результате слияния двух мини-компаний, основанных Карлом Раппом и Густавом Отто. Второй — сын известного изобретателя ДВС (двигатель внутреннего сгорания), Николауса Августа Отто.

В начале Первой Мировой у BMW появилось множество заказов на производство двигателей для самолетов, после чего основатели принимают решение воссоединиться в одну авиамоторную компанию. После чего в Мюнхене появился завод авиационных двигателей, зарегистрированный в 1917 году под названием — Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы»), то есть в аббревиатуре — BMW. Чуть позже эту дату стали называть датой рождения компании БМВ, а Карла и Густава — назвали ее основателями.

После Первой мировой, компания БМВ на грани развала, согласно Версальского договора, производство двигателей для самолетов немцам запрещено, а двигатели, как вы понимаете, были единственным видом продукции которую производила BMW. Однако предприимчивым Карлу Раппу и Густаву Отто хватило ума для того чтобы выйти из сложившегося положения, и они принимают решение — перепрофилировать завод на производство сначала моторов для мотоциклов, а через некоторое время и самих мотоциклов. Так в 1923 с конвейера сходит первый мотоцикл BMW R32, который в этом же году на мотосалоне в Париже завоевывает признание публики и репутацию надежного и скоростного мотоцикла. Со временем эта симпатия была подтверждена абсолютными рекордами скорости на мотогонках проводимых в 20-х и 30-х годах.

                             Первый автомобиль
Первый автомобиль

Начало 20-х годов ознаменовалось для BMW новой эпохой, в ее истории появились два влиятельных бизнесмена — Шапиро и Готаера, которые в последствии и стали ее владельцами, вытянув ее из кризиса и избавив от долгов. Главная причина по которой компания переживала трудные времена, было отсутствие собственного автомобильного производства. Выход из положения нашел Шапиро, который имел связи с влиятельными английскими автопромышленниками в сущности — Хербертом Остином. Шапииро договорился о совместном сотрудничестве и массовом серийном производстве "Остинов" на заводе в Айзенахе. Серийное производство в те времена было довольно редким явлением, его мог позволить себе только "Даймлер-Бенц"

                                                              первая машина
первая машина

Первая "сотня" чистокровных "Остинов", которые в Британии пользовались невероятной популярностью, были "праворулыми", что стало довольно диковинным явлением для немцев. Чуть позже автомобиль был подогнан под "местные" предпочтения и выпускались под именем "Дикси", которых к 1928 году с конвейера сошло порядка 15.000. В 1925 году Шапиро всерьез заинтересовался производством собственных автомобилей, которые будут построены по индивидуальной конструкции, после чего начал вести переговоры с конструктором-дизайнером — Вунибальдом Каммом. Переговоры были успешными и дизайнер принял приглашение участвовать в разработке нового автомобиля, тем самым вписав свое имя в историю компании с мировым именем. Несколько лет подряд Камм разрабатывал агрегаты и новые силовые агрегаты для BMW.

Премьера первого чистокровного "БМВ" состоялась 1 апреля 1932 года, который после нескольких лет существования завоевал признание общественности. Сама по себе модель стала — результатом опыта полученного при работе с "Дикси", а также воплощением собственных идей и разработок. Под капотом нового автомобиля разместился 20-сильный мотор, способный ускорять автомобиль до 80 км/час. Роль трансмиссии выполняла механическая "четирехступка", которой не оборудовалась ни одна модель до 1934 года.

-Аббревиатура BMW

Аббревиатура BMW расшифровывается как «Bayerische Motoren Werke GmbH», что переводится как «Баварские Моторные Заводы». В этом имени скрывается отсылка к родине компании — Баварии. Также оно указывает на изначальную линейку продукции BMW: двигатели для различных задач.

-Как появилась эмблема.

Теперь мы знаем, что BMW начала свою историю с самолетостроения и как ни странно значек BMW берет свое начало с самолетостроения. Эмблема представлялась создателям в виде пропеллера военного самолета Bavarian Luftwaffe. Военные самолёты того времени окрашивались в цвета флага региона, а в баварском флаге преобладали белый и синий цвета. Есть ещё одна версия: белые части — это пропеллер самолёта на фоне голубого неба». И дальше используется известное изображение самолета с логотипом BMW.

-3

Вот такая интересная история создания у нашей любимой компании BMW. Надеюсь, вы узнали много нового и заинтересовались историей компании. В следующей серии статей мы разберем первые машины. Подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые серии.