Найти тему
Bag Sommelier

Как сумки 30-х навсегда изменили мир моды.

Часть 1.

Чтобы понять, почему в 30-е дизайнерам снесло башню, нужно посмотреть на исторический фон. В 1925 году в Париже проходит Международная выставка декоративного искусства и художественной промышленности. Выставка дала имя течению Ар-деко, которое оказало очень большое влияние на дизайнерскую мысль первой половины XX века. В новой эстетике искусство и промышленность слились воедино. Сумки стали плодородным полем для тестирования множества новых материалов, моделей, экстремальных геометрических решений.

-2
-3

Часть 2.

В этот период появляется мода использовать в роли сумок предметы, изначально служащие другим целям. Такие фирмы, как Tiffany, Boucheron и Cartier, производят туалетные аксессуары: несессеры, футляры для косметики, различные коробочки, снабжают их цепочками и вуаля – модная сумка готова. Тогда же родилась мидоньерка, плоский металлический клатч. По легенде случилось это, благодаря Флоренс Джей Гулд, жене американского железнодорожного магната Френка Джея Гулда. На одном из приёмов, сооснователи модного Дома Van Cleef & Arpels увидели, как Флоренс складывает свои аксессуары в металлический портсигар, который она носила вместо сумки. Это вдохновило Шарля Альперса и Альфреда Ван Клифа создать оригинальный компактный аксессуар, в жёстком металлическом корпусе, в котором женщины могли бы носить все необходимое. Название новая сумка получила в честь семейного поместья Minaudière под Парижем – Минодьер.

-4
-5
-6
-7

Часть 3.

В 30-е люди начали активно путешествовать, и это сразу повлияло на дизайн сумок, иногда буквально. Музей сумок Тиссен в Амстердаме сохранил сумку от дизайнера Жермена Герена, клатч в форме океанского лайнера с хромированными деталями, которые имитировали дымоходы и якорь. Сумка была названа «Нормандией» в честь одноименного корабля. А как вам сумка под пальто для круизов? Теперь мы понимаем, к чему отсылка у сумок-курток Moschino.

-8
-9

Часть 4.

Наверное, главный дизайнер, творивший в эстетике ар-деко в 30-е это Эльза Скиапарелли. Её аксессуары наиболее соответствуют мейнстриму межвоенного времени. Сумка-телефон. Замшевый шар Bandolier, вдохновлённый сумкой французского железнодорожного смотрителя. "Поэтическая сумка" в форме викторианского букета из фиалок, хранящаяся в музее FIT в Нью-Йорке. "Когда сумка движется, цветы дрожат, как настоящий букет", – описывают этот аксессуар работники музея. А потом началась Вторая мировая война и всему этому великолепию пришёл конец. И Скиапарелли разорилась. Но, как мы с вами знаем, сейчас Дом существует, всё хорошо.

-10
-11
-12

Ещё в 30-е произошли 2 знаковых события, благодаря которым появились 2 культовые сумки, которые и сейчас актуальны и хорошо продаются. Об этом мы поговорим в следующий раз.