И вновь в эфире любимая рубрика "Маланья по пятницам"
Бабка с отцом ушлепали оформлять бумаги, поручив Вовке продолжить уборку. Вооружившись шуруповертом, парнишка принялся разбирать колченогий продавленный диван. Изо всех щелей, бегло перебирая ногами, рванули рыжие прусаки.
- Нда, покупатели обрадуются, - хмыкнул Вовка, фотографируя исход усатых на телефон.
«Если вообще кто-нибудь купит», - и бабушкин внучек полез на риэлторский сайт узнать цены. «Ага, это в хорошем районе и с ремонтом… А у нас плохой и без ремонта. А почем наша однушка в Больших Упырях?»
Вовка сложил получившиеся цифры и загрустил. По всему выходило, что на квартиру ни в Халдейске, ни в Ширяевске им с батей не хватит. Да разве ж отца переспоришь! Такой же упертый, как бабка. Оставалось только спастись самому.
Вернувшись, бабка обругала внука за то, что сделал мало, и велела идти спать без ужина. Ну да Вовка не дурак. У него на такой случай всегда что-нибудь было припрятано. Иначе с бабкой не выжить.
Наутро отец, как и обещал, отвез их с бабкой на автовокзал в Верхние Грязи, где Маланью никто не знал, и купил два билета до Энска.
Маланья всласть поругалась с водителем из-за огромного чемодана, занимавшего слишком много места в багажном отделении, и плюхнулась на свое место, задвинув щуплого Вовку к окну. Автобус тронулся. По телевизору передавали фигурное катание. Бабушка-звезда закрыла Вовке глаза огромной лапищей и заголосила, требуя выключить эНтот разврат, а то дети же смотрят!
- Чё делатся-то, почти што нагишом, все наружу? Вот ведь стыдобища-то ! Кто ж энто таку́ страмоту допускат? Они сшалели ли чё ли?! Вот я жалобу-то напишу!
Пассажиры лениво оборачивались, кто-то вертел пальцем у виска, кто-то втыкал наушники. В общем, к великому огорчению Маланьи, скандала не вышло.
- Стрелецкий Посад, - объявил водитель. – Стоянка полтора часа.
Вовчик завозился.
- Баушка, тута базар, люди бают, большой. Пошли, хоть поглядим? Или я сам рвану, кофе тебе куплю?
Маланья с трудом поднялась.
- Обмишурят тебя, а то я не знаю. Нет уж, вместе пойдем.
Вовчику того и надо было. Бабушка-звезда обшаривала привокзальные киоски в поисках любимых лакомств – тортика «Айрановый мальчик» и хулапетьи в собственном соку. Она тыкала камерой в лицо несчастным продавцам, придирчиво пробовала снедь и на чем свет стоит костерила всех – от производителей до начальника вокзала. Кекков не продают, про хулапетью никто не слышал, вместо «Айранового мальчика» предлагают «Бабку без квартиры», и это за огромные деньжищи, ну безобразие! Довольная собой, Маланья увлеченно пилила ролик за роликом и заливала в сеть, тут же отвечая себе с фальшивых аккаунтов.
Воспользовавшись этим, Вовка затерялся в толпе, вывернул куртку подкладкой наружу и запрыгнул в отходящий автобус до коттеджного поселка Беловодье.
Маланья хватилась внука, только вернувшись в свой автобус и не обнаружив его на месте. Выскочив из салона, она трубно завопила на всю площадь:
-Вооооовкаааа!
От голоса бабушки-звезды испуганно вспорхнули голуби, сработала сигнализация у всех припаркованных машин, отключилось электронное табло, в автобусах полопались стекла, а водители впали в шок.
Вовчик успел удрать до начала всеобщего хаоса. Он висел на поручне на задней площадке автобуса, натянув поглубже капюшон толстовки, и дышал полной грудью. Не сопела над ухом бабка, не грозил ремнем батя, не воняло пылью и нестиранным бельем. Впереди ждала свобода! Лишь бы бабка подольше не хватилась…
- Вооовкаааа! – повторила боевой клич Малашка.
Мальчишки нигде не было.
Автобус ушел, ехидно мигнув напоследок габаритными огнями. Маланья едва успела спасти свой чемодан в новом розовом чехле. Пришлось обращаться в полицию.
- Мальчонка, - объясняла она. – воот такой.. .– она показала рукой на метр от земли. – Или такой… Почти с меня росточком-то, в куртке... В синей. Или в черной. Рыжий такой, вихрастый. Вовкой звать. Ну я ж и грю, почти с меня, только не такой манкий. Глаза как у меня, только не косят. Лет? Да не знаю... В школу ходит. Фото? А, щас…
Вовка втиснулся на освободившееся сиденье в уголке и почти задремал, когда автобус внезапно оживился. Все пересылали друг другу видео
- хаоса, начавшегося на вокзале, и фотографию каких-то лохматых времен, где пухлощекий голозадый Вовка в панамке на босу пипу сидит на берегу озера, мусоля леденцового петушка. Парнишка поглубже натянул капюшон и вжался в сиденье, притворившись спящим. «Сколько шарик ни крути – фиг тебе меня найти!» - подумал бабушкин внук, упорно продолжая свой путь к свободе.
С вами была наша великолепная Паприка. 🌹✨🌹
Спасибо фрекен Бяк за бесподобные идеи.