Прежде чем что-то продавать, ты должен понять, что хочешь продавать ты, а что продают твои потенциальные конкуренты. Это важно!
Рынок сейчас перенасыщен и просто выкинуть товар и ждать пока продастся – дорога в никуда, ресурсы на ветер, а то и в долговую яму залезешь.
Я бы выделил несколько перспективных направлений на рынке РФ на данный момент:
- Узкопрофильная торговля – ты можешь предложить что-то, что не продают из-за того, что на него имеется мало покупателей, но при этом общая ниша представлена в широком ассортименте. Например, мягкие игрушки ручной работы в технике валяния.
- Альтернатива привычным продуктам. Предложи рынку что-то новое, взамен тому, что привыкли употреблять на постоянной основе. Например, в свое время мало кто говорил о безлактозной молочной продукции, которая сейчас пользуется большим спросом.
- Займись поставками дефицитного товара или настрой свое производство этого товара. Например, сейчас рынок РФ требует внутреннего производства с/х продуктов питания. Займись земледелием, посади свои овощи и фрукты.
- Предложи рынку уникальный востребованный продукт.
- Создай свой бренд. Это сложно и дорого, но потом окупает себя. В этом случае важен не продукт, а его реклама. Ее должно быть много, она должна выделяться и привлекать, ее должны советовать и о ней должны говорить. Тут особо расписывать не буду, поскольку это не на одну страницу текста. Если кратко, то готовьтесь к большим затратам на маркетинговую и рекламную компании, работать в ноль, а то и в минус, долгой раскрутке товара и еще многим трудностям.
- Продавай свои знания. Вот аккуратно. Будь полезным. Мое мнение, если ты продаешь знания и опыт, неси за это ответственность. Но это всего лишь мое мнение. Хочешь быть инфоциганом – будь, но, когда прилет ответка, не удивляйся.
Если утром вы проснулись с мыслью, что у вас есть коммерческая идея «на миллион» или к вам подошел друг с предложением скинуться на идею «на миллион», погуглите, изучите рынок, посмотрите предложение на рынке.
Включи самокритику!
Начните с самого доступного – маркетплейсов. Скорей всего, вы будете удивлены количеством предложений с вашей идеей. Если там вы ничего не нашли – идите дальше вбейте запрос в Яндекс. Снова мимо и предложений нет? Не спешите снимать деньги со счетов! Опишите Яндексу свой продукт -, возможно, кто-то уже это придумал и назвал иначе.
Все чисто и вашу идею не успели воплотить? Хорошо!
Теперь начинайте работу по подготовке к старту! Не стесняйтесь вкладывать в это душу также, как и в тот продукт, который хотите продавать. Собственно, с этого момента вложенная энергия будет работать или на вашу защиту от ошибки или на качество итогового результата. Не скупитись ее вкладывать в ваш будущий проект!
Начните с ответов на вопросы «кому это надо?», «для чего это людям?», «как долго это будет актуальным?». Будьте самокритичными, проведите опрос среди знакомых, подумайте, что может заменить ваш продукт.
Ответили на вопросы? Теперь вам будет проще определить ваших потенциальных покупателей. Создайте портрет вашей целевой аудитории (ЦА). Это очень важный шаг, и очень часто начинающие предприниматели игнорируют его, и именно тут зачастую начинают путь к провалу, поскольку сталкиваются с отсутствием спроса.
Далее займитесь бизнес-планом, посчитайте все расходы на производство, на рекламу, аренду помещений, поищите поставщиков необходимых материалов, почитайте о налогообложении и выберите свою форму юрлица, заложите налог в стоимость, выведите выходную стоимость и т.д. Это огромная подготовительная работа, которая необходима и даст вам возможность фоново еще раз задуматься над мелочами и корректировать ваш продукт.
Есть стоимость? Замечательно! Задайте параметр стоимости возможности приобрети продукт вашей ЦА. Подумайте, насколько целесообразно будет покупать его, еще раз задайте себе вопрос о пользе и актуальности вашего продукта.
Дам пример того, как хорошая идея реализуется через года, поскольку изначально была придумана не вовремя. Все уже давно используют моноподы (селфи-палки) в своей жизни, но мало кто знает, что изначально эта идея была реализована для пленочных фотоаппаратов и, естественно, не пользовалась большим спросом из-за неудобства.
На сегодня все. Казалось бы, я описал очевидные вещи, но я не бы не писал о них, если бы сам не наступал на эти грабли и не видел сотни людей, которые по этим граблям прям уверенно ходят и спускают свои деньги на невыгодны проекты.
В следующей статье поделюсь действенными способами накопить средства и немного напишу о том, почему важно это уметь
.
Всем добра и процветания!