Найти тему
Пыльные биты

5 пластинок недели. Олег Сворцов.

На этой неделе пятью пластинками с нами делится Олег Скворцов, создатель и ведущий канала «Правила хорошего музыкального вкуса».
По профессии и основной деятельности – банкир, но в свободное от работы время собирает и слушает виниловые пластинки, готовит музыкальные публикации и дает интервью про свое увлечение. Автор цикла статей «История дизайна джазовых пластинок» (печатная версия Джаз.Ру), многолетний автор музыкальных колонок в британском русскоязычном журнале
NewStyle Magazine.

1. Lonnie Donegan «Showcase» (1956 Pye Nixa)

-2

Практически забытый всеми Лонни Донеган. «Король скиффл» и певец с харизматичным узнаваемым голосом, повлиявший сами знаете на кого (а кто не знает - это были Битлз).
Перебираю свою коллекцию 10тидюймовок. «Showcase» - это первая пластинка Донегана. Да, влияние американского фолка ощутимо, но есть и интересная самобытность. А главное та харизма и энергетика. Послушайте его ранние пластинки, у меня еще есть его 10тидюймовка 58 года, возможно, она даже интереснее.

2. The Blues Project «Projections» (1966 Verve Folkways)

-3

Переслушиваю первую студийную (и вторую по хронологии) пластинку The Blues Project и задаюсь вопросом, не упустили ли наши отечественные меломаны, как один из базовых элементов развития рок-музыки, такие группы как The Blues Project, Earth Opera, The Butterfield Blues Band, Seatrain, Electric Flag.
Продюсер на этой пластинке Том Wilson, поработавший в 60е с Bob Dylan, Mothers of Invention, Simon & Garfunkel, Velvet Underground, Cecil Taylor, Sun Ra, Eddie Harris, Nico,.. Кстати, человек, так повлиявший на белую рок-музыку был чернокожим.

3. Jan Johansson «Jazz På Ryska» (1968 Megafon)

-4

Йоханссон не приобрел мировой славы, но этот шведский джазовый пианист, трагически погибший на 37 году жизни, сделал огромный вклад в синтез джаза с народной традиции. Его пластинка «Jazz på svenska» одна из вершин европейского джаза и самая продаваемая джазовая пластинка в Швеции. Он записал еще целый ряд прекрасных пластинок, но я бы выделил его версии русских и украинских народных песен. Так деликатно и не пошло мало кому удавалось их интерпретировать. Скажу даже более, отечественные джазмены, пожалуй, не смогли как он, так прочувствовать нашу народную традицию.

4. The Band - The Band (1969 Capitol)

-5

Второй альбом группы, который ещё называют The Brown Album. Участники аккомпанирующего состава Боба Дилана становятся звёздами. Замечательная музыка, топовое исполнение, интересные находки и общее очень позитивное настроение от прослушивания этой пластинки.
Значительный вклад в материал вложил гитарист группы Робби Робертсон, но на записи мы слышим уникальный состав группы, как единое целое.
Удивительно, но альбомы группы никогда не достигали первого места в чартах, что не помешало стать этой пластинке «платиновой» (единственная у группы), но разве от этого мы будем меньше любить их записи. Конечно, объемы продаж, это ориентир, но далеко не критерий качества. Всем - слушать и переслушивать!

5. Оркестр Олега Лундстрема (без названия, по первой пьесе - Бухарский Орнамент) 1973 год Мелодия

-6

Сейчас, когда на полках рядом стоят лучшие образцы американского джаза, неожиданно доступные ранее пластинки нашего джаза остаются востребованными. Есть как минимум две причины их актуальности. Во-первых, материал: названия пьес говорят сами за себя - элементы народных традиций народов СССР (Бухарский орнамент, На Сабантуе, Неваляшка, В горах Грузии), что-то из классики, местами небольшой налёт совковой эстрадности, их микс делали пьесы самобытными и интересными. Во-вторых, уровень оркестра: как в целом, так и солистов, среди которых такие имена как С.Григорьев, В.Гусейнов, В. Васильков и другие.
Поэтому подобные записи советского, польского, кубинского джаза прошли проверку временем, в них есть идентичность их лидеров и умелое использование и вкрапление в джаз народных и иных местных традиций, что позволяет им не затеряться среди множества других наших и многих европейских записей тех лет, когда вроде играли «фирменно», «как там», но своего почти ничего не было.