Несколько дней назад разговорились с другом о лгунах. Вспоминали масштабную ложь, с которой когда-либо сталкивались в жизни.
Все мы, особенно в молодости, любим шпионские фильмы. Когда герой работает под прикрытием, переезжает с места на место, меняет документы и внешность. Все это очень привлекает и будоражит юные умы.
С каждым из нас иногда случаются курьезы и конфузы, когда мы не прочь куда-то сбежать, но ответственность перед близкими удерживает нас. Таким образом, большинство из нас имеет абсолютно спокойную биографию, в которой и придраться-то не к чему. Родился, учился, женился, обзавёлся детьми. Всему своё время, все, так сказать, ясно-понятно.
Но есть и другие люди. Которые из-за сомнительной выгоды или же самоутверждения придумывают различные несуществующие факты своей биографии. Одно цепляется за другое — и вот, человек придумал себе новую жизнь. С одной ситуацией я столкнулась совсем недавно. Девушка придумала себе мужа-олигарха и богатых родителей, а на деле оказалась судимой матерью-одиночкой. Лично мне эта ложь кажется милой и безобидной. Но я уверена, что есть люди, которым она причинила боль, сломала доверие.
По молодости и я стала участницей неправдоподобной истории, причём ложь эта вскрылась всего несколько лет назад, когда я искала певчих по объявлению на одном из специальных интернет-ресурсов. Впрочем, обо всем по порядку.
… Сейчас я не понимаю, как влипла в отношения с этим мужчиной гораздо старше меня. Из подросткового протеста, не иначе. Ведь я была девушкой очень серьезной, блестяще училась, и тут такое. Психика у меня была аппетитная и свеженькая, доверие никем и ничем не подорванное — идеальный вариант для зрелого и не совсем удачливого мужика. Ведь что мы думаем, когда мы нормальные? Правильно! Что все вокруг нас нормальные! И в этом наша основная ошибка! Добавить еще мою любовь к экспериментам и природное любопытство — и пожалуйста, этот странный человек возник в моей жизни. Небылицы он стал травить тут же. По моде 90х он, конечно, сказал, что был «там». «Там» — это в тюрьме. Статья — мошенничество. Потом, что он сотрудник «тех самых органов». Потом говорил, что крышевал жриц продажной любви на Ярославском шоссе. И, в общем, много интересного рассказывал, что я уж и не помню. Все же это было очень-очень давно. Да и сейчас я, в целом, оправдываю его — хотел человек произвести впечатление на студенточку из Консерватории.
Из этих отношений я вышла с огромным багажом знаний о казино и прочем теневом бизнесе и бутылочкой ново-пассита, которую я не допила, так как быстро познакомилась со своим мужем. А там уж закрутилось, завертелось. Человек этот… Ладно уж, давайте для удобства обзовём его Луис Альберто, периодически возникал со своими дурацкими электронными письмами и сообщениями в тогда набирающих обороты социальных сетях. А потом исчез. И прекрасненько.
До того самого дня, пока мне не понадобились певчие к пасхальной службе. Была я уже взрослая леди, серьезный регент, а сын мой ходил в первый класс. По объявлению позвонила женщина, которая сразу заявила мне, что раньше слышала мой голос. Попросила представиться, назвать девичью фамилию. Да пожалуйста, мне скрывать нечего, сказала. Дальше все было совсем уж невероятно.
— Так ты жива?
— Что? — удивилась я. Позвонившая мне женщина-альт когда-то давно встречалась с другом Луиса Альберто. И, соответственно, немного знала о нашей истории.
Марианна поведала мне, что Луис Альберто пришел к своему другу с ящиком крепкого спиртного, весь в слезах. Сказал, что я разбилась на машине, погибла. Они несколько дней пили за упокой моей грешной души. И Марианна тоже побывала на моих поминках. Да и не только она, а куча людей. Интересно девки пляшут, короче.
Я успокоила ошарашенную Марианну, вкратце рассказала о своей жизни. Но в храм ко мне она так и не приехала. На всякий случай. Никто не любит оживших покойников.
А год назад на похоронах (настоящих) нашего общего знакомого я встретила и самого безобразника и шутника Луиса Альберто. Хотела пошутить с ним, да передумала. Жаль его. Дожил до седых волос, а ума-то не нажил совсем.
Чем старше становлюсь, тем больше прихожу к выводу, что врать не стоит. Всей лжи не упомнишь, а вскроется — ещё и неудобненько получится. Ну его в качель.