Найти тему

Об известном триллере "Парамедик".

Размышления о фильме «Парамедик» (“El practicante”, directed by Carles Torras, 2020).

Драматический триллер с лёгкими вкраплениями юмора и трэша, история весьма странной любви, которую можно назвать любовью параноика и мазохистки, воистину, нет ничего крепче любовных уз, особенно, если в основе узелка не просто жажда сексуальной близости, а нечто более существенное, например, желание убить друг друга.

Фильм создан по оригинальной идее Карлеса Торраса, для своего пятого проекта он стал и сценаристом, и режиссёром, и, на мой взгляд, получилось весьма неплохо. Очаровательная история. Видимо, поэтому она вышла дальше, ибо привлекла внимание людей знающих, получила шанс быть показанной через Netflix. Воистину, мир новых технологий позволяет режиссёрам донести свои творения до зрителей. Я, как любитель сказок, такие возможности только приветствую.

Сюжет для триллера стандартный, однако режиссёру удалось добавить сюда несколько весьма удачных элементов. Напряжение сдобрить юмором, а в финале даже немного отклониться в сторону трэша. Этим заслуживает одобрение и похвалу. Музыкальное сопровождение достаточно заметное, композитор Santos Martínez прочувствовал настроение главного персонажа, которое регулярно меняется из депрессивного в агрессивное и наоборот.

История такая:

Жили-были Анхель и Вэйн, влюблённые, пять лет вместе.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Анхель работает парамедиком в службе скорой медицинской помощи, спасает людей вместе с Рикардо, тоже давно вместе. Вэйн, француженка, приехала в Испанию учиться, получает образование в медицинском направлении, пытается найти себе место в этой жизни, планирует стажироваться в ветеринарной клинике. Анхель и Вэйн регулярно трудятся, чтобы зачать ребёнка. Но, не получается. У Анхеля есть небольшого рода психологическая болезнь, он крадёт мелкие вещи с мест, где спасал людей. Собирает коллекцию солнцезащитных очков. Прихватывает и дорогие мелкие вещи, которых хозяева хватятся не сразу. Например, что-то из украшений, браслеты, цепочки, кольца или часы. Такие вещи он продаёт местному скупщику, похожему на бандита. Не только к этому он имеет склонность. Есть у него ещё одна мания. Он подозревает, что Вэйн даёт мужчинам к себе больший доступ, чем ему хотелось бы. Госпожа Ревность посеяла в его душе паранойю.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

События начали активно развиваться сразу после того, как Анхель узнал, что его сперма на 97% не активна. Сперматозоиды не могут добраться до яйцеклетки, засыпают на ходу. Это не огорчило Анхеля, всё же, у него есть 3% шанса. О своей проблеме не сказал Вэйн, лишь намекнул, что нужно заниматься сексом намного чаще, чем раньше. Однако не успел он развить эту тему и воплотить свои намерения, как случилась авария. Анхель оказался в инвалидном кресле. Ноги парализованы, но специалисты в реабилитационном центре говорят, что возможно их оживить, если следовать особой методике. Это тяжело и долго. Наверное, тоже 3% шансов. Что уж говорить, что в таком состоянии у Анхеля обострились все его страхи. Ведь теперь Вэйн получает свободу и может бегать от него, куда ей нужно и к кому нужно. Однако Вэйн не бросила своего любовника, заботилась, мыла, кормила, покупала таблетки, подавала пульт от TV, всё делала, не за что упрекнуть.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Но для Анхеля этого было мало, потому что он понимал, что половина мужчины здоровой женщине, которая жаждет зачать ребёнка, не нужна. Установил программу слежения на её смартфон, и стал слушать все её разговоры, читать сообщения, следить за ней через видеокамеру на телефоне. Обман не мог продолжаться вечно. Когда обман был раскрыт, Вэйн собрала вещи и сбежала. Так Анхель остался один. И у него родился план. Который был воплощён весьма успешно, учитывая его физическое состояние. Анхель оказался владельцем своей любовницы, привязал её к кровати, и теперь сам стал заботиться о ней в силу своих способностей.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Чтобы уравнять шансы, вводил ей препараты, делающие конечности слабыми. Вэйн не могла ходить, лишь ползать, да и то с трудом, руки ведь тоже ослабли. Теперь они вдвоём катались на инвалидных креслах по квартире...Почему Анхель пошёл на этот шаг? Он следил за Вэйн, и узнал, что она встречается с Рикардо, и давно встречается, ещё в те времена, когда Анхель мог ходить. Но теперь, после того, как Вэйн сбежала, стала она жить с Рикардо, и прижила себе беременность.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Анхель решил, что, если он украдёт Вэйн, и будет о ней заботиться, то они вновь станут семьёй, да ещё такой, у которой будет ребёнок. Рикардо был против такой игры.

Анхелю, чтобы обеспечить свою неприкосновенность, пришлось убить не только Рикардо, но и соседа, который слишком часто слышал женские крики о помощи. А ещё собаку соседа, которая гавкала по ночам и мешала спать. Все эти сцены выстроены весьма стильно, за что режиссёр вызывает уважение. И особенно финальная сцена, когда Вэйн и Анхель ползали по лестнице между этажами и пытались убить друг друга. Истинный трэш. Я вот думаю, в чём замысел режиссёра, чтобы дважды искалечить Анхеля. Первый раз - отнять ноги. Второй раз - всё тело. Ведь это не просто. Если только для того, чтобы показать силу необычной любви между этими странными людьми, силу стремления друг к другу, несмотря на боль, душевную и физическую, которую они причиняют. Ведь в конце Анхеля озаряет улыбка Вэйн.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Она всё-таки вернулась к нему. Он всё-таки получит, что хотел. Абсолютно искалеченный... получил и жену, и ребёнка. Может быть, он доживёт и до того момента, когда ребёнок назовёт его папой, как знать.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru