Найти тему

Тупиковая ветвь АвтоВАЗа, или почему «вырезали» целый сегмент популярных автомобилей

-2

Выпуск хэтчбека больше не входит в планы российского автогиганта. По сути, этот сегмент рынка стал для него «тупиковым» в развитии модельного ряда. И это несмотря на то, что такие автомобили годами являются бестселлерами автопроизводителя.

Поясним, почему возникает такое определение, как «тупик». Этим вопросом задавались шесть лет назад, когда начинался проект Lada Vesta. Напомним, новую российскую серию автомобилей от АвтоВАЗа планируется выпускать в версиях седан, универсал и хэтчбек. Хронологически хэтчбек должен появиться. Но это больше не сработало. Тогда садитесь в другую модель Lada Vista «Перейти дорогу» — Lada Xray. На самом деле, эти две машины почти идентичны по размеру. Однако хэтчбек «Веста» был на пару сантиметров больше.

Но проблема в том, что основы автомобиля другие. Платформа Lada Xray B0 позаимствована у франко-японского союза. По сути, хэтчбек Lada Xray фактически является вариантом модели Renault Sandero. Но хэтчбек Lada Vesta был построен на собственной платформе АвтоВАЗа Lada B/C, которая так и не пошла в серийное производство.

Но хэтчбек Lada Xray не стал бестселлером и, как мы все сегодня знаем, ему не место в обновленном модельном ряду АвтоВАЗа. Однако второй хэтчбек уже списан в металлолом. Стоит отметить, что не так давно автовазовские хэтчбеки были настолько популярны, что о знаменитых вазовских девятках слагали песни. Но наступили другие времена, хэтчбеки для россиян ушли в прошлое.

Чего нельзя сказать о «родственнике» Lada Xray, румынском хэтчбеке Dacia Sandro, который мы называем Renault Sandro. Затем последовали три поколения хэтчбека Sandro, в результате чего общее количество автомобилей, проданных для этой модели с момента ее запуска, достигло 2,6 миллиона. Пять основных рынков сбыта в Европе – это Франция, Германия, Италия, Испания и Великобритания..

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-10

.

Авто
5,66 млн интересуются