Найти тему
blond-magazine

Как моя подруга не дает обманывать себя в салонах красоты

Оглавление
Этим и пользуются в ряде салонов, рассчитывая на юридически неподкованных "лохов". слабых людей, который легко продавить.
Этим и пользуются в ряде салонов, рассчитывая на юридически неподкованных "лохов". слабых людей, который легко продавить.

"Стрижка же стоила всего три тысячи рублей, откуда в итоге сумма 7 тысяч?", - возмущенно спрашивает клиентка на ресепшене, после того, как ей выкатили счет не только за стрижку, на которую она пришла. В ответ от администратора услышала: "Мы же вам уход против выпадения сделали, масочку для поддержания цвета, а еще нанесли мусс, который предотвращает появление секущихся кончиков".

Потупив сначала глаза в пол, потом порывшись в кошелке, клиентка со остервенение кинула в администратора 7 тысяч, и выбежала из салона, громко хлопнув дверью.

А вы или ваши знакомые когда-нибудь попадали в такую ситуацию? Мои, да. Но это нельзя терпеть, с этим нужно бороться. Мало кто знает, что есть законы, которые на стороне клиента. А оплата за услугу обсуждается "на берегу" и должна быть прописана в прайсе.

Как моя подруга, пару раз столкнувшись с таким явным разводом на деньги в салонах, теперь поступает придя на стрижку, окрашивание или маникюр? Расскажу подробнее обо всем.

Как работают по схеме в салоне

Салоны бывают разные. У одних все чисто с документацией, а они борются за каждого клиента. А есть нечистые на руку владельцы салонов, которые заставляют, ну, или наставляют свой персонала "разводить" людей на деньги.

Эти грязные игры удаются в нашей стране, потому что в российском менталитете в отличие от западного не заложено, что у граждан, кроме обязанностей, есть еще и права.

Этим и пользуются в ряде салонов, рассчитывая на юридически неподкованных "лохов", слабых людей, которых можно легко "продавить".

Когда клиентка садиться мыть голову перед стрижкой или после окрашивания (а записалась она только на одну из этих процедур), то не видит, какие манипуляции происходят в раковине. Ей могут просто мыть голову минут 10. Могут действительно нанести лечебную маску, которую клиентка не заказывала, а могут и не нанести, а потом рассказывать сказки о волшебном уходе, который спас ее убитые волосы. В итоге с несчастной берут и за стрижку или окрашивание, и за "магическую" процедуру.

Точно также и с маникюром. В прайсе скажем был заявлен маникюр с покрытием гель-лак 2500, но на выходе вы получили счет 4500. "Это потому, что я вам укрепление ногтей сделала, выравнивающую базу нанесла", - бессовестно "накручивает на счетчик" мастер, перечисляя те средства, которые уже входят в стоимость процедуры по прайсу (но там, конечно, это не прописано). Кстати, и процент после она получит выше, поэтому заинтересована.

Что делает моя подруга и что должны делать вы

Моя подруга, несколько раз попав в такую ловушку, теперь действует по схеме, которая работает:

"Знаешь, я оговариваю все заранее и заранее плачу на ресепшен, пока не села в кресло. Я знаю, что буду делать стрижку или окрашивания, у меня средние волосы, у топ-стилиста стрижка стоит 4 тысячи, окрашивание балаяж - 12 тысяч. Поэтому строго плачу по прайсу до начала всего. И потом никому не удастся всучить дополнительных услуг, если только я сама в процессе не попрошу об этом, обсудив все за и против с мастером"

Действительно, по закону о защите прав потребителей (закон РФ от 07.02.1992 №2300-1), о котором у нас мало, кто знает, моя подруга имеет права произвести оплату заранее. Также по этому закону клиент должен знать все подробности о стоимости услуги до того, как сядет в кресло:

"В удобном для обозрения потребителей месте в парикмахерской (салоне красоты) должна размещаться информация об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, и сведения о порядке и форме оплаты"

На сайтах хороших салонов во вкладке услуги, вы найдете подробный прайс, где каждая процедура расписана поэтапно с ценами. Например, маникюр с гель-лаком: снятие покрытия - столько, укрепление и выравнивание - столько, нанесение цветного покрытие - столько.

Если в прайсе окрашивание стоило10 тысяч, а администраторы вам вручают чек на 20 тысяч, то можете оплатить строго оговоренную сумму по прайсу.

Если в салоне продолжат настаивать на своем, вы можете вообще не оплачивать услугу, ссылаясь на закон о защите прав потребителей, который работники нарушают:

"Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора".

Кстати, вы можете сказать администраторам, что обратитесь в суд, так как завышая стоимость оказанной вам услуги, они нарушают закон о защите прав потребителей. Обязательно попросите на ресепшен чек об оказанной вам услуге. Как правило, именно на этом этапе администраторы "соскакивают", чеков не любят выдавать, потому как это настоящий документ, который в суде будет играть решающую. И в салонах об этом знают.

Им будет проще согласиться с юридически подкованным или, как они скажут, склочным клиентом. Вы уйдете победителем, они останутся "у разбитого корыта"

Если в случае, когда вы отказываетесь платить не по прайсу за навязанные услуги, вас станут насильно удерживать в салоне, запирать дверь и угрожать, что "сейчас придет охранник и", немедленно вызывайте полицию. Это самая настоящая статья, ведь человека удерживают против его воли.

УК РФ 127. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, - наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

А получали ли вы в салоне красоты чек об оплате выше, чем стоила процедура на которую вы пришли?

Фото: pexels