Найти тему
The Sports Beards

Как уничтожить карьеру за один вечер. Короткая история Мэйсона Гринвуда

Казалось бы, еще совсем недавно Мэйсон Гринвуд был главным любимцем фанатов Манчестер Юнайтед. Семнадцатилетний воспитанник клуба ворвался в основной состав манкунианцев в 2019 году и с первых же игр принялся отштамповывать забитые мячи. наколотив к зиме 2022 года 35 забитых за клуб мячей, отличный показатель для инсайда, а также успел дебютировать в составе сборной Англии. Мэйсон, вероятно, готовился бы поехать в составе англичан на ноябрьский Чемпионат Мира, но всё изменилось в январе прошлого года.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Чуть более года назад Гринвуд был задержан в своем доме в Манчестере после того, как сеть облетела резонансная публикация его девушки в соцсетях, утверждавшей, что Мэйсон подверг ее избиению и насилию. Далее следовало освобождение под залог, угрозы различных фем-объединений, повторный залог летом и заключение под стражу ввиду нарушения условий нахождения на свободе в момент, когда Гринвуд вопреки запрету контактировал с на тот момент уже своей бывшей пассией. Всё это время продолжалось следствия и, когда уже казалось, что на положительный итог Гринвуду рассчитывать не приходится, информационное пространство неожиданно взорвалось новостью о прекращении расследования и уголовного преследования в отношении игрока. Но проблемы Мэйсона на этом не просто не закончились, а вышли на еще более резонансный виток.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Помимо юридической, формальной стороны любое преступление обрастает еще и механизмом общественного порицания, проявления которого мы и наблюдаем сейчас. Сразу после первых сообщений руководство Манчестер Юнайтед отстранило Гринвуда от тренировок с командой и вообще каких-либо контактов с футболистами и прочими сотрудниками в профессионально-спортивной плоскости, запрет на посещение базы и стадиона не снят до сих пор, а клуб пообещал провести свое расследование в отношении игрока, не смотря на прекращение уголовного процесса. Клуб, впервые за несколько сезонов претендующий на что-то серьезное в чемпионате, по меньшей мере, не спешит вносить какие-либо изменения в устоявшуюся химию и причиной тому, прежде всего, служит колоссальное общественное давление. Так, Nike не желает продолжать сотрудничество с футболистом, для них это сопровождалось бы большими репутационными рисками. С прошлого четверга не утихают дискуссии о том, где Гринвуд мог бы продолжить карьеру и может ли он вообще продолжать пребывать в статусе профессионального футболиста. На общем фоне немного теряется коллективный женский голос, но именно он, на мой взгляд, представляет сейчас для Мэйсона наибольшую опасность. Культура отмены, под разными углами насквозь пронзившая мировое сообщество за последние годы, действительно может поставить крест на желании Гринвуда вернуться в Манчестер Юнайтед или же вовсе продолжить карьеру на серьезном уровне где бы то ни было. Перед вчерашней игрой Лидса и МЮ болельщиц обеих команд спрашивали о том, ждут ли они возвращения Гринвуда в профессиональный футбол, в МЮ и сборную Англии, и представительницы прекрасного пола были предельно категоричны - ему нет места в большой футбольной семье. Ходят слухи, что и некоторые одноклубники Гринвуда выступают радикально против его возвращения в команду, не желая ассоциироваться с неудобным и неугодным общественности игроком. Таким образом, даже в отсутствии доказательной базы и в условиях официально снятых обвинений Мэйсон все равно продолжает оставаться обвиняемым социально, потому что институт репутации зачастую имеет более существенное влияние в сравнении с институтом права.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Сейчас очень сложно спрогнозировать дальнейшее развитие событий, спортивная история, к сожалению, богата подобного рода эпизодами и на их основе сложно выработать некую единую линию и спроецировать возможные сценарии развития на кейс Гринвуда, но нужно понимать, что являвшееся еще 20 лет назад разновидностью нормы или, по крайней мере, не влекшее за собой серьезных репутационных последствий, сейчас может поставить крест на карьере публичного человека. Параллельно ситуации с Гринвудом развивается история игрока НБА Майлза Бриджеса, осужденного условно за домашнее насилие. Формально ничего не мешает клубу Шарлотт Хорнетс продолжить сотрудничество с игроком, но стороны всё еще находятся в подвешенном состоянии. Можно вспомнить, например, о Вячеславе Войнове и Илье Варламове, российских хоккеистах, оставивших довольно заметный след в Национальной Хоккейной Лиге. Оба стали объектами дел о домашнем насилии, но только в случае с Варламовым дело ограничилось штрафом, после чего он смог продолжить карьеру в НХЛ, Войнов же помимо трехмесячного заключения получил де факто пожизненный бан на игру в лучшей лиге мире и вынужден был вернуться в КХЛ, где и играет до сих пор. А легендарный американский лайнбекер Рэй Льюис и вовсе в начале нулевых обвинялся в убийстве, но был оправдан в связи с отсутствием прямых доказательств и смог продолжить свою блестящую карьеру в Национальной Футбольной Лиге. К чему эти воспоминания? Я совсем не уверен в том, что в текущих условиях даже будучи оправданным тот же Льюис смог бы продолжить выступления в НФЛ, проведя в совокупности 17 сезонов за Балтимор Рэйвенс, и с почестями уйти после победного матча за Супербоул, второй за карьеру. Люди не меняются. Они точно так же ошибаются, как и двадцать лет назад, точно так же вступают в конфликты, избивают жен, попадают в неприятности, но отношение общественности к подобного рода историям с течением времени изменилось радикально и неприятие социумом сейчас, вероятно, имеет большую даже силу в сравнении юридической стороной вопроса. И даже в случае возвращения в большой футбол Мэйсон Гринвуд на протяжении всей карьеры он, вероятно, будет оставаться объектом постоянного массового осуждения. И что бы он ни сделал сейчас или через десять лет, как бы ни пытался от темной истории своей биографии очиститься, он уже никак, к сожалению, не контролирует этот процесс.