Найти тему
Лицевая, изнаночная

Как я мучала шелк и чем это закончилось

Оглавление

Быстрая предыстория: у меня сейчас на спицах первый проект из натурального шелка. Это укороченный топ из двух видов шелка - mulberry Organzino (молочно-белый) и mulberry Sumatra (матовый стальной оттенок).

На момент написания статьи готово тело изделия (так это называется?) и встал вопрос об оформлении краев. К этому моменту серый стальной у меня закончился, оформлять буду только молочно-белым.

Заметка только про оформление краев, поэтому основную работу пока не показываю.

Итак, к главной теме заметки. Края. Резинка.

Разные материал имеют разные свойства. Грести все под одну гребенку, подгонять все материалы под свои ожидания - утопия.

То, что шелк не держит резинку, это не новость.

Однако у вязальщиц есть версии, как «заставить» его работать в резинке. Один из таких способов - взять спицы намного тоньше. Это раз. И второе - добавить тонкую нитку какого-нибудь материала, который резинку держит. Например, меринос.

Я так и сделала.

Хотите посмотреть, как выглядят вместе в резинке

  • шелк mulberry Organzino
  • и меринос millifile Lette ?

Плохо выглядят.

-2

Здесь и меринос добавленный:

-3

Не помог ни меринос, ни тонкие спицы. Расползается шелк.

-4

При этом горловину я оформляла только двумя шелками: Суматрой и Органзино. Матовая Суматра даже усмирила скользкую и непослушную нитку Органзино. До стирки. Терпимо.

-5

Что же делать с краями в условиях отсутствия матовой Суматры?

Взяла крючок. Вот что получилось:

-6

-7

Ни разу не эластично. Но для данного проекта приемлемо.

Пока вывод такой: при желании даже шелк можно заставить держать форму. Вот локально у меня это получилось, зажав этот шелк в тиски крючка маленького номера. Пока я не знаю, была ли это хорошая идея. Оставляю здесь эти размышления по ходу дела для истории, для своего опыта. Спасибо за внимание.