«Как они бесят!», «Я просто вне себя», «Не хватает терпения» — многие из нас думают что-то похожее в течение рабочего дня. Но взрыв раздражения — не то, что поможет карьере. Как справиться со злостью и даже извлечь выгоду из этого чувства, рассказывает коуч Мелоди Уайлдинг.
Мелоди Уайлдинг (Melody Wilding) — коуч, преподаватель психологии поведения в Нью-Йоркском университете. Она помогает предпринимателям и молодым специалистам научиться управлять поведением, чтобы продвинуться к успеху в карьере и отношениях.
Персональный сайт www.melodywilding.com
У каждого из нас на работе рано или поздно находится повод для раздражения. От этого можно вскипеть. И вы уже не в силах сосредоточиться на срочной и важной работе. Cознание переходит в режим «дерись или беги», и вы «реагируете», то есть теряете ясность мысли, обвиняете других или себя и расстраиваетесь. В этом состоянии вы рискуете наговорить такого, о чем позже пожалеете.
Но гнев и злость могут не только погубить карьеру, но и помочь ей
«Это вполне обычное дело — испытывать разнообразные чувства, включая гнев, — говорит она. — Негативные эмоции возникают в рабочее время точно так же, как в личной жизни — и это вовсе не плохо. Работа со своими чувствами (и этому стоит научиться!) — ключ к эмоциональному интеллекту, который поможет стать лидером и достичь большего успеха. Ярость может мотивировать и придать энергии для решения рабочих проблем».
Научившись управлять злостью, вы сможете сделать недовольство конструктивным и получить то, что нужно, не заработав при этом репутацию человека с дурным характером. Мелоди Уайлдинг предлагает пять способов действовать, если что-то на работе приводит вас в ярость:
1. Не боритесь с чувствами
Когда накатывает гнев, мы часто начинаем обвинять других или отчаянно пытаемся успокоиться. Вместо этого признайте, что гнев имеет право на существование. Это глубоко встроенный в нас эволюционный механизм. Это наш способ сражаться с опасностями и угрозами благополучию.
В следующий раз, почувствовав приближение гнева, вспомните, что просто уклониться от него не получится. Вместо этого найдите способ выпустить гнев, сохраняя самоуважение и не принося себе вреда. Скажите себе: «То, что я чувствую, естественно, но сейчас мне это не на пользу». Принять свою реакцию лучше, чем бороться с ней, потому что это успокаивает и перемещает внимание на решение проблемы.
2. Прервите автоматические мысли
Если закипаете, первое, что нужно сделать, — найти способ прервать автоматические мысли, которые запускает гнев. В этом поможет физический выход из ситуации: пройдитесь, отойдите от своего стола и позвоните другу или сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов.
Визуализация — еще один способ справляться с гневом. Мысленно изобразите себя в тот момент, когда злитесь. Как выглядите, что чувствуете, что говорите? Нравится ли вам этот образ? Затем представьте, как вы разумно управляете гневом, разрешая ситуацию спокойно и конструктивно.Представив мысленно разные способы обращения с гневом, вы обуздаете его и не позволите управлять вами.
3. Изучите пусковые механизмы гнева
Что или кто заставляет злиться? Обратите внимание на обстоятельства и людей, которые вас окружают в тот момент, когда вы начинаете сердиться, чтобы предположить возможные реакции в будущем и начать управлять ими.
Например, если коллега выводит вас из себя, в следующий раз, когда придется работать с ним, постарайтесь делать перерывы в работе. Они дадут возможность прервать нарастание эмоционального градуса, если он (или она) будут провоцировать, и избавят от автоматической реакции. Никому не нравится злиться, а предвидя и просчитывая наперед опасные ситуации, можно остаться собранным и спокойным.
4. Тщательно подбирайте слова
Если решите пойти на конфронтацию с тем, кто вызывает гнев, осознайте и выскажите свои чувства. Важно озвучить их, поскольку это уменьшает непонимание и помогает собрать мысли, мнения и желания. Говорите с тем, кто расстроил, в такой манере, которая ему (или ей) могла бы понравиться. Например, если она ценит прямоту и ясное обозначение целей, помните об этом, описывая проблему. Попросите ее описать ситуацию с ее точки зрения. Ведите разговор открыто и ровно.
5. Сосредоточьтесь на решении, а не на проблеме
Обращать основное внимание на то, что раздражает, легко и даже приятно. Но это только поначалу. Пережевывание обид вредит, потому что отнимает время и энергию у решения проблем, заставляя застревать в негативных переживаниях. Вместо этого сосредоточьтесь на уроках, которые можно извлечь из ситуации, чтобы развивать ее с пользой.Избегайте обобщений, вроде такого: «Она всегда требует, чтобы я отчитался, не давая времени на подготовку».Попробуйте вместо этого сказать: «Я опоздал с отчетом, потому что его попросили у меня в последнюю минуту. Это уже случалось и раньше. Как мы можем улучшить расписание, чтобы избежать этого в будущем?»На протяжении вашей карьеры вы не раз встретитесь со злостью. Чтобы стать лидером, ею нужно управлять. Убедитесь, что обладаете необходимыми навыками, и обращайтесь со злостью эффективно и профессионально и таким способом, который принесет карьерные выгоды в долгосрочной перспективе.