Вообще-то это вопрос, но знак вопроса я не стала ставить. Когда-то на Дзене заголовки со знаками восклицания или вопроса считались заманухой. А он не замануха, а практически документальный отчёт обмана покупателей на WildBerries.
Итак, 29 января я сделала заказ силиконовой формы для выпечки. Срок доставки был обозначен 3-6 февраля. Но, понимая, что ситуация с нашим мостом не способствует своевременной доставке, я спокойно ждала свой заказ. Никуда не жаловалась ))) Тем более, что заказ уложился в заявленные сроки и приехал 5 февраля, даже на день раньше.
Но днём ранее, 4.02, я вдруг замечаю в личном кабинете ДУБЛИКАТ заказа этой формы для выпечки. Я ещё не сошла с ума. Я её точно не заказывала! Что происходит?
Пишу в техподдержку обращение.
Начнём с того, что в ВБ очень трудно найти правильную форму обращения. Тематических разделов очень мало и тебе приходится химичить и приспосабливать свой вопрос к тем тематикам, которые ВБ предлагает клиентам.
Пишу:
Здравствуйте. Сегодня обнаружила в личном кабинете повторный заказ товара арт.10108630. Но я его не заказывала повторно. Прошу аннулировать этот заказ и разобраться, почему система делает самовольные заказы. Сегодня я ничего НЕ ЗАКАЗЫВАЛА, а дата оформления заказа стоит именно сегодняшнее число. И не смейте снимать с меня деньги за возврат товара, иначе это будет расценено как вымогательство.
И получаю обнадёживающий ответ, что денежные средства за обратную транспортировку удержаны не будут. Что меня удивило, так это спокойное подтверждение со стороны техподдержки, что они они САМИ сформировали для меня повторный заказ, чтобы сократить время его ожидания. Повторюсь, переписка велась 4.02, мой товар придёт завтра, даже раньше обозначенного срока доставки.
Вопрос — как часто ВБ делает заказы от лица своих клиентов и за их спиной?
На следующий день приходит сообщение о доставке моего заказа, я сразу иду на пункт выдачи, благо он находится в нашем доме.
Предупреждаю сотрудницу, что следом на моё имя идёт точна такая же форма для выпечки, я от неё заранее отказываюсь, потому как не дублировала заказ.
— Это вчера у многих случилось, — говорит сотрудница, — Многие жаловались на дублирование заказов.
Конечно, не в её власти отменить доставку, она только выдаёт заказы. Но мне стало интересно — почему техподдержка демонстрирует фальшивую заботу о моём якобы мучительном ожидании, а сотрудница пункта выдачи (ей я больше верю) говорит о множественных дублированных заказах?
Конечно же, в день доставки и отказа от дублированного заказа деньги за возврат дубля БЫЛИ СНЯТЫ! Несмотря на обещание этого не делать.
Я тут же написала новое обращение, вложив в него всю свою строгость, от которой, как мне казалось, весь ВБ должен был сжаться в комочек от стыда.
Наивная... Специалист Татьяна на голубом глазу пишет мне мёртвый скрипт ответа. Оказывается, возврат за возврат не предусмотрен. Даже если они сами это обещали.
Я ещё могу понять взятие денег за возврат по невниманию покупателя. Но за возврат НЕЗАКАЗАННОГО товара? Это вообще что?
Недавно читала, что РосПотребНадзор обязал ВБ отменить эти поборы. Интересно, сколько времени должно пройти, пока ВБ их отменит? И вернут ли деньги тем, кто пострадал 4 февраля от возврата дублированных заказов?
С меня сняли 200 рублей. На эти деньги я могу купить 400 грамм корма для кошки, или заплатить месячный тариф мобильного телефона. Да мало ли... Хоть пять рублей. Это чистой воды воровство, учитывая, что ВБ имеет возможности назаказывать на наши имена товаров и потом взять с каждого по 200 рублей за возврат.
Такое впечатление, что WildBerries собственными руками избавляется от доверия своих покупателей. Зачем эта самоликвидация? Ведь когда-то ВБ был достойной площадкой, все уважали его основательницу и ценили за вменяемые цены. Что изменилось?
Фух, выговорилась. Спасибо, что не прихлопнули меня, пока я тут ныла.
Теперь про те товары, за которые мне пришлось заплатить возврат.
Форма для выпечки, арт 10108630
Та, к которой ВБ мне создал дубль заказа.
Мне не повезло, я брала её за 1221, сейчас она подешевела почти на 400 рублей. Очень практичная вещь, ничего к ней не прилипает, борта раскладываются, мыть легко. Рекомендую фанатам куриналии )))
Сапоги резиновые утеплённые, арт. 75748296
Был брак - надорванная подкладка. Но я бы их взяла, подкладка это мелочь. Если бы не одно «но» — резина оказалась очень тяжёлой, а подошва очень тонкой и мягкой. Надела на ногу и почувствовала холод и рельеф швов напольной плитки на пункте выдачи. Словно резиновые носочки на ногу надела. Не рекомендую. Цена гуляет, я заказывала за 868, теперь они 880.
Всё-таки обувь следует брать в офлайне, а не как кота в мешке в Wildberries, да ещё и с платным возвратом. Нонсенс, как говорит наш папка Эдик.
На фото кот в мешке (артикул 655849167) собирается отправиться на деревню к дедушке. Там его уже ждут.