Бежав из первой своей ссылки в Иркутской губернии, Коба возвращается на Кавказ, где продолжает свою бурную революционную деятельность. В декабре 1905 года Сталин едет в качестве делегата от закавказских большевиков на первую Всероссийскую большевистскую конференцию в г. Таммерфорс, Финляндия (просто для справки: Финляндия тогда ещё не была заграницей). На той конференции впервые лично встретились Сталин и Ленин. Пред этой встречей сотрудники русской военной разведки предоставили Иосифу психоаналитический портрет Ленина, дали рекомендации по стилю общения с Лениным. Уроки старших товарищей не прошли даром. Между Лениным и Сталиным сразу установился хороший личный контакт.
В апреле 1906 года, в своей первой заграничной командировке в Стокгольм, Сталин был активным участником IV съезда РСДРП, на котором вместе с Лениным отстаивал большевистскую линию в революционном движении. Такова была стратегия, разработанная сотрудниками русской военной разведки.
25 марта 1908 года.
Вернувшись в Баку, Сталин развёртывает на Кавказе грандиозное революционное движение, так что скоро его называют "Кавказским Лениным". 25 марта 1908 года бакинской охранке, давно рыскавшей в погоне за И. В. Сталиным, удалось напасть на его след, арестовать его и заключить в Баиловскую тюрьму. В тюрьме Иосиф продолжает изучать литературу, Карла Маркса, других философов, проводит занятия и диспуты с заключёнными.
Несмотря на всю свою ненависть к советскому государству и его руководителю товарищу Сталину, С. Верещак в своих воспоминаниях вынужден был привести крайне характерный в отношении И. В. Сталина случай: "На первый день пасхи 1-я рота Сальянского полка пропускала через строй, избивая, весь политический корпус Баиловской тюрьмы. Коба шел, не сгибая головы под ударами прикладов, с книжкой в руках".
После почти восьмимесячного заключения в Баиловской тюрьме И. В. Сталин по распоряжению министра внутренних дел был отправлен на два года в ссылку в Вологду. И. Вацек в своих воспоминаниях о моменте отправления И. В. Сталина в ссылку из Баиловской тюрьмы рассказывает следующее: "Однажды товарищи дали нам знать из тюрьмы, что такого-то числа отправляется этапом в ссылку группа товарищей, в числе которых будет и Сталин. Это было осенью. Мы знали, что у Сталина нет зимней одежды, обуви. Он был в сатиновой рубашке и чустах (Чусты (чустики) - род домашних тапочек, прим.авт.). Мы купили полушубок, сапоги и еще кое-какие вещи, которые он взял после долгих уговоров".
Это к слову о том, как относились к Кобе его товарищи.
Труден был путь в ссылку по этапу. Кормовые деньги во время следования по этапу выдавались принадлежавшим до осуждения к высшим сословиям по 15 копеек в сутки на человека, а принадлежавшим к прочим сословиям - по 10 копеек. И. В. Сталин, принадлежавший к "прочим", получал 10 копеек (93 руб. нашими).
По прибытии этапа в г. Вологду, И. В. Сталина помещают в вологодскую тюрьму. А затем вологодский губернатор отдает распоряжение направить его для отбывания ссылки под гласным надзором полиции в глухой уездный городок Сольвычегодск, находившийся в стороне от железной дороги, в 27 километрах от станции Котлас.
Прошел еще месяц, прежде чем И. В. Сталин был доставлен по этапу в Сольвычегодск. Путь из Вологды в Сольвычегодск в зимнее время лежал через Вятку (ныне город Киров). Плохие условия, в которых пришлось сидеть И. В. Сталину в бакинской, и вологодской тюрьмах, тяжелый путь по этапу и, наконец, сырая и холодная камера вятской тюрьмы отразились на здоровье И. В. Сталина. На четвертый день пребывания в вятской тюрьме И. В. Сталин тяжело заболел возвратным тифом.
8 февраля 1909 г. из тюремной камеры И. В. Сталин под конвоем был отправлен в вятскую губернскую земскую больницу, где пролежал под строгим надзором жандармов 12 дней. Крепкий организм товарища Кобы справился с болезнью, и 26 февраля 1909 г. он был направлен далее по этапу, через Котлас в Сольвычегодск, куда прибыл 27 февраля 1909 года.
В Сольвычегодске И. В. Сталин снял комнату в доме Григорова на восточной окраине города. Сольвычегодск, насчитывавший около 2 тысяч человек населения, включая и детей, в 1909 г. был заполнен ссыльными разных политических направлений. Их там временами скоплялось до 450 человек. Среди ссыльных много было случайного элемента, а также людей слабохарактерных, падавших духом после первого же испытания. Нередко происходили дрязги и склоки, усугублявшиеся тяжелыми условиями жизни.
Казенного пособия, так называемых кормовых, ссыльные "непривилегированного" сословия - а таких было до 95% - получали по 7 рублей 40 копеек в месяц (6878 руб.74 коп.); ссыльные "привилегированных" сословий получали по 11 рублей в месяц. Даже при тогдашних низких ценах в Сольвычегодске на эти деньги прожить было невозможно: ссыльным приходилось самим заниматься стряпней, мытьем полов, стиркой белья и т. п.
И. В. Сталин, как принадлежавший к "непривилегированному" сословию, получал по 7 рублей 40 копеек в месяц, из расчета 3 рубля 90 копеек "на содержание" и 3 рубля 50 копеек на квартиру. На приобретение одежды ссыльному полагалось 43 рубля в год; фактически эти деньги выдавались не всегда и не полностью. Многим за все время ссылки удавалось получить не свыше 13 - 20 рублей, а некоторые и совсем ничего не получили.
Беседы И. В. Сталина со ссыльными заметно подняли их настроение, упавшее после разгрома революции 1905 года. Большевики объединились вокруг Сталина. Сохранился документ, в котором констатируется, что И. В. Сталин и ряд других ссыльных 11 июня 1909 г. собрались в лесу, близ реки Вычегды, в 4 верстах от Сольвычегодска, на сходку, но полицейские стражники воспрепятствовали ее проведению.
Всегда непреклонный и твердый, И. В. Сталин от полицейского начальства получил характеристику "грубого, дерзкого" и "с начальством непочтительного". Товарищ Коба недолго пробыл в ссылке. Дождавшись лета, он 24 июня 1909 г. бежал из Сольвычегодска, чтобы вновь руководить борьбой рабочего класса с царским деспотизмом.
Выдержки из журнала "Историк марксист" Партиздат 1940 года - libmonster.ru/m/articles/view/
А в начале июля Коба снова уже в Баку, и снова руководит революционным Кавказом. Я бы на его месте, после второй ссылки и перенесённых испытаний и тягот, совершенно точно угомонился бы и стал бы каким-нибудь служащим или учителем. Но на то она и личность из Круга Героев, что все трудности лишь закалили характер Иосифа-Кобы. Вот как он сказал однажды в дискуссии с товарищами: «Мое счастье в том, что все свои силы и работу ума я мог отдавать только на пользу революции и партии. Работай я в какой-нибудь конторе или где-то еще, я бы неизбежно подвергся мелкобуржуазному влиянию, утратилась бы острота мысли, ослабла революционная энергия, как у той революционной интеллигенции, которая вынуждена зарабатывать на хлеб в конторах и бюро пусть даже либеральной русской буржуазии».
Но в отличие от нас - простых смертных - Иосиф Виссарионович прошёл Первое посвящение на горе Кит-Кай. И с тех пор он был под покровительством Высших Сил, с проводниками которых встретился в Сольвычегодске. Несмотря на геноцид против хранителей Знаний и образа жизни Предков, сначала католической церковью, потом православно-никоновской, несмотря на истребление Русского наследия Романовыми, на севере до сих пор живут и здравствуют общины по образу Предков. Они живут обособленно и в трудно доступных районах русского севера и Сибири.
С представителем одной из таких общин - Хранителем Беловым и познакомился Иосиф в ссылке Сольвычегодска. Иначе ему не удалось бы подготовить побег в столь короткие сроки. В тех краях, даже летом, совершать прогулки лесом, а именно так можно было обойти кордоны жандармов, могли только самоубийцы или люди, хорошо знакомые с теми краями.
Господа из русской разведки конечно могли помочь и финансово и с документами, что конечно не мало важно. Но вывести человека из глухих мест ссылки могли только местные, и только сопереживающие люди. Как известно, деньги в тех краях у северян-старообрядцев не особо ценятся.
Понятно что свидетелей тех событий, кроме самих участников нет и не может быть. И.В. Сталин дневники не вёл, фотографироваться не любил и о тех временах высказывался скупо и односложно. О том, что тогда было могут знать лишь Посвящённые, либо "контактёры" с экстрасенсами, коим доверия мало.
Но откуда же ещё мог будущий Вождь и Отец народов узнать о допотопной цивилизации Предков? Сольвычегодская ссылка, где судьба его свела с одним из хранителей древней традиции и в которую он вскоре возвращается, являлась только началом. В Сольвычегодске он понял основы: кто такие марксисты, чего они на самом деле хотят и как с ними бороться?
Узнал он кое-что и о северной цивилизации Предков — той самой, которая грекам была известна как арктическая, или гиперборейская. Но Сталину было мало слов и письменных хроник. Он хотел многое увидеть своими глазами. Теперь его интересовала Сибирь. Почему Сибирь и, прежде всего, её север? Потому что он знал, что в ледниковое время, когда в Европе царил суровый климат, предки белой расы жили на севере Азии, в Забайкалье, Монголии и Китае. Азиатские пирамиды, мёртвые города в Гоби и Такла-Макан свидетельствуют об их пребывании. Именно по этой причине во время своей очередной ссылки Иосиф Виссарионович выбрал себе Нарым. В царское время место ссылки осуждённый мог выбрать сам. И Сталин такой возможностью воспользовался.
Несколько лет Г.А. Сидоров занимался изучением деятельности Сталина в Нарыме. И выяснил, что Иосиф Виссарионович с молодым местным охотником побывал на заросших лесом валах одного древнего мёртвого города. Сидорову удалось отыскать эти старинные руины, от самого города практически ничего не осталось. Время сделало своё дело. Но два солярных концентрических капища до сих пор хорошо видны. Как известно, ни обские угры, ни самодийцы, ни тунгусы солнцепоклонниками не являлись и солнечных капищ не строили. Коба это тоже хорошо знал. Сам факт стоящих в северной сибирской тайге солнечных ведических святилищ говорит о многом.
Иосиф Виссарионович убедился в том, что знания, полученные им относительно древней цивилизации севера от своего первого наставника Белова, являются правдой. Неизвестно, чем занимался Иосиф Виссарионович на руинах арийского города. Наверняка, солнечные капища произвели на него неизгладимое впечатление. По всей вероятности, со Сталиным произошло нечто похожее на прозрение. Включилась память предков. Потому что, то же самое происходит со многими, кто там побывал.
Примечательно то, что Иосиф сразу после возвращения с древних руин, через день сбежал из Нарымской ссылки. Как будто он для того и поехал в Нарым, чтобы увидеть своими глазами то, о чём когда-то услышал. Организовал для себя за государственный счёт своеобразную месячную экспедицию (38 дней). Но эзотерические знания и знания о подлинной истории человечества Иосиф Виссарионович получил во время своей Туруханской ссылки, которая длилась четыре года: с июля 1913 по март 1917 года.
Но об этом уже в следующей статье: