Повесть
Автор благодарит за консультации, идеи, интересные истории из жизни педагогический коллектив Воронежского Центра образования №1 и участников литературного объединения "Юный спасатель", с которым довелось работать в 2009-2010 гг.
***
- Девки, готовьтесь! К нам новенький пришел! – сообщил Валерка, войдя в класс. – Орел, красавец, папа явно крутой, можете в окно глянуть на тачку – наши папы такую не скоро купят, даже вскладчину!
- Вот этот парень в форме, что внизу сидит? – уточнил Максим Тарасов. – Это в наш класс?
- В наш. По некоторым сведениям, проблемы на любовном фронте. Девки, вам задание: охмурить, обласкать, утешить – чтобы человек не страдал. Парнишка действительно красивый – даже красивше Глеба.
- Валер, хватит! – поморщился Глеб. – Короче, слушайте все! Инна Валентиновна попросила (Валерку – особенно) не шутить над ним! Сложности у парня.
- Ха! «Сложности»! У всех сложности! У меня может, не такие сложности – и ничего, живу, никто меня не опекает, - продолжал в том же тоне Валерка.
- «Ботаник», наверное? – предположила Алина.
- Не исключено, что и «ботаник», - согласился Валерка. – Ну, это видеть надо: привезли на ТА-А-АКОЙ тачке (тачку, повторяю, в окно видно, можете глянуть), с охранником... Не понимаю, зачем еще и охранник: по-моему, при таком папе никакие охранники не нужны! И самому папе тоже. Точнее, в первую очередь – папе. Страшный мужик, если честно, - сказал он, став на миг серьезным. – Глаза... Глеб, ты не обратил внимания?.. Мне кажется, такой убьет – и фамилию не спросит!
- Да, дядя внушительный. Похоже, военный, - Глеб тоже переключился с новичка на его отца.
- Не просто военный. Спорю: спецназ! – решительно заявил Валерка.
- Ну, познакомимся, узнаем, - рассудил Максим.
- У Стругацких есть такая повесть – «Парень из преисподней»... Кто-нибудь читал?.. Вот там двое про главного героя говорят: «У него глаза убийцы. – А он и есть убийца. Профессиональный». Он, тот парень, тоже типа спецназовца, только с другой планеты... Бойцовый Кот... Вспомнилось почему-то...
- Ну, у тебя и ассоциации! – покачал головой Глеб.
Саид Исаев, который во время перерыва спешно доделывал домашнее задание, а потому из школы не выходил и новичка не видел, подошел к окну и взглянул на машину.
- А, знаю! Дядя Саша Печорин… с моим отцом дружит.
- Ну, вот, значит, я прав, - сказал Валерка. – Спецназовец же?
Саид кивнул.
- Да. Только они с моим отцом в разных группах были. Дядя Саша из «Альфы»… это самая крутая считается. Почему – не понимаю. Мне они все крутые – хоть «Альфа», хоть другая какая. Они… дядя Саша и отец… уже здесь познакомились… в этом своем… как его… комитете ветеранов. А я думаю: чего это он у меня про нашу школу расспрашивает? Недавно был у отца. И меня позвали. Я часа два рассказывал! Думаю: зачем ему?.. Понятно теперь.
- А ты не спросил? – насмешливо спросила маленькая Люда, которая не первый год изводила парня каверзными вопросами. – Говорил два часа – и сам не знал, зачем?
- У нас так не положено: старшим вопросы задавать, - строго сказал Саид.
- Девки, звонок! Быстрее красоту наводите! – закричал Валерка. – Его сейчас Инна приведет! Она сказала, что сама придет – проверить, сбежал кто с русского или нет! Ну, и, понятно, его представит!
- Мы и так хороши-и… - пропела Алина, делая плавный жест, но тут же торопливо перебежала к своей парте и стала по стойке «смирно», потому что дверь начала открываться.
В классе появилась учительница русского языка, классная и тот мальчишка в форме, которого они только что видели в школьном «предбаннике».
- Здравствуйте, товарищи кадеты! – поприветствовала класс Маргарита Владимировна.
- Здравия желаем, товарищи преподаватели! – весело прокричал одиннадцатый «А».
- Я прошу прощения у Маргариты Владимировны за то, что слегка начало урока сместила, - заговорила Инна Валентиновна.
- Ничего, - сдержанно улыбнулась учительница русского. – Новенькие не каждый день приходят.
Новичок, несмотря на высокий рост, мало напоминал учащегося выпускного класса – больше походил на непомерно вытянувшегося семиклассника. Представить в его тонких руках тяжелые МЧСовские агрегаты – хотя бы даже гидравлические ножницы, которыми поднимают рухнувшие плиты, – было просто нереально, хотя с ними даже девчонки управляются (это же ведро воды, не тяжелее). Против Максима Тарасова и Женьки Азарова, первых силачей школы, он казался вообще ребенком. Да и от остальных ребят из одиннадцатого «А» тоже заметно отличался. И сам Валерка шире в плечах, и худощавый Глеб все равно крепче с виду, и Яшка, даже Георг Варданян со своими ста шестьюдесятью четырьмя см, стоявший на физкультуре в шеренге мальчишек последним, выглядел куда солиднее. Валерке на мгновение стало жаль новенького: как он с такими данными будет работать, даже если и поступит куда-то по линии МЧС, и окончит? Разве только медиком станет. Или где-нибудь в управлении сидеть будет… Физически парнишка явно слабоват. Вот только в глазах было что-то… Валерка не смог подобрать названия этому выражению, но выражение это было более взрослое, чем у большинства учащихся 11 «А», и каким-то образом морально поставило этого задохлика выше всех имеющихся силачей – а такое (будем откровенны!) не всегда прощается. Именно поэтому Валерка вмиг забыл о данном несколько минут назад обещании не изводить новичка.
- Оре-о-о-ол!!! – с деланным восхищением сказал он для начала.
- Гусаров!.. – тоном предупреждения произнесла классная.
- А что я?
- А ничего, Гусаров, ничего! По-моему, мы договорились…
- Конечно, договорились, – самым мирным тоном (который, однако, классную ничуть не успокоил, а, наоборот, вмиг насторожил) продолжал Валерка. – Вот я и говорю: герой! Вот на первый взгляд (согласитесь, Инна Валентиновна), – не гвардеец, прямо скажем… не богатырь, не Геркулес… Ножки тоненькие, чулочки спадают… - в голосе Валерки зазвучала лицемерная жалость.
Одиннадцатый «А» страшно заржал.
- Гуса-а-аров!!! – надрывно возопила бедная Инна Валентиновна.
- …а в МЧС собирается, - пробился сквозь громовой ржач голос Валерки. – Уже одно это достойно уважения.
- Не обижайся, Артем, Валера – человек по натуре не злой, просто пошутить любит. Шутки только у него... своеобразные, - с досадой сказала Инна Валентиновна. – Итак, прошу любить и жаловать: Печорин Артем, перевелся из пятой школы, почти отличник. Мастер спорта по плаванию…
- Это хорошо! – одобрительно изрек Валерка. – На каникулах пойдем в поход, а он уже в курсе, что вода мокрая.
На очередной выпад класс снова отреагировал смехом, хотя и беззлобным. Артем особого внимания на это уже не обратил – и так понятно. Валерка будет шутить, а класс – смеяться. Ну и фиг с ними! Детей, как говориться, с новыми одноклассниками не крестить. Он будет только на уроки приходить… А с кем же он будет сидеть? Везде за партами по двое, свободные места только рядом с Гусаровым и высокой тоненькой брюнеткой… с Валеркой ему уже хотелось общаться как можно меньше – но вдруг у девочки есть сосед, который сегодня по каким-то причинам отсутствует, а единственное свободное место именно рядом с Валеркой?
- Валера, как всегда, любезен и гостеприимен, - сердито взглянула на Валерку классная. – Садись с Зоей, Артем. Все, официальная часть окончена.
Она тихонько прикрыла дверь, выходя из класса, и урок пошел своим чередом. Самый обычный… действительно, ничем не отличается. Вот только… уже один болезненный момент: у соседки по парте точно такие же духи, как у Вики – «Злато скифов». Отвлекает, напоминает, заставляет думать отнюдь не об уроке. Вика… где она и что с ней?.. И уже плевать и на русский с литературой, и на новую школу… Голос учительницы слышится где-то далеко, а Артем мысленно снова в парке, и тонкая теплая рука Вики снова в его ладони…
***
Парень, некогда изгнанный из пятой школы, обнаружился в одиннадцатом «В», «морском», классе. Артем увидел его на следующий день, едва вошел в сопровождении Вити в вестибюль: Денис сидел на вахте. Он тоже сразу узнал Артема и вскочил из-за стола.
- Кого я вижу! – бросаясь к Артему с распростертыми объятиями, завопил он так, что, наверное, его было слышно не только на первом, но и на втором этаже. – Печорин! Артем! Краса и гордость пятой школы! Тебя-то, бедного, за что сюда сослали? – он обнял Артема, уронил голову ему на плечо и заголосил басом: – А-а-а-а!.. Такой примерный ребенок – не пьет, не курит, стихи пи-и-и-и-ше-е-е-ет... И вдруг… сюда-а-а... – Денис, всхлипнув, провел по перекошенному лицу краешком морского воротника и сделал вид, что сморкается в его уголок.
Ребята, толпившиеся возле гардероба и наблюдавшие всю эту картину, захохотали, но при этом посмотрели на новичка уже как на своего – вот как важно может оказаться, когда тебя хоть кто-то знает!.. Артем невольно улыбнулся и по-приятельски хлопнул Дениса по спине. Он искренне обрадовался человеку, хоть шапочно, но знакомому. Витя наблюдал за их встречей с явным неудовольствием – очевидно, наличие кого-то из Артемовых знакомых могло внести некоторые осложнения.
- Серьезно: как ты здесь оказался? – Денис, прекратив клоунскую истерику, оглянулся по сторонам и окликнул одного из ребят: – Андрей! Посиди вместо меня пять минут, я с человеком поговорю! Можно сказать, родной кум: из моей бывшей школы!
Одноклассник Дениса подошел к ним, пожал Артему руку и сел за стол.
- Дэн, ты не очень долго, - попросил он. – У меня же свой пост. А то сейчас увидит кто-нибудь, что я не на своем месте, – крику не оберешься!
- Пять минут! – повторил Денис. – Тема, бегом вон к тому окошку, пока возле него никого нет!
Витя двинулся вслед за мальчишками. Артем остановился.
- А ты сядь вон там на лавочку и жди! – сказал он тоном приказа, со сдержанной злостью. – Ты свое дело сделал: меня в школу привез. Теперь сиди и жди, пока уроки закончатся. И построение. А с кем и о чем я разговаривать буду – тебя не касается. Тем более, отец не просил тебя подслушивать мои разговоры!
- Ну-ну... молодой хозяин! Как скажете! – снисходительно усмехнулся Витя, вернулся и сел на скамейку возле стола дежурного.
Денис с любопытством наблюдал за происходящим.
- Это что за вышибала? – поинтересовался он, когда они с Артемом захватили свободное место у подоконника.
- Водитель-охранник, - вздохнул Артем, глядя в окно. – Будет привозить меня утром, ждать весь день и после уроков отвозить домой и сдавать маме с рук на руки.
- Круто! – оценил ситуацию Денис. – Родительское доверие, похоже, потерял напрочь... Что натворил-то?
- Влюбился, - честно сказал Артем.
Денис, с которым Артем в своей бывшей школе лишь изредка общался на переменках (даже фамилии его не знал), сейчас казался ему единственным близким человеком.
- Извини, дело далеко зашло? – Денис начал с самой сути.
- Да уж дальше некуда, - невесело проговорил Артем.
- А хотя бы и так! – Денис смотрел на жизнь просто. – Не вы первые, не вы последние, у кого дело далеко заходит... У нас тут в старших классах у многих дело далеко зашло. Сам такой же!.. – весело и доверительно сообщил он. – Только непонятно, чего теперь-то тебя за ручку водить, после того, как уже «далеко зашло»?.. В таких случаях выход только один: женить мерррзавца!!! – тон его стал каким-то кровожадным. – Женить и отделить!!! В качестве наказания – рай в шалаше круглый год… в любую погоду и при любой температуре за бортом… и кушать исключительно то, что приготовила молодая жена, которая готовить не умеет… Или неподходящая партия? Дочь дворника и уборщицы? Так сейчас и дворники с высшим образованием есть.
- Нет. У нее мама врач... отца нет.
- Ну, отец – Бог с ним, раз нет, мало ли, у кого и по какой причине отца нет... А мама-врач – вполне прилично... А внешне?
- Как тебе сказать... может, на лицо и не совсем красавица – но смотрится эффектно. Да и не в этом дело, сам понимаешь...
- Тоже не смертельно! Многие «не красавицы» смотрятся эффектно – ещё красавицы завидуют! Со здоровьем проблемы? Туберкулез с ревматизмом, осложненные тяжелой дебильностью? Головкой трясет и ножку волочит? И животом скорбная, как у какого-то боярина дочка… в «Петре Первом», кажется?
Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.
Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.
Дорогие друзья!
Пишите отзывы в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!
От вас зависит развитие канала.