Найти в Дзене

Моё случайное знакомство с бандитским "папой" и кем он оказался на самом деле...

В моей жизни был период, когда в конце девяностых я работал в зале торговых автоматов. Пока меня не закрепили за фиксированной точкой, я работал в разных точках по скользящему графику: подменяя тех, кто был в отпуске или болел. Так я просидел на одном месте почти месяц: это было заведение три в одном. Бар, бильярд, игровые автоматы.

Так что я работал там администратором. Я думал, что это комната с игровыми автоматами и бильярдными столами. Однажды я сидел в пустой комнате и читал книгу. Гостей вообще не было.

Внезапно со стороны бара раздалось оживленное движение, и люди начали «хлынуть» в помещение.

Это были парни в черных куртках и спортивных костюмах, с короткими или бритыми головами.

Их было уже с дюжину, и они продолжали входить и расползаться по комнате. Тридцать человек уже собрались.

Я узнал только двоих из них — они часто останавливались здесь и, по слухам, «отвечали за безопасность» этого заведения.

Я кивнул им и спросил: что включить?

Один из них ответил, что они здесь по другим делам.

Я наблюдал за всем «братством» со своего места. Их голоса были приглушены, но гул голосов был достаточно сильным. К торговым автоматам никто не подходил.
Вдруг сквозь них пробежал шепот:

- Папа приехал!

- Мальчики, папа!

- Тише, тише, папа идет!

Все замолчали. В комнату медленно вошел стройный, широкоплечий старик. В руке он держал трость, на которую опирался при ходьбе. На ее руке было кольцо, покоившееся на трости. Он вошел и остановился в нескольких шагах от центра комнаты.

Каждый из «братьев» подошел и поприветствовал его.

Кто-то пожал ему руку, прижался щекой к его, кто-то просто пожал руку, кого-то обнял по-отечески, кто-то перекинулся несколькими словами... Наверное, по их иерархии.

Ритуал длился несколько минут, пока все не поприветствовали «папу».

Из предыдущего опыта общения с «головорезами» я знал, что проявление чрезмерного любопытства может быть воспринято представителями «братства» как «подозрение», поэтому я продолжил чтение книги.
«Братья» что-то обсуждали.

Внезапно у одного из них зазвонил мобильный телефон. В то время мобильные телефоны были только у «новых русских» и лидеров подполья.

По крайней мере, среди всех, кто здесь был, сотовых телефонов было, по-моему, один-два. Иначе было принято не выпускать эти огромные по нынешним меркам устройства с антеннами, демонстрирующие свой «статус».

Поэтому, когда зазвонил телефон, все молчали.

Высокий мужчина (на полголовы выше остальных) с зачесанными назад светлыми волосами и в черном кожаном пальто до пола другой рукой взял трубку и направился к бару.

Не прошло и минуты, как он вернулся и сказал всем:

- Идти!

Все бросились к выходу, и этот человек подошел к старику.

В окружении трех человек о чем-то разговаривали, потом один разошелся веером в мою сторону, а остальные, кроме «папы», ушли.

Подошедший ко мне сказал:

- Едем сорок минут, максимум час. Мы оставляем папу вам. Следите за тем, чтобы ему не было скучно. Включи все, что он хочет: технику, бильярд! Только деньги не бери: вернемся - скажи сколько - я заплачу, сколько бы ни было! А с ним даже не задавайте этот вопрос! Понял? Не оставляй его! Мы закрыли этот вход, и в баре я скажу вам никого пока не пускать, так что - он теперь ваш единственный клиент!

Мы остались наедине со стариком.

Я сказал, что могу заряжать от него любое устройство.

Но он покачал головой и спросил:

- Ты играешь в бильярд?

Хотя до этой работы - в жизни играл только в детский бильярд с шарами из подшипников (надеюсь - кто-то тоже помнит такие игры?).

Но за месяц работы здесь я играл несколько часов: то сам гонял мячи, когда никого не было, то гости просили поиграть с ними. Параллельно я прошел обучение и сдал управленческий тест по правилам игры на американских столах: нужно было объяснять посетителям, если это необходимо. И делал это с удовольствием и показывал новичкам - то, что сам уже выучил. Словом, уже тогда я чувствовал себя «уверенным пользователем» американского бильярда.
Поэтому я ответил:

- Да, конечно!

- Ну, заряди этот стол.

Я достала и расставила шарики, принесла и дала ему подсказку.

- Разбить его! — сказал старик, указывая на расставленный треугольник из шаров.

Я сломал. Один из шаров попал в лузу. Это придало мне еще большей уверенности, которая у меня уже была - слишком много.

Я начал целиться белым шаром в другой шар, когда мои усилия были прерваны немой фразой:

- Не клади так руку...

Я подумал про себя:

«Ну, научи меня еще, старик! Можете ли вы получить хотя бы один мяч самостоятельно?!

Но я перестал целиться и посмотрел на него. Старик незаметно махнул мне рукой, как бы извиняясь за прерывание, и сказал:

- Играй, играй...

Я забил второй шар, но третий удар не попал в лузу. Я отошел от стола и сделал жест, приглашая оппонента к столу.

Старик подошел и нанес удар. Мяч упал в лунку.

Прицелился - попал. Второй шар упал в лузу.

Два-два, подумал я. "Ну, я дам ему еще одно преимущество и покажу ему, как играть!"

Но «отец-разбойник» забил еще два мяча, и только тогда его удар оказался слишком тихим, и мяч ни капельки не закатился в лузу.

- Мне не нравится американский бильярд. Особого мышления не нужно - закатать шарики в лузы: шарики маленькие, лузы большие. Мы играем в русский бильярд - там намного интереснее... - повторил он, обходя стол.

Мой выстрел тоже не сработал. Поэтому движение снова перешло к нему.

Старик медленно ходил вокруг стола, нанося не сильные, но точные удары. Так он довел игру до конца.

В следующих двух играх трафик вообще не доходил до меня! Я смотрел, как он играет, и не мог поверить своим глазам!!! Казалось бы, в совсем безвыходных ситуациях старик попадал по непонятной для меня траектории, и после отскока с двух-трех сторон шары ударялись друг о друга и нужный шар попадал в лузу.
Иногда попадал мяч, который толкал третий в цепочке ударов мяч. Я даже не представлял, что это возможно.

Старик посмотрел на мое изумленное лицо и спокойно сказал:

- Я был еще ребенком, после войны в Парке Горького по пять копеек за матч столько взрослых мужиков обыграл! ... На русском! ...И это так балует...

После трех игр ему, видимо, надоело это "детское избиение". И когда я поставил "пирамидку" обратно в новую партию, она мне снова сказала:

- Разбить его!

Я прицелился, но он остановил меня.

- Ждать! Здесь вы кладете руку на стол, но вам нужны пальцы. Смотреть!

Он сделал из пальцев штатив, поставил его на стол и показал, как его рука плавно двигается в трех плоскостях. Он вложил кончик палочки в ложбинку между двумя пальцами и показал, как она свободно двигается, между тем - упирается в пальцы...

Я попытался повторить.

«Теперь, — продолжал он, — бей не лбом переднего шара в пирамиду, а сюда!» Кончиком клюшки он указал на точку на переднем шаре.

Я ударил. Пирамида рухнула. В лузу одновременно полетели два шара.

«Посмотрите сюда, — продолжил он. - Что ты видишь?

Я указал на ближайшую, на мой взгляд, лузовую комбинацию шаров.

- Что еще?

Я пожал плечами. Он показал еще несколько комбинаций, в которых мяч при удачном ударе мог залететь в лузу.

Он, минуя стол, стал показывать больше комбинаций. Вероятно, десять штук, некоторые из которых я даже не мог представить, что они возможны.

"И это просто прямые удары", сказал он. Тем более - будет на стороне.

Мы продолжили игру, но уже обсуждали каждый мой выстрел: постановку рук, постановку ног, силу и меткость…

Каждый его удар обсуждался. Он спросил меня: как бы я ударил в его ситуации. Затем он сказал:

- Смотреть! В эту сторону, этот мяч, вон там, в эту лузу!

Иногда я ему не верил. Я подумал, что это шутка: такими нереальными казались мне его идеи. Но когда тут же последовала палка - и пули послушно сделали то, что старик сказал несколько секунд назад, снова и снова я уже не мог поверить своим глазам...
Он научил меня не только правильному расположению пальцев, но и концепции «толще-тоньше» в прицеливании, тому, что можно изменить траекторию второго шара до девяноста градусов от первоначальной траектории, что сильный удар в бильярде почти не нужен - слабыми ударами можно выиграть всю игру.. При этом он еще рассказал, как "катал яйца" в Парке Горького, как полиция устраивала облавы и несколько раз попадалась с деньгами. Выиграл.. .

Иногда, стоя передо мной, он, глядя на меня, целясь в мяч, раздраженно говорил: «Возьми тоньше! Больше – тоньше!». Иногда, указывая на мяч, "можешь немного ударить по нему?"

Понимая, насколько бесценны уроки, которые я сейчас получаю, я просто хотел, чтобы «братья» как можно дольше не возвращались.

Но они вернулись неожиданно. Я посмотрел на часы: полтора часа с моим "папой из бассейна" показались мне пятью минутами...
Я на всю жизнь запомнил "папины" уроки. И следующие полтора года я работал в игровой индустрии. И конечно же - еще несколько историй из этого периода жизни. Но они - чуть позже...