Этому чуду техники уже лет-лет, а он всё ещё летает.
Правда, остался один, последний. Хотя изначально их было целых пять штук, и когда-то это были самые тяжелые транспортные самолёты в мире. Придумали их американцы, затачивали под транспортировку ступеней космической ракеты «Сатурн», но позже стали использоваться для перевозки частей пассажирских самолётов на сборочные заводы.
Это были 60-е, авиалайнеры были нужны всё вместительнее и вместительнее, требуя всё новые способы быстрой перевозки.
Так и «забрали» у военных их творение под названием «Супер Гуппи».
Именно так официально стал называться этот необычный самолёт.
43 метра длины, 47 метров в размахе крыльев, 4 винтовых двигателя и 24 тонны грузоподъемности.
Но главной его фишкой стал невероятно уродливый горб для перевозки груза и уникальный способ доступа к грузовому отсеку. Для того, чтобы в самолёт можно было погрузить самые негабаритные грузы, решено было это делать не традиционным способом через заднюю рампу, а через переднюю часть.
И для для максимального доступа вся передняя часть Super Guppy … поворачивалась в правую сторону подобно двери в дом.
Ни один другой самолёт в мире больше не использовал такую конструкцию. Как мы знаем, у «Руслана» и C-5 Galaxy передняя часть вместе с кабиной поднимается вверх, открывая доступ со стороны земли, а у «Белуги» кабина остается на месте и открывается «лоб» самолёта.
У остальных крупных транспортников погрузка происходит через заднюю рампу.
Из пяти произведенных СуперГуппи сейчас летает только один. Он «трудится» в NASA и используется при доставки крупногабаритных изделий для космической программы МКС.
Остальные четыре борта использовались в интересах Airbus и были законсервированы после постройки более эффективных Beluga.
Один из этих самолётов можно увидеть любому желающему в музее авиации на заводе Airbus во французской Тулузе. Интересно, что несмотря на экспозицию в музее, самолёт «на ходу» и при необходимости может быть расконсервирован и выведен обратно в строй.