Проблема с ломающимися проводами в гофре задних дверей Опелей известна давно, но мне заниматься таким ремонтом пришлось впервые. Поэтому решил сделать статью об этом, как заметку себе на будущее, а если ещё кому-то поможет – будет вообще классно.
Проблема, со слов клиента, заключается в том, что задняя правая дверь перестала блокироваться с брелка и при закрытых дверях не гаснет освещение в салоне.
Осмотрев проводку под гофрой, убедились, что часть проводов переломлена полностью, а на некоторых лопнула изоляция и провода оголились.
Сращивать провода внутри гофры не вариант. Это место изгиба и они снова переломятся в ближайшее время. Заводской ремкомплект с разъемом стоит от пяти тысяч и дороже. Решили заказать ремкомплект, в виде проводов с обжатыми клеммами нужного размера. Такой комплект стоит 1800 рублей. Клиента это устроило.
Для ремонта снимаем внутреннюю накладку порога двери. Для этого, сначала убираем резиновый уплотнитель. Берём его руками снизу и тянем вверх. Отсоединяем накладку порога от накладки боковой стойки. Они соединены между собой нетугими защёлками. Сама накладка порога закреплена к порогу довольно тугими защёлками. Для её снятия берёмся за край пластика со стороны салона, представляем, что машина не ваша и вам её не жалко и аккуратно, но сильно тянем вверх.
Эту процедуру проделываем в проёмах передней и задней двери по нужной нам стороне. Когда накладка снята – убираем её в сторону, чтобы не мешалась.
Теперь есть доступ к месту, где проводка двери проходит через кузов к гофре.
Извлекаем разъём из двери. Надавливаем пальцами на синее кольцо, оно утапливается внутрь и тянем разъём на себя. Я сначала, по незнанию, выковырял это кольцо отвёрткой. Можно сделать и так, ничего не сломается, но проще сделать правильно.
Достаём проводку двери в салон. Наружный резиновый уплотнитель проводки, вдавливаем внутрь стойки двери, а внутренний, вместе с наружным и самими проводами с разъёмом вытаскиваем в салон. Теперь появилось достаточно места, для нормальной перепайки проводов.
В заказанном мною ремкомплекте все, кроме одного, провода совпадали по цвету с заводскими. И прилагалась табличка с номерами проводов в разъёме и их цветом. Но, чтобы ничего не перепутать, лучше извлекать из разъёма и менять провода по одному.
Чтобы достать провода из разъёма, его нужно разобрать. Вынимаем внутреннюю часть из наружной. Отжимаем два фиксатора и вытаскиваем внутреннюю часть.
Извлекаем провода. И во внутренней и в наружной части разъёма провода прижимаются держателем, чтобы его убрать, отщёлкиваем две защёлочки на каждом.
Теперь вставляем в паз что нибудь тоненькое, чтобы отогнуть защёлку пина и вытаскиваем пин наружу. У меня есть копеечный набор для разбора разъёмов из Китая, но можно использовать скрепку, тоненькую проволоку и т.д.
Сначала может не сразу получиться, но вытащив пару пинов, вы поймёте что нужно делать, это не сложно. Толстые провода держатся с двух сторон.
Проводка двери одинаковая во всех комплектациях. В моём случае, задние двери без стеклоподъёмников и половина проводов не используется.
Их я вынул из разъёма и не стал вставлять назад, а заизолировал и примотал к основному пучку проводов, идущему вдоль порога. Это освободило место в гофре, что позволит проводам не изламываться, при закрывании и открывании двери, а более свободно двигаться.
Сборка. Как пишут в инструкциях: собрать в обратной последовательности. Перед этим, ещё раз убедившись, что ничего не напутали с проводами.
На этом ремонт закончен. Надеюсь, получилось надёжно и хватит надолго.