Найти в Дзене
Эл.

Ведьма

- Сжечь! Сжечь! Сжечь!.. – скандировала толпа.

Руки затекли. При каждом попадании колеса телеги, на которой была установлена моя деревянная клетка, на очередную кочку, меня пронизывала адская боль. И ведь догадались, твари, установить цепи с наручниками с разных сторон, так, что руки мне никак не соединить, а для моего заклинания надо обязательно хлопнуть в ладоши. Хоть как – со всей мочи или просто слегка дотронуться пальцами...

- Ведьма! Сжечь ее!..

Обступившая мой «кортеж» толпа тыкала в меня со всех сторон мерзкими кривыми пальцами. От искорёженных ненавистью гримас их лиц мне хотелось зажмуриться.

А в чем я виновата? В том, что красива? Что умею вкусно приготовить обед из абсолютно любых ингредиентов? В том, что помогаю молодым девушкам обрести свое счастье?

Допомогалась… Из-за своей доброты и страдаю… Сосватал один местный богач девушку из нашей деревни. Девушка молода, невинна, а он совсем наоборот… Вот она ко мне и обратилась. Плакала, в ногах валялась. Помоги, говорит, ты же все можешь… Приятно, когда тебе льстят! Я и растаяла. А поутру приготовила отварчик и отправилась в замок герцога. Он тут, как раз недалеко от деревни на пригорке возвышается.

Для того чтобы внутрь попасть мне и чары мои не понадобились. С местной стражей я и без чар справилась. А там пробралась на кухню и подлила моего зелья в обеденный герцогский суп. Все готово! На следующий день, когда герцог через нашу деревню на охоту свою скакал, увидел девушку, которая ко мне приходила, и влюбился без памяти с первого взгляда. Да, забыла главное сказать, он-то, как раз, молод, селен и красив… В общем, та девушка герцогиня теперь… Казалось бы, живи и радуйся. Так нет ведь! Тот, который богатый, но не знатный, как-то прознал, что это я его «невесте» из-под венца сбежать помогла. Тут такое началось! Пересказывать страшно!.. А кончилась все тем, что решили меня мои же соплеменники на костре сжечь. Вот и везут на главный пустырь, где у них все для моей казни приготовлено… Ну, ничего… Сейчас они меня к столбу привяжут, руки сзади вместе стянут, тогда и поглядим…

На телефоне зазвонил будильник. Не открывая глаз, я провела пальцем по экрану. Сквозь распахнутое окно комнату обволакивало пением птиц и летней утренней прохладой.

Я блаженно потянулась, встала, подошла к окну и раздвинула тяжелые практически не пропускающие свет шторы. Солнце, как будто, караулившее меня на подоконнике, кубарем вкатилось в комнату и как стробоскоп разбросало повсюду свои солнечные зайчики.

Завтра будет ровно десять лет, как меня, средневековую ведьму Роксану, сожгли на костре. Вернее это было пять веков назад. Но именно десять лет я живу в будущем, в которое попала благодаря тому, что всегда была нерадивой и невнимательной ученицей своей бабушки Урсулы. Но лучше все по порядку…

Тогда, на моей казни, все произошло так, как я и предполагала. Мои душегубы привязали меня к столбу, скрестив руки за спиной, разожгли костер и с чувством исполненного долга стали ждать, когда свершится их «правосудие». Все завороженно смотрели на взмывающее к звездам пламя. Даже перестали проклятия в мой адрес выкрикивать… Что там было дальше мне уже не ведомо, потому что я исчезла…

Небольшое отступление. Мы, ведьмы, очень предусмотрительны и всегда готовы к тому, что нас могут сжечь на костре. Так уж повелось в этом бренном мире. Простые люди ужасно боятся всего того, что не понимают. И страх их проходит лишь в том случае, если им удается уничтожить его источник. Первое чему учит ведьма–наставник свою ученицу – это, как не сгореть в огне. В тонкости вдаваться не буду. Это же наша ведьмовская тайна! А в двух словах, мы умеем делать такой порошок, который, при соприкосновении с открытым пламенем, позволяет нам, ведьмам, перенестись от этого самого пламени подальше. А, если точнее, на десять миль или, примерно, на шестнадцать километров, по-современному. Проще говоря, в одно мгновение оказаться у себя в логове, быстренько собрать вещички и удалиться куда-нибудь подальше, где тебя еще не знают. Только вот, чтобы колдовство сработало, надо хлопнуть в ладоши, как я уже рассказывала, а это удавалось не всегда. Поэтому многие из наших сестер все же сгорали заживо в адских мучениях. Да, это и так все из средневековой истории знают. Правда, сейчас уже не верят и считают это сказкой, но… Сказка ложь, да в ней намек…

Почему же я переместилась не в пространстве, а во времени, спросите вы. Да потому что надо в школе хорошо учиться! Вот я в детстве что-то не доучила, и вот результат!..

Если уж быть до конца откровенной, то этот результат меня вполне устроил. Сначала я, конечно, перепугалась, а, когда разобралась, что к чему, то зажила без бед.

В этом времени отличить ведьму от просто активной предприимчивой целеустремленной женщины практически не возможно. Я здесь катаюсь, как сыр в масле. У меня свой бизнес. Я владелица кулинарной компании, которая делает такие сладости, от которых не поправляются. Дальше можно и не продолжать. Представляете, какой это прорыв в кулинарии! Жены олигархов – это моя основная клиентура. Никакие фитнесы им после моих пирожных не нужны. За это гламурные красавицы не жалеют никаких средств своих мужей… И вот у меня великолепный дом особняк за городом, несколько статусных авто и далее, далее, далее…

День прошел, как обычно, замечательно. Пара презентаций. Открытие кулинарной выставки. Ужин в «Турандот» с нужными людьми. Расширяться подумываю…

Я вошла в дом и отправилась прямиком к бару. Очень хотелось расслабиться. С людьми дело иметь не так-то просто, как кажется… Это я еще пять столетий назад поняла. Плеснув в бокал рома, я здесь же, у бара, сняла туфли. Затем взяла пульт, чтобы настроить теплое освещение в комнате… Обернувшись от стойки с напитками, я взвизгнула от неожиданности, пролив содержимое бокала прямо на блузку. Освещение в комнате было минимальным, а мой пульт от страха отлетел куда-то в угол. А все это потому, что в моем любимом кресле кто-то сидел и молча наблюдал за моими манипуляциями.

- Кто здесь? – шепотом поинтересовалась я.

Тот, кто сидел в кресле просто поднял руку, щелкнул пальцами, и в комнате стало светло. Я бы сказала, даже слишком светло. Щурясь от резкого освещения, я продолжала пытаться разглядеть незваного гостя. Понять пока удалось только одно. Это женщина. Стройная шикарная брюнетка в строгом брючном костюме.

- Что стоишь? В ногах правды нет. Не узнала?

Этот голос мне не забыть никогда. Только вот был он несколько староват для такой шикарной внешности:

-Бабушка? Ты жива? Ой! То есть, как я рада тебя видеть! – я всегда превращалась в юную неловкую неумеху перед своей наставницей, великой колдуньей, а по совместительству моей родной бабушкой Урсулой.

- Конечно, жива. Как тебя такую непутевую одну оставить?

- А что? У меня все отлично? Смотри, какой у меня дом, - начала было хвастаться я, - Погостишь у меня?

- Ты думаешь, что единственная, кто такую ошибку сотворил? Что до тебя никто в будущее не попадал? Устроилась она здесь! А я там хвосты за ней подчищай!

Я ничего не понимала. Ведь у меня все отлично. Почему она ругается?

- Сядешь ты, наконец! – прикрикнула на меня бабушка. Через миг я уже сидела напротив в таком же кресле, - Слушай. Такая же история много веков назад случилась с твоей троюродной теткой Корделией. Подробности рассказывать некогда. Это может случиться в любую секунду, - последнюю фразу Урсула произнесла как бы самой себе.

Хотя любопытство просто распирало меня, я сочла за благо не перебивать. Бабушка продолжала:

- Ты здесь не навсегда. Первые десять лет ничего не происходит. А вот потом… По этому, я здесь. Слушай внимательно! Ты ведьма. И сила твоя подпитывается из прошлого, то есть из твоего настоящего, из которого ты так легкомысленно сбежала. Неужели ты думаешь, что, если бы все было так легко и просто, мы бы все сюда не перебрались?! Так вот сейчас, спустя десять лет, хотя ты этого еще не ощущает, но силы волшебной в тебе осталось на самом донышке. А мы не можем без наших чар существовать. Теперь прошлое, то сеть источник твой силы, будет тебя к себе притягивать. И контролировать это ты не сможешь. Просто будет тебя, бедную, перебрасывать туда – сюда. Из будущего в прошлое, из прошлого в будущее. Сколько раз? Неизвестно. Как часто? Неизвестно. Когда это начнется? Не известно. В какой момент своей прошлой жизни вернешься? Тоже не известно… Ничего не известно. Замучают тебя эти «качели», как когда-то твою тетку. Тогда она за избавление смерть на костре приняла и сгорела заживо, - бабушка замолчала…

Нарушив тягостное молчание, я спросила:

- Что же мне делать?

- Есть два варианта, - задумчиво продолжила Урсула, - Я над ними десять лет думала, пока ты тут прохлаждалась, - упрека в голосе она даже не скрывала, - Итак. Первый. Ты можешь исправить свое зелье. Рецепт я у тебя в логове оставила, на камне. Казнить тебя повезут, ты сделаешь все, как положено. Потом переселишься куда подальше. И будешь спокойно жить в своем времени, - бабушка опять замолчала, - Но… Это только на тот случай, если тебя в прошлое в момент перед казнью перебросит и у тебя будет время на это… Второй. Стать… человеком… и остаться жить здесь, - каждое слово Урсула вколачивала в меня, как гвоздь…

Казалось бы, ответ очевиден. Остаться здесь и жить дальше припеваючи… Но, что хорошо для человека, для ведьмы смерть… Не умеем мы без наших чар обходиться… Это, как инвалид без рук и ног… Полная беспомощность…

Видя мои метания, бабушка встала, подошла ко мне, погладила по голове и тихо сказа:

- Думай, внучка…

А потом положила на подлокотник моего кресла маленький мятый клочок бумаги и направилась к выходу. На полпути она обернулась и сказала:

- Там ингредиент один есть. Волос влюбленного в тебя мужчины. Влюбленного… Иначе ничего не выйдет…

До двери она не дошла. Растаяла в воздухе по дороге…

Пару минут я сидела не подвижно. А потом залпом допила свой ром и начала лихорадочно соображать… Я не хочу опять жить в этой средневековой антисанитарии! Черт подери! Еще полчаса назад я считала, что у меня все под контролем! Но стать человеком… Я взяла в руки листок бумаги, оставленный Урсулой. Несколько секунд помедлила, а потом зло скомкала его и зашвырнула куда-то в угол.

- «Не известно», говоришь! Так я всегда буду готова, - произнесла я вслух и отправилась в ванную комнату…

Да… Комфортная жизнь расслабляет. Я решила собрать дорожную сумку и всегда носить ее с собой, чтобы в момент, когда меня швырнет в прошлое, при мне были самые необходимые вещи… Через полчаса сбора чемодана, я поглядела на свой дорожный набор и поняла, что эти вещи годны скорее для поездки в отпуск, чем для путешествия в прошлое. Паника… Надо просто успокоиться… При этом я кругами ходила по комнате, запустив руки в свои длинные до пояса, черные, как смоль, волосы. И сейчас больше, чем когда либо, была похожа на ту, кем и являюсь на самом деле…

Вот уже два месяца прошло с того момента, как меня посетила моя бабушка Урсула. Ничего из ее предсказаний не сбылось. Дней пять я не выходила из дому. Сидела все в том же кресле, крепко сжимая в руке ручку дорожной сумки. А потом, начав немного соображать здраво, решила, что сумка вряд ли сможет перенестись со мной во времени и, что все мои приготовления не стоят и выеденного яйца. Как не странно, это не вселило в меня новую порцию паники, а наоборот успокоило, привело в чувство что ли. И я зажила, как раньше. Если уж мне суждено сгореть на этом чертовом костре, хоть поживу в свое удовольствие напоследок.

Следующие две недели я кутила. Выпивка, ночные клубы, любовники… Все они клялись мне в вечной любви, что меня в пьяном угаре успокоило еще больше. Решу стать человеком, волос для моего зелья будет хоть отбавляй!..

С каждым днем мне все больше начинало казаться, что бабушка Урсула мне просто приснилась… И вот жизнь вновь вошла в сове русло и потекла, как все последние десять лет, сказочно прекрасно и безмятежно…

Я шла по своему офису, изучая на ходу финансовые документы… Бумаги взмыли в воздух, а я, наоборот, оказалась на полу…

- Извините, пожалуйста, - молодой курьер каким-то нелепым образом протаранил меня своей тележкой со сладостями, которые были приготовлены для дегустации новым заказчикам, а сейчас виновато протягивал мне руку, чтобы я смогла подняться.

- Внимательнее надо быть, молодой человек, - укоризненно сказала я, принимая его помощь и вставая на ноги, - Проверьте, чтобы все образцы были в надлежащем виде, - показала я пальцем с длинным алым ногтем на коробки со сладостями и, решив, что и так оказала этому юнцу слишком много внимания, отправилась дальше…

Молодой человек так и остался стоять с протянутой рукой, как будто в нее еще была вложена моя ладонь, растерянно глядя мне вслед…

- Госпожа, Роксана, умоляю Вас! Спасите меня от него!

«Началось», подумала я, мгновенно оказавшись в своем логове пять веков назад. А рука моя была уже не в ладони юного близорукого курьера, а в тоненькой ручке молодой Анны, которая осыпала ее поцелуями, стоя передо мной на коленях. Я была одета в средневековое платье. В печи кипел котелок. В руке у меня была деревянная поварёшка. Все, как в тот день, когда бедная Анна пришла просить меня избавить ее от нежеланного жениха.

Пообещав помочь, я наскоро выпроводила просительницу прочь и начала искать бабушкин рецепт. Но то ли хитрая Урсула меня обманула, то ли она оставила его здесь позже. В общем, ничего не найдя, я принялась варить приворотный отвар для герцога…

Странно… Но в тот момент я не паниковала. Решив, что найду рецепт ближе ко дню казни, и, смирившись с судьбой, которая закрыла, как я тогда думала, для меня двери в будущее навсегда, я просто делала то же, что и когда-то пять столетий назад…

Бабушка не обманула. За день до предстоящей надо мной расправы рецепт удивительным образом оказался на камне возле очага. Я, зная, что произойдет в ближайшие сутки с точностью до минуты, и, поэтому никуда не спеша, начала готовить волшебный порошок. Положила в ступку три сушеные лягушечьи лапки, взяла в руки пестик…

- Извините, пожалуйста!..

Вот этого я никак не ожидала... Мой офис. Растерянный курьер с протянутой рукой. Я вперемешку с бумагами по всему полу…

В этот раз я поднялась без чьей либо помощи и, не обращая никакого внимания на озадаченного паренька, поплелась в свой кабинет.

Вот, что значат слова бабушки Урсулы. Я то думала, что буду попадать в будущее, непременно пройдя в прошлом весь путь до сожжения… А оно вон как…

Это был лишь первый раз…

Я не знаю, сколько прошло времени. Значение этого слова уже давно для меня потеряло свой смысл. С каждым скачком в другое временное пространство я все больше и больше начинала понимать свою троюродную тетку Корделию и все чаще и чаще малодушно подумывала о том, как бы было великолепно, наконец-то, попасть в прошлое именно во время своего сожжения и закончить эти адские мучения. Я не жила. Мой воспаленный мозг уже не способен был воспринять грань между прошлым и будущим. Все происходило в едином бесконечном кошмаре!

Сама не знаю почему, но единственной отдушиной в происходящем был теплый взгляд моего юного курьера и его мужественная рука, так не сочетающаяся с нелепой внешностью очкарика… Каждый раз мне хотелось крикнуть ему: «Держи меня крепче! Не дай мне покинуть тебя и это время». Хотя, что тут лукавить, мне было уже все равно в каком времени остаться… Все равно жить или умереть…

Стоп! Почему умереть?! Жить! Жить! Жить!

Мысль, которая промелькнула у меня в голове, показалась мене спасительной. Все познается в сравнении. И даже инвалиды без рук и ног держатся за эту жизнь, как утопающий за соломинку…

В одном из следующих моих пребываний мне удалось задержаться в будущем достаточно долго – целых три дня. Такое случалось крайне редко. Когда я оказалась у себя дома, я кинулась искать ту бумажку с рецептом Урсулы, так опрометчиво заброшенную мною куда подальше. Достав изрядно запылившийся клочок бумаги, я быстро развернула его и начала читать, стараясь запомнить все ингредиенты зелья. Уверенности в том, что мне удастся прочесть этот список еще раз, у меня не было. Спасибо бабушке, все было крайне просто. Составляющие можно было купить в любом супермаркете. Кроме… Да… Волос влюбленного в меня мужчины. Сейчас у меня уже не было уверенности в том, что достать этот ингредиент будет легко…

Я отдавала себе отчет, что влюбить в себя кого-то, когда в любой момент можешь исчезнуть в прошлое, просто нереально. То есть выход был один. Искать из уже знакомых…

Следующие полгода, каждое мгновение, которое мне удавалось пробыть в будущем, я только и делала, что варила это трижды проклятое зелье… Нет… Ни одна живая душа в этом мире не испытывала ко мне любви…

- Сжечь! Сжечь! Сжечь!..

«Господи, как хорошо…Пусть пламя лижет мои босые ноги… Обними меня, пламя! Спаси меня!..»

В этот раз почти получилось. Еще миг и все было бы кончено. Но… Я опять здесь… Моя любимая машина… Домой! Немедленно! Передышка! Хотя бы миг передышки!..

Через бред собственных мыслей в мое сознание донеслась фраза:

- Можно Вас пригласить на ужин?

Уже открыв водительскую дверь, я обернулась. За моей спиной стоял тот самый молодой курьер. Надежда!.. Похожая на легкое дуновение теплого душистого весеннего ветерка… Почти неразличимое в воронке смерча, куда меня угораздило попасть из-за собственной глупости и самонадеянности…

Наверное, он мог ожидать от меня любого ответа, но не этого:

- Мальчик, дай мне, пожалуйста, один волос с твоей головы, - с замиранием сердца я сказала это тихо, почти про себя…

Как будто робот, который получил неизвестную ему команду, парень завис…

Я наблюдала за ним, как волчица в охотничьей стойке, готовая броситься на свою жертву в любую секунду… А он, молча, глядя мне в глаза, поднял руку к волосам и резко дернул. Еле уловимая гримаса боли всего миг была у него на лице…

Я мчалась домой со скоростью сто двадцать километров в час, сжимая в руке заветный волосок и боясь только одного, что именно сейчас прошлое в очередной раз поглотит меня…

Я стояла перед зеркалом в прихожей и рассматривала свое лицо. Вот, что значит стареть… Мелкие морщинки около глаз, как лучики, расходились в разные стороны…Да… Это тебе на тридцать лет… Да и не сорок… Даже и не сто…Человеческий век короток… Но, черт подери, как же он прекрасен! Любимый муж, которого ты не околдовала зельем и не зачаровала безупречной внешностью, души в тебе не чает. Дочке уже пятнадцать. Милая девочка. Плод настоящей любви человека и бывшей ведьмы…

Ведьма бы никогда не стала придаваться сантиментам, но я уже не ведьма… Размышляя таким образом, я вышла на балкон… Скоро должна вернуться со школы Маша...

С кем это она? Метрах в тридцати от дома стояла моя дочь и разговаривала с какой-то молодой женщиной, стройной брюнеткой в строгом брючном костюме…

Как будто заметив меня, хотя это не возможно сделать на таком расстоянии, женщина обернулась… Это была бабушка Урсула…