Виктор Никифоров родился в Москве в 1964 году в семье Калины Никифоровой, известной в бандитских кругах столицы. Никифорова была заведующей трактиром, избранным ворами самой высокой масти. Родным отцом, по слухам, был композитор Юлий Никифоров. Усыновителем Виктора, по некоторым слухам, был не кто иной, как Вячеслав Иваньков (японец). В общем, у парня была отличная криминальная родословная и было бы странно, если бы Виктор выбрал другой путь.
Хотя внешность у него, надо сказать, была совсем не бандитская, откровенно говоря, он больше походил на советского инженера. Однако в 18 лет Виктор попал в тюрьму за нанесение особо тяжких телесных повреждений. Вообще Никифоров, несмотря на свой внешний вид, был невероятно буйным и при первой же возможности пускал в ход кулаки. Советский суд, обычно гуманный по отношению к холостякам, вынес неожиданно суровый приговор — пять лет строгого режима.
На зоне Никифоров быстро завоевал авторитет, а его биография помогла сделать себе имя. В 1987 году Виктор Никифоров был коронован как юрист. Его короновали авторитетные кавказские воры Багдасарян (Сво Раф) и Геворкян (Гога Ереванский).
Говорят, конечно, что 22-летний преступник все-таки получил корону по протекции своего приемного отца. Тем не менее, когда Калина вышел из тюрьмы, он уже имел свой немалый авторитет, и старшие воры к нему прислушивались.
Так Калина заявила на одной из воровских сходок, что сейчас глупо выполнять старую воровскую традицию - через некоторое время садиться в тюрьму, чтобы поддерживать воровской закон на зоне. Этим заявлением он настроил против себя многих воров старой формации, уважавших традиции.
Однако времена быстро менялись, и некоторые воры, вкусив бешеные деньги «перестройки», поддержали Никифорова. Среди тех, кто его поддержал, Павел Захаров (Цирул), видный представитель воровского мира, также чутко воспользовался моментом для обогащения воровской элиты.
По большей части Виктор не чтил воровские традиции и соблюдал законы. Новая эпоха принесла свои правила и законы, которые были переписаны молодыми и смелыми преступниками вроде Виктора Никифорова. Виктор вел роскошный образ жизни, он ни в чем себя не обделял. Ему принадлежали рестораны в Москве, в том числе популярный «Аист» на Малой Бронной. Калина была близкой подругой Иосифа Кобзона. Ему нравилось вращаться среди так называемой богемы.
К разгоревшемуся межнациональному противостоянию он относился иначе, чем многие славянские юристы, в то время, когда его «отец» Вячеслав Иваньков собирал разрозненных москвичей и московских уголовников для борьбы с захватившими Москву лаврушниками. Калина решительно выступала против этой войны.
На сходке воров в Киеве, где решался вопрос о войне с кавказцами, Виктор высказался против этого решения. Так как он высказался за идею общего воровского братства без взаимной войны. Хотя вряд ли Никифоров был таким идеалистом. Просто он был тесно связан как в дружеских, так и в криминальных отношениях со многими кавказскими авторитетами, в том числе в очень дружеских отношениях со своим крестным отцом Геворкяном.
Виктор был также близок к другому молодому и смелому представителю московского криминала Длугачеву (Глобусу), также тесно связанному с кавказскими бандитами.
«Мирный» Виктор поссорился на встрече с одним из авторитетов люберецкой группировки Мансуром Шелковниковым, который во время драки нанес ему 15 ножевых ранений, после чего Шелковников скончался. Хотя Никифоров был задержан правоохранительными органами, вскоре его отпустили.
14 января 1992 года Виктор Никифоров был ранен выстрелом в затылок во дворе своего дома. До сих пор существуют разные версии, откуда Калине попала пуля в голову. Это могла быть месть властям Любераца за Шелковникова, которого он убил.
Есть версия, что оно попало к нему от вора, потому что он якобы прятал деньги из паевого фонда. Наиболее вероятная версия – пуля попала в руки лидера «ореховских» Сергея Тимофеева (Сильвестр). Никифоров не считался с некоторыми воровскими понятиями и авторитетами, а таких подающих надежды уголовников, как Сильвестр, он вообще не уважал.
Тем не менее, Сильвестр доминировал во многих местах Москвы, видимо, где-то пересекаясь с Калиной. Почти через год по приказу того же Сильвестра будет ликвидирован лидер бауманской ОПГ «Глобус», с которым дружила Калина. Убийца курганской ОПГ Александр Солоник, работавший в Москве по заказу Ореховских, при поступлении в правоохранительные органы в 1994 году сознался, в том числе, в убийстве Калины по заказу Сильвестр. Впрочем, сам Тимофеев к тому времени также был устранен.
Похоронен Никифоров через Москву на Востряковском кладбище. Собрался весь криминальный мир, проститься с убитым авторитетом пришли многие звезды эстрады. Виктору Никифорову было всего 27 лет.