Найти тему

Так ли плох консерватизм в образовательном процессе? Или какова цена мышления современных детей?

Кадр из к/ф "Чучело" (фото из открытых источников)
Кадр из к/ф "Чучело" (фото из открытых источников)

«Философия неравенства» Н. А. Бердяева гласит:

«Cмысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперед и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз, к хаотической тьме, возврату к состоянию, предшествующему образованию».

В СССР работала четкая идеология: как воспитывать детей, начиная с младшего возраста.

Маленькими мы мечтали стать октябрятами. Потом - пионерами, потом - комсомольцами. Про КПСС ничего не скажу - туда уже вступали по убеждениям (иногда - по необходимости).

Но мы знали:

Октябрята - внучата Ленина!

а

Пионер - всем ребятам пример!

До комсомолки я не доросла - мой 6-й класс стал последним годом, когда мы ещё одевали на себя пионерские галстуки в школу.

Нам рассказывали о пионерах - героях времён ВОВ.

Мы знали о молодогвардейцах.

Наши родители и старшие товарищи изучали марксистско - ленинское учение в своих Высших учебных заведениях.

Может, и чрезмерно насаждалась идеология того государства, но она позволяла обществу жить в правово-гражданском поле.

Мы ходили в кружки. Учились состраданию у тимуровцев. Организовывали звёздочки в младших классах и просто брали на поруки товарищей в старших классах.

Да, были фильмы наподобие "Чучело" , где показывали жестокость подростков.

Были фильмы из серии "Доживём до понедельника", где старшеклассники познавали жизнь через конфликты со старшим поколением.

Но нам показывали детей, отроков и взрослых, которые знали, что конфликты решаются через договорные способности.

Конечно, были рабочие районы, где пацаны ходили биться "стенка на стенку", но, как гласил дворовый кодекс, это было до первой крови.

Работал его Величество ЗАКОН.

Работал ЗАКОН достаточно быстро. После нарушения. Но основная цель была - превентивные меры.

Инспекторы по делам несовершеннолетних приходили на уроки для профилактической работы с подрастающим поколением.

Дети знали, куда можно пожаловаться в случае беды.

Школа не только оказывала УСЛУГИ по образованию, но и была одной из главных в воспитательном процессе.

Что происходит сейчас?

Одна пятиклассница нанесла около 100 ранений другой ножом (ссылки на новость не даю по этическим причинам).

Одна группа детей преследует другую с молотками (только в одном источнике - на сайте "Царьград" нашла, что это русские дети сгруппировались против третировавших их таджиков. В остальных СМИ информация по национальности не указана).

То есть дети не пошли за защитой ко взрослым, а решили навести справедливость своими силами.

Мы теряем нашу страну?

Ведь последние 30 лет государство не имеет консервативных законов воспитания. Царит свобода слова. Только с 1 сентября 2012 года на экраны ТВ вернулся возрастной ценз на передачи. Ценз, пропавший примерно в 1991 году.

Многие дети живут в виртуальном мире, где компьютерные игры в виде стрельбы становятся для них обыденностью уже в 5-6 лет.

Мораль и воспитание в школе становятся насмешкой, а выживает сильнейший, значит, более дерзкий, быстрый и наглый.

Выживает сильнейший, быстрый и наглый... Вдумайтесь! Мы уже на пороге "к хаотической тьме, возврату к состоянию, предшествующему образованию» (см. цитату в начале статьи)?

Может, всё-таки настало время и надо что-то "подправить в консерватории?" (©)

P.S. при неоднозначности фигуры Кристины Орбакайте в фильме "Чучело" всегда восхищалась её игрой в экранизации. Для подростка - это неимоверно потрясающее погружение в роль.