Найти тему

Бизнес длиною в 5 лет Детский текстиль (Часть 3)

Оглавление

В предыдущий раз я остановилась на том, что был декабрь 2014 года, и все складывалось как нельзя хорошо.

  • У нас был отличный, качественный продукт - буквы подушечки.
  • Еженедельно у нас были заказы. (к сожалению, у меня не сохранилось никаких заметок, сколько тогда было заказов. В то время, я все заказы записывала только в блокнот:))
Буквы ДАУР, для классно парня:) Буквы 30 см:)
Буквы ДАУР, для классно парня:) Буквы 30 см:)
  • Я вела ежедневно группу в ВК. Надо сказать, что в 2015 году с этим было гораздо проще:) Никто не переживал на тему контент плана, воронок продаж, качества картинок. Тогда совсем не было клипов, никто не снимал видео. В общем, все было гораздо проще:)
  • Пробовала покупать первую рекламу в ВК. В разных тематических группах, где теоретически могли быть моя целевая аудитория: мамочки в декрете, беременные женщины.
Малышка с нашей буковкой К :)
Малышка с нашей буковкой К :)
  • Плюс, регулярно вела страничку в инстаграме (сейчас запрещенная соц сеть на территории РФ). Это время вспоминаю с ностальгией. Это было время когда только-только люди узнавали об этой сети, регистрировались. И, конечно же, тогда было гораздо проще продавать:) Небольшая конкуренция. Я попала в первую волну магазинов, которые создавались на данной площадке. Это также послужило одной из причин будущего успеха.
  • Я уже протестировала первую рекламу у участниц Дома 2.
  • Начала покупать рекламу в группах в Инстаграме (запрещенная сеть на территории РФ)
  • Мы с нашим портным Романом наняли 2-3 швей надомниц, они жили рядом с ним, чтобы приносить ему свою работу.
С ними, надо сказать, были все те же проблемы. Основная: очень часто, они не выполняли свою работу к назначенному времени.
  • Очень быстро росло сарафанное радио. Постоянно кто-то кому-то меня советовал:) Я это связываю с тем, что моя целевая аудитория, в основном , были молодые мамочки, либо беременные девушки. А это весьма активные в социальном плане женщины. Они много общаются, много советуются, многим делятся.
И плюс, продукт новый, интересный, красивый! Рынок еще не перенасыщен этим:) Всем интересно!
  • Благодаря постоянным экспериментам, у нас открылась новая целевая аудитория: это влюбленные пары, молодожены, семейные пары, корпоративные подарки.
Буковки для влюбленной пары:)
Буковки для влюбленной пары:)
Или так:)
Или так:)
  • Плюс, увеличилось количество заказов букв подушечек для Мам(фото ниже)

Работа с каждой неделей только увеличивалась.

Популярный подарок для Мамы. Личный архив
Популярный подарок для Мамы. Личный архив
Постоянно придумывали новые аксессуары для букв подушечек. Личный архив
Постоянно придумывали новые аксессуары для букв подушечек. Личный архив
Фото благодарных мамочек и очень классных детей:)
Фото благодарных мамочек и очень классных детей:)

Как однажды, совершенно внезапно, нашему портному Роману нужно было вернуться в свой родной город на неопределенный срок.

На самом деле, чего греха таить, это был как гром среди ясного неба. Но я очень быстро поняла (и потом я буду это понимать раз за разом). Что это моя точка роста. Или, как я себе всегда говорю:

Значит, так надо.

И мы приняли решение искать офис (свой первый офис) , нанять швею на полный рабочий день, и начинать по-настоящему работать.

Было страшно. Было тревожно по массе вопросов:

"А что, если мы не сможем обеспечить работой швею на полный рабочий день?" Что делать? Откуда брать деньги?

Забавно это все вспоминать, спустя годы.:) Ведь ровно через 2 года, примерно в это же время, у меня будет работать уже более 10 швей на полный день, и я буду параллельно сотрудничать с фабрикой:)

Но никто об этом даже не думал тогда, в январе 2015 года:) Было просто страшно, но дико интересно:)

Кстати, всегда было интересно: получится или нет? А если получится, то до какой степени? Был постоянно азарт:)
Но в какой-то момент, этот элемент игры я растеряла.

Получилось найти офис рядом с нашим домом, чтобы была возможность ездить быстро. (Буквально 2 остановки на автобусе до дома, либо 28 минут пешком).

22 января 2015 год:) 12 кв метров наш первый офис:) Личный архив.
22 января 2015 год:) 12 кв метров наш первый офис:) Личный архив.
23 января 2015 год :) 9 утра:) Личный архив
23 января 2015 год :) 9 утра:) Личный архив

Первый стеллаж с тканями! Каждый раз смотрела на него, и думала: "Ну что за роскошь!" И еще думала: "А вот точно, мы сможем эти все ткани окупить?":))) Сомнений было масса, конечно же:)

Кстати, вопрос с тканями, на первый порах, он был для меня самым волнующим. Я хотела расширять ассортимент из тканей, но при этом переживала, что мои вкусы не совпадут со вкусом заказчиц:) Плюс, я была сильно лимитирована в деньгах:) А предлагать нужно было что-то:) Со временем, безусловно, это все сгладилось.

Январь 2015 год.
Январь 2015 год.

Так как наш портной Роман уезжал в другой город на неопределенное время, он нам оставил свою производственную машинку, плюс свою швейную машинку с вышивкой.

И это тоже великолепие, так как нам не пришлось, на данном этапе, еще вкладываться в столь дорогостоящее оборудование.

Здесь хочу сказать, что мне очень повезло с командой:) На первых порах, она у меня была очень маленькая, но благодаря этим людям, родился именно тот продукт, который стал таким популярным. Именно Роман, а потом и Лена (моя первая швея, которая поверила в меня, и которая была со мной все 5 лет) по-настоящему всегда"болели" за продукт .

С ностальгией вспоминаю свои первые собеседования:) Когда швеи заходили в наш маленький 12 кв м офис, смотрели на наши 3 машинки:) И в общем, уходили:) Я тогда не понимала что у них спрашивать. Как понимать, что они умеют, что не умеют?

Да и вообще, что говорить, чтобы они поверили, что я очень перспективный молодой предприниматель?:))

Поверила в меня Лена:) И мы начали работать вдвоем в офисе, на полный рабочий день:)

Я постоянно придумывала делать новый и новый продукт (на протяжении всех лет), а руками и профессионализмом Лены, мы это все воплощали в жизнь.

Подушки пазлы:) Личный архив апрель 2015
Подушки пазлы:) Личный архив апрель 2015

Очень мне нравились одеяла из маленьких лоскутков в стиле пэчворк (фото ниже). К сожалению, у нас они не стали популярными.:) Плюс ко всему, лоскутные одеяла очень трудозатратны.

Одеяло пычворк. Личный архив. Апрель 2015
Одеяло пычворк. Личный архив. Апрель 2015
Классические квадратики:) Личный архив. Апрель 2015
Классические квадратики:) Личный архив. Апрель 2015
Мне кажется, что в таком стиле это было первое и единственное одеяло, которое мы сшили:) Личный архив. Апрель 2015 год.
Мне кажется, что в таком стиле это было первое и единственное одеяло, которое мы сшили:) Личный архив. Апрель 2015 год.
Одна совушка подушка:) Личный архив.
Одна совушка подушка:) Личный архив.

Постоянно, и постоянно пробовали шить новые изделия, чтобы расширять продуктовую линейку. А также, чтобы увеличивать средний чек покупки. Вот, например, совушка подушка, чтобы сложить в нее наушники, крем для рук и футляр для очков:)

Другая совушка подушка, с возможность сложить в нее разные предметы:)
Другая совушка подушка, с возможность сложить в нее разные предметы:)

Какие-то эксперименты получались. Какие-то совсем нет. Некоторые наши пилотные варианты лежали годами на полках:)

Мишки/ бегемоты/ зайки/ подушка- диван для малышей. Чего только не шили:)

Возможно это мишки:) Я уже не помню.
Возможно это мишки:) Я уже не помню.
Экспериментальная буква с помпончиками по периметру:) Личный архив, апрель 2015
Экспериментальная буква с помпончиками по периметру:) Личный архив, апрель 2015
Малышка с нашей совушкой и подушкой короной:)
Малышка с нашей совушкой и подушкой короной:)
Подушка бегемотик:) Личный архив, апрель 2015
Подушка бегемотик:) Личный архив, апрель 2015
И в один из дней, я наткнулась очень интересное покрывало. История начинается буквально точь-в-точь, как тогда, когда я увидела на фото какого-то интерьера буквы подушки.

Только здесь я увидела пухлое одеяло:)

Но об этом, в следующей истории о бомбон одеялах.

Забегу вперед, и скажу, что название такому одеялу "бомбон" - я придумала в нашей мастерской. ;)