В предыдущий раз я остановилась на том, что был декабрь 2014 года, и все складывалось как нельзя хорошо.
- У нас был отличный, качественный продукт - буквы подушечки.
- Еженедельно у нас были заказы. (к сожалению, у меня не сохранилось никаких заметок, сколько тогда было заказов. В то время, я все заказы записывала только в блокнот:))
- Я вела ежедневно группу в ВК. Надо сказать, что в 2015 году с этим было гораздо проще:) Никто не переживал на тему контент плана, воронок продаж, качества картинок. Тогда совсем не было клипов, никто не снимал видео. В общем, все было гораздо проще:)
- Пробовала покупать первую рекламу в ВК. В разных тематических группах, где теоретически могли быть моя целевая аудитория: мамочки в декрете, беременные женщины.
- Плюс, регулярно вела страничку в инстаграме (сейчас запрещенная соц сеть на территории РФ). Это время вспоминаю с ностальгией. Это было время когда только-только люди узнавали об этой сети, регистрировались. И, конечно же, тогда было гораздо проще продавать:) Небольшая конкуренция. Я попала в первую волну магазинов, которые создавались на данной площадке. Это также послужило одной из причин будущего успеха.
- Я уже протестировала первую рекламу у участниц Дома 2.
- Начала покупать рекламу в группах в Инстаграме (запрещенная сеть на территории РФ)
- Мы с нашим портным Романом наняли 2-3 швей надомниц, они жили рядом с ним, чтобы приносить ему свою работу.
С ними, надо сказать, были все те же проблемы. Основная: очень часто, они не выполняли свою работу к назначенному времени.
- Очень быстро росло сарафанное радио. Постоянно кто-то кому-то меня советовал:) Я это связываю с тем, что моя целевая аудитория, в основном , были молодые мамочки, либо беременные девушки. А это весьма активные в социальном плане женщины. Они много общаются, много советуются, многим делятся.
И плюс, продукт новый, интересный, красивый! Рынок еще не перенасыщен этим:) Всем интересно!
- Благодаря постоянным экспериментам, у нас открылась новая целевая аудитория: это влюбленные пары, молодожены, семейные пары, корпоративные подарки.
- Плюс, увеличилось количество заказов букв подушечек для Мам(фото ниже)
Работа с каждой неделей только увеличивалась.
Как однажды, совершенно внезапно, нашему портному Роману нужно было вернуться в свой родной город на неопределенный срок.
На самом деле, чего греха таить, это был как гром среди ясного неба. Но я очень быстро поняла (и потом я буду это понимать раз за разом). Что это моя точка роста. Или, как я себе всегда говорю:
Значит, так надо.
И мы приняли решение искать офис (свой первый офис) , нанять швею на полный рабочий день, и начинать по-настоящему работать.
Было страшно. Было тревожно по массе вопросов:
"А что, если мы не сможем обеспечить работой швею на полный рабочий день?" Что делать? Откуда брать деньги?
Забавно это все вспоминать, спустя годы.:) Ведь ровно через 2 года, примерно в это же время, у меня будет работать уже более 10 швей на полный день, и я буду параллельно сотрудничать с фабрикой:)
Но никто об этом даже не думал тогда, в январе 2015 года:) Было просто страшно, но дико интересно:)
Кстати, всегда было интересно: получится или нет? А если получится, то до какой степени? Был постоянно азарт:)
Но в какой-то момент, этот элемент игры я растеряла.
Получилось найти офис рядом с нашим домом, чтобы была возможность ездить быстро. (Буквально 2 остановки на автобусе до дома, либо 28 минут пешком).
Первый стеллаж с тканями! Каждый раз смотрела на него, и думала: "Ну что за роскошь!" И еще думала: "А вот точно, мы сможем эти все ткани окупить?":))) Сомнений было масса, конечно же:)
Кстати, вопрос с тканями, на первый порах, он был для меня самым волнующим. Я хотела расширять ассортимент из тканей, но при этом переживала, что мои вкусы не совпадут со вкусом заказчиц:) Плюс, я была сильно лимитирована в деньгах:) А предлагать нужно было что-то:) Со временем, безусловно, это все сгладилось.
Так как наш портной Роман уезжал в другой город на неопределенное время, он нам оставил свою производственную машинку, плюс свою швейную машинку с вышивкой.
И это тоже великолепие, так как нам не пришлось, на данном этапе, еще вкладываться в столь дорогостоящее оборудование.
Здесь хочу сказать, что мне очень повезло с командой:) На первых порах, она у меня была очень маленькая, но благодаря этим людям, родился именно тот продукт, который стал таким популярным. Именно Роман, а потом и Лена (моя первая швея, которая поверила в меня, и которая была со мной все 5 лет) по-настоящему всегда"болели" за продукт .
С ностальгией вспоминаю свои первые собеседования:) Когда швеи заходили в наш маленький 12 кв м офис, смотрели на наши 3 машинки:) И в общем, уходили:) Я тогда не понимала что у них спрашивать. Как понимать, что они умеют, что не умеют?
Да и вообще, что говорить, чтобы они поверили, что я очень перспективный молодой предприниматель?:))
Поверила в меня Лена:) И мы начали работать вдвоем в офисе, на полный рабочий день:)
Я постоянно придумывала делать новый и новый продукт (на протяжении всех лет), а руками и профессионализмом Лены, мы это все воплощали в жизнь.
Очень мне нравились одеяла из маленьких лоскутков в стиле пэчворк (фото ниже). К сожалению, у нас они не стали популярными.:) Плюс ко всему, лоскутные одеяла очень трудозатратны.
Постоянно, и постоянно пробовали шить новые изделия, чтобы расширять продуктовую линейку. А также, чтобы увеличивать средний чек покупки. Вот, например, совушка подушка, чтобы сложить в нее наушники, крем для рук и футляр для очков:)
Какие-то эксперименты получались. Какие-то совсем нет. Некоторые наши пилотные варианты лежали годами на полках:)
Мишки/ бегемоты/ зайки/ подушка- диван для малышей. Чего только не шили:)
И в один из дней, я наткнулась очень интересное покрывало. История начинается буквально точь-в-точь, как тогда, когда я увидела на фото какого-то интерьера буквы подушки.
Только здесь я увидела пухлое одеяло:)
Но об этом, в следующей истории о бомбон одеялах.