1 января мы со спутником были в Челябинске у друзей, 2 Января, возвращаясь домой, застали следующую картину:
У дома дежурила скорая, несколько пожарных машин, полицейские опрашивали стоящих во дворе очевидцев. Огнеборцы то и дело выбегали, забегали в подъезд, где находилась наша квартира.
Мы с замиранием сердца направились ко входу, резкой фразой нас остановил полицейский:"Граждане, внутрь нельзя! Пожар ещё не потушен!"
-А что случилось-то?!
-Точных сведений нет, отойдите, пожалуйста, подальше.
-Да, говорят, однушка горит, жильцов не было, пламя разыгралось, уже соседи почуяли неладное, вызвали пожарных,поздно уже!,- поведал нам мужик из толпы.
-Какой этаж?
-"Так седьмой, вон, смотрите!",- показал наверх кто-то из зевак.
Мы глянули и правда, дым сочился через закрытые рамы, бурно вырывался клубами через открытые окна между лестницами.
"Это наш этаж!",- я повернулась к своему спутнику и на лице его сложно было разобрать эмоции , они были помятые.
-"Квартира какая, кто пожарных вызывал?",- не унималась я.
-Так 156 или 157, вроде, говорят...
При этой фразе внутри у меня все обвалилось, 156 это ж наша. Не скажу, что я привязана к этому жилищу, прямо скажем, оно было не мое. Ремонта там не было от слова совсем, соседи оставляли желать лучшего, а доп. жильцами были рыжие муравьи, но какая никакая жилплощадь, там вещи, документы, деньги, наконец, мои картины, тогда я плотно писала на заказ.
"Все пропало, ничего не вернуть...",- мысли одолевали голову, а спутник взял меня под локоть и заверил:"Ничего не ясно, раньше времени не надо паниковать, поехали к родителям."
Оставили номер полицейскому, чтобы нам позвонили, когда можно будет зайти внутрь.
Уехали до выяснения обстоятельств, меня трясло как осиновый лист на ветру, с надеждой и волнением вернулись на место происшествия...
-"Вы тут живете?",- обратился ко мне мужик в шапке-ушанке и в домашних тапках.
-"Уже и не знаю, здесь ли...",- я попыталась отшутиться, но в душе закрался вопрос, где теперь живем.
-"Спал никого не трогал, жена панику навела, пришлось бежать в чем был, шапку успел с прихожки ухватить,- он дернул за ухо ушанки и глянул на тапки.- Товарищ уполномоченный, не пора-ли нам по хатам, надоело в машине мне торчать-то!"
У собравшихся удалось выяснить- виной всему был ковер!
Красавец стоял ничей уже пару недель между коридорами, подпирая угол. Между соседями шли горячие споры чей это друг и почему он не дома и не на помойке, а застрял где-то между? Хозяина ковра найти не удалось, выбросить его тоже желающих не нашлось , так и остался красный расписной друг жить между квартирами. Покуда в новогодние праздники его не насигла толпа весёлых подростков, решивших избавить всех жильцов от неугодного объекта. Они запросто подожгли его и выполнил миссию, удалились.
В подъезде стояла жуткая вонь, и чем выше мы поднимались, тем настойчивее был запах, тем сильнее разъедал глаза. Пол на 7 этаже был залит водой, местами валялись ошметки черного ковра, наше "уютное гнёздышко" не пострадало, если можно так выразиться.
-"В этой секции никого дома не оказалось, видно все на праздники уехали,-сообщил участковый.-Придется вам показания давать, пока ковер вовсе не сгорел никто и не спохватился, хорошо женщина с 6 этажа вышла и учуяла."
Душок в жилище стоял адский!
Перешагнув порог, затыкая нос шарфом, мы узрели плотный сгусток дыма, клубящийся под потолком. Он впитался буквально во все, в одежду, обувь, шторы, мебель, казалось, даже стены источали вонь гари. Распахнув все окна, выгнав кумар, вдоволь пообщавшись с соседями, дав показания участковому, мы снова поехали в родителям, делать в вонючей черной квартирке нам было нечего.
Все хорошо, что хорошо кончается, пострадавших нет, только ковер. Никто не в курсе, чей он был и какую функцию выполнял, Вопрос остается открытым: кто несет ответственность за палас, оставленный в подъезде?
Кто виноват, что делать? Должен был кто-то отважиться и отправить его в путешествие к мусорным бакам? Или это чужая собственность и права не имеем? Как быть-то в такой ситуации?