Найти в Дзене
Туда где Море

Африканский сухогруз Рио в Кабардинке пилят на металлолом.

12 декабря 2018 года произошло событие, которое изменило жизнь жителей небольшого поселка Кабардинка в Краснодарском крае. Сухогруз «Рио», шедший под флагом африканской республики Того в Новороссийск, чтобы принять на свой борт груз, попал в жесточайший шторм силой 8,5 баллов. Капитан подал сигнал бедствия заранее, но из-за непогоды портовые службы не смогли оказать помощь судну. В итоге корабль сел на мель в районе мыса Дооб, недалеко от Геленджика.Сухогруз весом 16 тысяч тонн был выброшен на берег семиметровой волной. На борту находился 21 человек, никто из них не пострадал. Страховка не перебивает тех трат которые нужно чтобы снять его с мели. Чтобы это сделать один буксир не справился бы, нужно чтобы был такой же шторм,а он бывает раз 5-6 лет. Поэтому турецкие владельцы судна не захотели тратиться на спасение старого корабля («Рио» был построен в Японии в 1985 году) и решили просто избавиться от судна. Буквально через несколько дней про «Рио» узнали люди, и к кораблю потянулись т

12 декабря 2018 года произошло событие, которое изменило жизнь жителей небольшого поселка Кабардинка в Краснодарском крае. Сухогруз «Рио», шедший под флагом африканской республики Того в Новороссийск, чтобы принять на свой борт груз, попал в жесточайший шторм силой 8,5 баллов. Капитан подал сигнал бедствия заранее, но из-за непогоды портовые службы не смогли оказать помощь судну. В итоге корабль сел на мель в районе мыса Дооб, недалеко от Геленджика.Сухогруз весом 16 тысяч тонн был выброшен на берег семиметровой волной. На борту находился 21 человек, никто из них не пострадал.

Страховка не перебивает тех трат которые нужно чтобы снять его с мели. Чтобы это сделать один буксир не справился бы, нужно чтобы был такой же шторм,а он бывает раз 5-6 лет. Поэтому турецкие владельцы судна не захотели тратиться на спасение старого корабля («Рио» был построен в Японии в 1985 году) и решили просто избавиться от судна.

Буквально через несколько дней про «Рио» узнали люди, и к кораблю потянулись толпы паломников. Уже через неделю в эфире НТВ вышел сюжет о том, что сухогруз стал невероятно популярным объектом для любителей инстаграмных локаций. 

Туроператоры, экскурсоводы и фотографы сориентировались быстрее всех. Спустя неделю на «Авито» стали появляться объявления — тур выходного дня из Новороссийска предлагали за 2,5 тысячи рублей с человека, а за трансфер из Краснодара, ночь в гостинице и фотосессию на фоне выброшенного на берег балкера просили от 12 тысяч рублей. Желающие не просто находились — от людей не было отбоя несмотря на то, что стояла зима. Посмотреть и сфотографироваться на фоне «Рио» приезжали из разных городов. Так «Рио» стал самой главной достопримечательностью последних лет. Очень скоро борта сухогруза разрисовали граффити. Теперь благодаря им казалось, что корпус не такой уж и ржавый.

В начале июля 2019 года корабль был выкуплен частным лицом и теперь по его палубе стали организовывать экскурсии.

  • Экскурсия по палубе:

1000 рублей - взрослый, 500 рублей - детский, до 5 лет бесплатно.

  • Экскурсия по палубе, моторному отсеку и каютам: 2000 рублей - взрослый, 500 рублей - детский, до 5 лет бесплатно.
Для поднятие на борт судна созданны все условия: лестница, страховка, опытный персонал.

.Деньги за экскурсию принимаются как на карту, так и наличными. Все средства, как утверждают новые владельцы, идут на поддержание балкера в нормальном состоянии. Для освещения на нем всегда работает генератор, на который уходит много бензина. 

На борту сохранились весь инструментарий и инфраструктура, необходимая для перевозки грузов. Осталась даже спасательная шлюпка, на месте и вся электроника.

Власти Кабардинки, подтвердили что теплоход находится в частных руках. Но на проведение экскурсий согласия и разрешения не давали. Сначала власти Кабардинки снесли точку общепита на пляже возле севшего на мель Рио. Это территория находится к лесному фонду, поэтому на ней запрещено возведение зданий и сооружений.

В феврале 2022 года стало известно, что корабль попал под конвенцию об «Удалении затонувших судов». Сухогруз планировали утилизировать до 2025 года. . У корабля работает спецтехника, а на берегу лежат куски металла. Из сухогруза откачали нефтепродукты, а сейчас спиливают детали, которые будут мешать основной работе. 

Не смотря на демонтаж Рио, туристы все равно приезжают сфотографироваться на фоне 5ти этажного сухогруза. Каждый турист приезжая в Кабардинку, считает обязательным к посещению этого знаменитого места. К Рио работает частный трансфер, стоимость поездки с 1 человека 100-150 рублей. А вы бы хотели побывать сдесь?