Найти тему

Как вырастить профессионала? В Южноуральске обсудили потенциал программ детского допообразования

Специалисты Регионального центра технического творчества Челябинской области поделились передовым опытом качественного обучения и воспитания детей. Всероссийский онлайн-семинар «Ключевые факторы конкурентоспособности дополнительных образовательных программ» прошел 8 февраля на базе южноуральского «IT-куба». К обсуждению вопросов присоединились более 300 педагогов со всей России.

Что подразумевается под конкурентоспособностью программ допобразования? В чем превосходство характеристик и параметров программ одного учебного учреждения над аналогичными программами других заведений. Что входит в список конкурентоспособных преимуществ, благодаря которым знания, умения и навыки детей будут востребованы при поступлении в высшие учебные заведения и в будущем на рынке труда? Об этом и многом другом рассказали специалисты центров цифрового образования «IT-куб» Южноуральска и Магнитогорска.

«Сегодня дополнительное образование все громче заявляет о себе, становясь важной частью общего и непрерывного образования ребенка, — обратилась с приветственным словом к участникам руководитель центра цифрового образования «IT-куб» г. Южноуральска Елена Токарева. — И это не случайно. Только тот, кто занимается самообразованием, впитывает опыт других, не жалея на это ни времени, ни сил, имеет неоспоримые преимущества перед остальными и может считать себя конкурентоспособным специалистом».

Каждое образовательное учреждение, запуская ту или иную программу обучения, учитывает множество факторов, в том числе: внутренние и внешние стратегические цели, социально-демографический, экономический и культурный контекст, материально-технические и кадровые ресурсы, нормативные доктрины и концепции, а также ситуацию на рынке образования и возможности региона.

Особенностью обучения в Региональном центре технического творчества и его структурных подразделениях является использование практико ориентированных технологий и ранняя профориентация. Иными словами, «обучая других, учимся сами». Ребенок и педагог работают в одной команде, создавая реальный объект, который имеет практическую ценность.

«В первую очередь, мы опираемся на потребности индустриальных и интеллектуальных партнеров, — рассказывает Владимир Быченок, педагог центра цифрового образования «IT-куб» г. Южноуральска по направлению «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности и 3D моделирование». — Работаем на уроках только над теми задачами, которые необходимо решить на предприятии, тем самым выстраивая партнерские отношения между командой ребят и промышленным сектором экономики. Такой подход, с одной стороны, позволяет школьниками увидеть работу предприятия, которое находится рядом с ним, а с другой, знакомит сотрудников с будущими специалистами, которые, спустя несколько лет придут на работу, зная и понимая, чем занимается компания».

По мнению Елены Токаревой, важным условием повышения конкурентоспособности образовательных программ являются конкурентоспособные педагоги, широкий спектр форм и профилей подготовки, качество образовательных услуг, ориентация на целевую аудиторию и, конечно, взаимодействие с партнерами. Социальное партнерство не только содействует профессиональному росту всех специалистов, работающих с детьми, но и поднимает статус учреждения, помогая достичь максимального эффекта в работе.

Не менее важным фактором конкурентоспособности образовательного учреждения является реализация модели бесшовного образования, в основе которого лежит идея постепенного знакомства ребенка с миром профессий, буквально начиная с дошкольного возраста.

«Здесь очень важно обеспечить преемственность образования детей, — поясняет руководитель центра цифрового образования детей «IT-куб» г. Магнитогорска Денис Полушкин, — чтобы каждая следующая ступень обучения основывалась на тех знаниях, которые ребенок получил на предыдущих этапах. Только так можно воспитать гармоничную личность и востребованного в будущем специалиста, готового браться за самые сложные проекты».

Участники встречи оценили инновационный опыт южноуральских коллег, подчеркнули значимость и важность представленной модели формирования образовательных программ и высказали надежду на дальнейшее сотрудничество и обмен практиками.