ЛОНДОН, 9 февраля. /ТАСС/. Британская компания Unilever, являющаяся одним из мировых лидеров по производству товаров повседневного спроса, предупредила о дальнейшем росте цен на свою продукцию. Об этом говорится в распространенном в четверг годовом отчете компании.
В четвертом квартале 2022 года Unilever уже подняла цены на продукцию на 13,3% на фоне высоких показателей инфляции. В Великобритании по итогам года она составила 10,5%, что стало наихудшим показателем почти за 40 лет, а пик ее пришелся на октябрь (11,1%).
"Мы считаем, что, возможно, мы достигли пика инфляции, но не пика цен", - приводит газета Financial Times слова финансово директора компании Грэма Питкетли.
Unilever в четверг сообщил, что продажи компании в 2022 году выросли на 9% в ситуации среднегодового роста цен на их продукцию на 11,3%. Это оказалось выше ожиданий экспертов. Обороты компании увеличились на 14,5% до €60,1 млрд, а чистая прибыль - на 24,9%, до €8,3 млрд.
Однако кризис стоимости жизни, охвативший Великобританию в прошлом году на фоне роста цен на электроэнергию и высокую инфляцию, привел к сокращению объемов продаваемой продукции на 2,1%.