В последнее время в сети популярна забава: посредством введенных в нейросеть слов создать какой-нибудь образ, а читателям предлагается угадать, какая именно фраза подразумевалась. Чаще всего используются пословицы или поговорки, что приводит к сотворению причудливых иллюстраций.
Мы уже давно обещали рассказать об одном «секретике» ставшего весьма популярным криминального фильма «Достать ножи», а выход на экраны «Стеклянной луковицы» подвинул нас исполнить это обещание. Тем более что известное количество зрителей категорически заявляют, что продолжение им не понравилось.
«Стеклянная луковица» - это не совсем продолжение, так как в нём пародировались совершенно иные фильмы. Как мы указывали в одном материале, это была импровизация на базе «Ужина с убийством», «Улики» и «Острова фантазий». В случае с «Достать ножи» источники иронии были совершенно иные.
О том, что Райан Джонсон выступает именно как ироничный импровизатор, пародирующий умным образом некие известные всем проекты – сомневаться не приходится, так как он указывал на это со времени создания культового подросткового нуара «Кирпич», в котором диалоги в стиле 20-ых годов от Дэшила Хэммета перенёс в современную школьную среду.
Теперь пришло время указать, что подразумевалось при съемках «Достать ножи». Это «Игра престолов» в условиях «Скрюченного домишки». Нравится вам это, дорогие друзья, или нет, но именно так. На детектив Агаты Кристи указывает сама обстановка, а на фэнтезийную сагу - подобие «Железного трона». Всё остальное - это уже украшение сотворенного причудливым образом киногрибрида.
Зачем было создавать подобнее? Ясного ответа мы не получили, но, скорее всего, для того, чтобы предпринять деконструкцию образа сыщика-дилетанта из классического детектива. Подобно тому, как нео-нуар разрушил «миф о частном детективе».
На сей раз дознаватель не обладает исключительной проницательностью. Дело вообще было раскрыто в известной степени случайно. Вам открытым текстом говорят: отныне расследование строится не на гениальности сыщика, а на промахах преступника. Ибо нет ни идеальных детективов, ни гениальных злодеев.
Вывернутое наизнанку действие опять же отсылает к наследию Агаты Кристи. К роману «Убийство Роджера Экройда». Различие состоит лишь в том, что вы с самого начала знаете, что помощник следователя, от лица которого ведется рассказ, и есть злоумышленник.
Однако поскольку речь идет о деконструкции, то даже эта, казалось бы, самоочевидная мысль в итоге ставится под сомнение. Впрочем, ход с пузырьками лично мной был отгадан сразу. Куда как более сложнее оказалось соотнести обитателей особняка с персонажами «Игры престолов». В этой части мы будем очень признательными за ваши идеи.