Найти в Дзене
Валентина Рих

Там, за туманами, идёт война Ч.18 Мужики. Это мужики.

Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Там, за туманами, вечными, пьяными,

Там, за туманами, идёт война

Ч.18

Они стали рано мужиками.

***

– Николаич, ну долго ещё? Вроде всё разгрузили, что сюда везли, - спросил командир отделения, - Давай, сейчас накормим вас, да надо, пока тихо, ехать вам дальше.

Николаич бросил хмуро.

– Почему, не озаботились перевозчиком, сообщали же, что я только до этого пункта.

– Ох, дела здесь сотворились. Не знаем, как теперь разгребать.

– Что так?

– Ну, бери своих гражданских, пошли, там и расскажу.

Сергей и Андрей стояли в стороне. Часть груза, вместе с двумя бойцами они перетащили на склад, который находился в подвальном помещении старого двухэтажного дома.

Николаич махнул им рукой, показывая жестом, чтобы следовали за ним.

Вошли в подъезд. На стене тускло горела лампочка, еле освещая лестничный пролёт.

– Нам на второй, - коротко сказал офицер.

Поднимались по старой расшатанной, с облупившейся краской на перилах, лестнице.

На втором этаже, так же горела тусклая лампочка.

На площадке две квартирные двери. Пройдя по узкому коридору, командир толкнул дверь, что была подальше, приглашая, гуськом следующих за ним мужчин.

Пахнуло запахом борща и ещё чего-то кислого.

– Давайте, мойте руки и на кухню. Сергун, давай, накладывай жрачку, нечего рассусоливать. Ехать им надо дальше, пока не рассвело. Пятнадцать километров, вроде не много, но ехать придётся в темноте, - уже обращаясь к Сергею и Андрею произнёс военный.

Помыв руки и лицо, вытеревшись старым полотенцем, которое висело на хлипком крючке, мужики прошли на кухню, расселись на деревянные табуреты, грубо сколоченные и почерневшие от времени и грязи.

На столе, застеленном старой, местами рваной клеёнке, стояли глубокие алюминиевые миски, доверху заполненные бордовым варевом, и разносящими струйками горячего пара аромат украинского борща, вызывая зверский аппетит. У мисок лежали алюминиевые ложки, а в центре на деревянной доске, лежали толсто нарезанные куски чёрного хлеба.

Все принялись с аппетитом уминать пищу.

– Ну, что у вас случилось, что замены нет? - спросил Николаич,

– Да ты понимаешь, беда тут приключилась с нашим перевозчиком. Бой был. Жестокий. Ребята попали в засаду. Слава богу двухсотых не было, но раненых несколько человек было. Всё нормально, в госпиталях сейчас. Вот только несколько гольцов решили в обход пройти, с тыла хохлов прижать, а в лесополосе их встретили укропы, тоже разведчики, постреляли друг друга. Нет больше нашего перевозчика…Вот такие дела…

За столом повисло тяжёлое молчание.

– Ну, вы доедайте, на второе Сергун котлеты приготовил, с гречкой. Наедайтесь, а то там, где разгружаться будете, ребята в бункере живут, не до разносолов им, да и вам там задерживаться не стоит. Обстрелы могут начаться в любой момент, надо успеть затем затемно оттуда уехать.

– Вы список составили, что вам привезти следующей партией? - спросил Сергей.

– Да, ща, принесу.

Командир вышел в другую комнату.

– Держите. Так вроде всё есть, снабжение нормальное. Только вот есть необходимость в раскладушках. В медицинский пункт надо. Ребята раненые лежат на матрасах на полу. Сквозит. Простужаются, не хватало ещё пневмонию им заработать.

– Понятно. Постараемся привезти.

Через двадцать минут, трое уже сидели в машине, направляясь дальше к передовой.

Ехали с выключенными фарами.

Машину то и дело подтряхивало на выбоинах.

Николаич пристально смотрел на дорогу.

– Нам бы на наши танки не нарваться, - тихо произнёс он, - вылетят после отстрела, ноги не успеешь унести.

Андрей и Сергей сидели молча. Напряженно всматриваясь в темень, которая окружала их со всех сторон, и только просвет между деревьями над дорогой и асфальт чуть освещались полу полной луной.

Продолжение следует.

.