Сегодня с коллегами завязалась оживленная беседа про рассылки. Мнения разделились: кто-то утверждал, что рассылки Заказчикам - это прекрасный способ информирования и привлечения внимания, кто-то готорил обратное - что слишком много спама и вызывают негатив.
Мое, безусловно, субъективное мнение - рассылка рассылке рознь. Если рассылки неежедневные и несут, действительно, полезную информацию, например, рассказывают о новинках, об изменении режима работы, о том, что происходит в компании - это полезно. А вот частые рассылки, неинформативные, которые отправляются по принципу "лишь бы что-то отправить" - это, конечно, зло, которое вызывает раздражение. По мне так лучше, реже, но качественно и с пользой.
Ну вот, например, предприятие Заказчика занимается обработкой чугунных деталей, а наши технологи на заводе усовершенствовали пластины для обработки именно чугуна: новинка будет работать еще более стабильно, обрабатывать большее количество деталей. Вот как Заказчик об этом узнает? От менеджера? Это нереально. У каждого менеджера сотни Заказчиков, даже обзвонить их всех, рассказать о новинке, сколько потребуется времени, а ведь у менеджеров по продажам функционал не только из звонков потенциальным Заказчикам состоит. Да и человеческий фактор тоже имеет место быть. Порой одно предприятие занимается обработкой сотни различных деталей из разных видов сплавов и еще и о развитии думает и угадать будет ли им интересна та или иная новинка очень сложно. А из рассылки каждый Заказчик черпает для себя полезную информацию.
И еще один немаловажный, на мой взгляд, аспект - рассылка должна быть добровольной,т.е. Заказчик сам должен подписаться на нее, не принудительно ТОЧНО!
При отправке рассылки любому предприятию нужно подходить к вопросу контента ответственно, детально продумывать каждое предложение, чтобы это было достоверно, кратко, лаконично и полезно, потому что пару неудачных рассылок и число твоих подписчиков заметно уменьшится.
Если говорить об эффективности рассылок с точки зрения продаж, безусловно в течение недели после рассылки наблюдается повышенный интерес к данной позиции среди Заказчиков.
Очень интересно ваше мнение по рассылкам, буду признательна если поделитесь в комментариях вашим мнением и опытом)