Как выяснить селлеру, сколько он зарабатывает с продажи единицы товара? Провести юнит-экономику.
Юнит — это то, что приносит предпринимателю доход. В случае с маркетплейсами, юнит — это единица продукции. Экономика показывает, сколько денег получает предприниматель с его продажи. Другими словами, юнит-экономика — это расчет прибыльности товара.
Юнит экономика для Wildberries и Ozon помогает селлеру:
1) Управлять ценообразованием товаров: корректировать стоимость или ценовую политику для роста прибыли;
2) Учитывать и снижать расходы на доставку, хранение, комиссию, утилизацию брака и т.д.;
3) Оценивать перспективы участия в акциях и планировать рекламный бюджет, чтобы не уйти в минус;
4) Сравнивать выгоду: по какой модели хранить товар, с какими поставщиками сотрудничать, за счет какой продукции расширять ассортимент и т.д.;
5) Управлять движением финансов и прогнозировать прибыль.
Метрики юнит экономики используемые при расчетах — это себестоимость, комиссия маркетплейса, стоимость логистики, расходы на продвижение и налоги. Иными словами, селлеру необходимо учитывать все расходы, связанные с реализацией товара, будь то упаковка или логистика до склада. Показатели юнит-экономики можно вносить в таблицы на специальных сервисах для автоматических расчетов или провести вычисления вручную.
Можно ли обойтись без этого? Да, а еще можно надеяться на чудо и ждать, что продажи будут расти без каких-либо усилий со стороны предпринимателя. Но не стоит полагаться на случай, ведь успешный бизнес — это не волшебство, а результат кропотливого труда. Для тех, кто готов приложить усилия и вникнуть в тонкости внутренних рабочих процессов, юнит-экономика проекта даст понимание о прибыльности бизнеса и поможет увидеть пути его масштабирования. Хотите облегчить свой предпринимательский путь — обращайтесь за помощью к специалистам.
Вы можете заказать расчет юнит-экономики в качестве отдельной услуги или выбрать пакет продвижения для магазина
В пакете «Базовый» вы получите:
1) Полный отчет по вашим конкурентам (цены, инфографика, отзывы);
2) Оптимизацию рекламы (уменьшим траты);
3) Расчет UNIT-экономики (даст полное понимание о рентабельности Вашего бизнеса);
4) Пошаговый план что делать дальше, чтобы расти Ежедневное обновление ставок.