Единый фронт профсоюзов Франции провел 7 февраля третий день против пенсионной реформы Макрона. Организаторы считают что собрали на акции вышли около двух миллионов французов. По оценкам полиции, на улицах городов во вторник протестовали 757 тысяч человек. Одновременно прошли забастовки на транспорте, в школах и государственных учреждениях.
Напомню: если реформа пройдет, французы станут выходить на пенсию в 64 года поэтапно, до 2030 г. Трудовой стаж, дающий право на пенсию, поднят до 43 лет, зато минимальные выплаты по старости поднимут до 1200 евро. Напомню: средняя продолжительность жизни во Франции достигла 85 лет у женщин и почти 80 лет у мужчин.
Опросы населения показали, что против реформы высказываются 70% французов. Почти две трети опрошенных поддерживают уличные протесты и забастовочное движение.
Как и в предыдущие дни массовых протестов 19 и 31 января охрану общественного порядкана манифестациях по всей стране обеспечивали 11 тысяч полицейских и жандармов.
Почему полиция не разгоняет студентов с ехидными плакатами, не заламывает руки девчонкам с очень опасными пластиковыми стаканчиками, не тащит по асфальту во французские «луноходы»? Почему демонстрантов не клеймят позором, не называют врагами, не привлекают к уголовной ответственности? Почему глава МВД Дарманен заявил: «Это честь для национальной полиции и жандармерии – обеспечить французам право на манифестации»?
Может быть, всё это происходит потому, что и на сегодняшний день во Франции действует Конституция 1958 г., принятая по инициативе де Голля. Правда, в неё тоже вносили поправки: в 2008 г. президент Саркози предложил ограничение срока президентской власти (не более двух пятилетних сроков подряд).
В Париже полиция отлавливала погромщиков, под шумок лезущих в магазины. Парижская префектура сообщила о 17 задержанных.
«Что, хотите, как во Франции?» – спрашивали у нас.