Найти тему

Кто такой заказчик в ИТ – маркетинге

Из своей многолетней практики я понял, что есть три основные категории интернет – заказчиков.


1. Которые не хотят знать ничего, кроме получения дохода на вложенные средства. То есть они дали вам деньги и все! Далее начинается самое интересное. Не успели деньги поступить на счет, сразу же начинается «вынос мозга». Вам звонят, пишут, приезжают в офис… И задают только один единственный вопрос, когда, когда, когда…. Когда мой сайт будет в топе? Когда пойдет реклама? Когда я получу прибыль? Что ответить на эти вопросы, если исполнитель, то есть вы, только приступили к работе? Игнорировать!!! Не выход, да и несерьезно. Никто из заказчиков не позволит так к себе относиться. Что же делать? На связь выходим обязательно, но не по – первому требованию. Переводим разговор в мессенджер или иной канал, где можно в любое удобное время ответить на сообщение. Кстати, переводить разговор в мессенджер я рекомендую в любом варианте. Мессенджер – это прекрасное изобретения человечества, которое позволяет напомнить «забывчивым» в свою сторону заказчикам о предварительных условиях переговоров. Хватает таких, поверьте, друзья! Предварительно вы обсуждали по телефону одно, а потом начинается передергивание. Чтобы этого не было – используем обязательно мессенджер. И не показывайте заказчику, что вы на связи 24/7. Такой тип вымотает вас!


2. Которые знают много, даже прекрасно подкованы в вопросах интернет – маркетинга (благо сейчас курсов великое множество и такой тип заказчика постоянно учится), но нет времени самостоятельно продвигать свой проект. Идеальный вариант, если вы уже профи, причем профи с большой буквы «П». Стороны находят общий язык. Нет «выноса» мозга. Раз в месяц договариваетесь об отчете по работе. Вас практически не беспокоят, пока не наступило время отчета.


3. Которые хотят стать для вас «другом». Гоним такой вид в три шеи! Дадите слабину, почувствует такой заказчик вас «другом», ждите предложений делать все по – дружбе. Помните! Интернет – маркетинг – это работа. Причем серьезная и достаточно хорошо оплачиваемая. В каждом деле время главный ресурс. Используйте его по назначению.