- Ты сегодня какая-то задумчивая, - заметил Герман, будучи в гостях у Марины накануне женского праздника. - Что-то случилось?
- Да ничего нового, - отмахнулась она. - Недавно приходила свекровь, жаловалась на то, как трудно и скучно жить одной.
- Такова судьба! - философски проговорил мужчина. - Не возьмёшь же ты её к себе?
- Нет, конечно. Мы и при живом муже жили порознь, а теперь и подавно. Просто жаль её по-человечески. Наверное, именно поэтому я с ней до сих пор и поддерживаю отношения.
Герман обнял Марину.
- Добрая ты и мудрая, - отметил он. - Поэтому я тебя и выбрал.
Мужчина вдруг отстранился от любимой и, достав из кармана заранее подготовленное кольцо, протянул ей его.
- Выходи за меня! - предложил он.
Неожиданное предложение привело Марину в замешательство. Будто под гипнозом, она протянула правую руку Герману и застыла в ожидании, пока он ей наденет кольцо. Мужчина не растерялся. Надев символ любви и верности на палец возлюбленной, он поцеловал её руку и уточнил:
- Ты согласна?
Марина посмотрела в глаза Герману и, молча, кивнула. Она много раз представляла себе этот момент, но всегда это выглядело иначе. А тут - никаких пафосных речей, ни одного лишнего движения, без актёрской игры на публику - всё просто, по-домашнему, но так трогательно и выразительно, что у Марины заблестели слёзы в глазах.
- Эй! Ты что это надумала плакать? - тихо спросил Герман.
- Спасибо тебе! - прошептала Марина, и одна слеза предательски скатилась по её щеке.
- За что? - не понял он.
- За то, что ты есть. За то, что встретился на моём пути. За то тепло и заботу, которые ты мне даришь...
- Просто я люблю тебя и хочу видеть счастливой! - признался мужчина и вытер слезу на её лице.
Когда эмоции улеглись, Герман достал из кармана куртки конверт и протянул его Марине со словами:
- У меня есть для тебя подарок.
- Ещё один? - удивилась она и принялась рассматривать содержимое конверта. - Что это?
Женщина, не веря своим глазам, перечитывала текст на бумажках. Постепенно недоумение на её лице сменилось улыбкой, которая с каждой секундой становилась всё шире.
- Ты не шутишь? Билеты в Большой театр?
- Кажется, ты хотела в нём побывать?
- Да, но...
У Марины не нашлось нужных слов. Она много лет мечтала посетить Большой театр. Но муж не разделял её интереса к искусству, поэтому постоянно находил предлоги, чтобы избежать похода в храм Мельпомены. Она не рассказывала Герману о своей мечте. Но он заметил её интерес к разговору с Леной, когда они затронули тему театра.
- Ты - волшебник! - не скрывая своих эмоций, сказала Марина.
Уже на следующий день они летели на самолёте в столицу Родины, чтобы осуществить её давнюю мечту. Подобных сюрпризов было ещё много. Герман не переставал удивлять и радовать свою избранницу. За несколько месяцев знакомства он стал для Марины самым близким и родным человеком.
Елизавета Андреевна, словно чувствовала грядущие перемены в жизни невестки, стала чаще навещать её и напоминать, что они не чужие люди, что им нужно теперь держаться вместе. Предвидя реакцию пожилой женщины, Марина до последнего не рассказывала ей о Германе. Но дальше тянуть было некуда. До росписи оставалось две недели, когда Марина решилась поставить свекровь перед фактом.
- Я встретила мужчину, - сообщила она ей за чашкой чая, - и он предложил мне выйти за него замуж. Регистрация состоится через две недели.
После недолгого оцепенения Елизавета Андреевна схватилась за сердце и завопила:
- Ой! Как больно! Вызови Скорую! Я сейчас умру!
Марина, привыкшая за годы жизни с мужем к подобным сценам, не шелохнулась. В отличие от Кости, она понимала, что свекровь таким образом манипулирует ими. Видя, что невестка не реагирует на её фарс, женщина сменила тактику.
- Ты пошутила? Скажи, что ты пошутила! Я не верю, что ты так быстро забыла моего сына!
- Полтора года прошло, как не стало Кости и Володи, - напомнила Марина. - Может, это и немного, но с Германом мне проще переживать эту потерю.
- Герман? - переспросила свекровь, сморщив нос.
- Да. Он - хороший человек. Если хотите, я вас познакомлю, - предложила она.
- Ну, уж нет! Ты предала память мужа и сына! Я так не поступлю!
Елизавета Андреевна выскочила из-за стола и направилась к выходу. Схватив на ходу сумку, она выбежала из дома Марины. До самой свадьбы от неё не было ни слуха, ни духа.
- Жаль, что Елизавета Андреевна не смогла смириться с тем, что жизнь продолжается, - поделилась своими мыслями с мужем Марина, выходя из ЗАГСа.
- Дай ей время! - ответил Герман. - Кроме тебя, у неё всё равно никого нет. Она успокоится и даст о себе знать.
Не успел он договорить, как в сумочке Марины зазвонил телефон.
- Алло! Елизавета Андреевна? - спросила она, увидев на дисплее знакомый номер.
- Нет, - ответил чужой женский голос. - Это её лечащая врач. Она просила позвонить Вам и сообщить, что она попала в больницу с сердечным приступом.
Через час молодожёны уже зашли в палату больной. Увидев невестку, женщина засияла, но, когда вслед за ней вошёл незнакомый мужчина, она вновь скорчилась от боли.
- Зачем ты привела его сюда? - недовольным тоном спросила она.
- Познакомьтесь! - спокойно ответила Марина. - Это мой муж Герман. А это - моя...
- Любимая свекровь Елизавета Андреевна, - продолжил за неё мужчина и протянул руку пожилой женщине.
Свекровь машинально ответила на его жест и опомнилась, лишь когда он целовал её руку.
- Что это за царские манеры! - оговорила она Германа, отдёрнув руку.
Но при этом было видно, что её покорил его способ знакомства и приветствия. Чтобы не выдать себя, больная тут же переключилась на невестку.
- Я бы не позвонила, но мне больше не к кому обратиться, - сказала она. - Обещаю, что это в последний раз, и я вас больше не потревожу.
Марина не стала спорить со свекровью, но про себя улыбнулась. Тот факт, что она попросила врача позвонить ей, уже говорил о многом.
В этот раз у Елизаветы Андреевны случился настоящий сердечный приступ, поэтому некоторое время ей пришлось оставаться в стационаре. Невестка периодически навещала свекровь, каждый раз выслушивая, что это из-за неё она оказалась в больнице.
- Если бы не твоя свадьба, я так не переживала бы, - призналась женщина. - Ты думаешь только о себе! Вот уж не знала, что ты такая эгоистка! Сначала нашла себе мужа, потом ещё вздумаете детей завести. А меня совсем вычеркнешь из своей жизни! Никому я не нужна!
Елизавета Андреевна уже приготовилась заплакать, как в палату вошёл Герман и присел рядом с супругой. Заручившись поддержкой мужа, Марина сказала:
- У нас есть для Вас новость, но обещайте не волноваться!
Свекровь замерла в ожидании.
- У нас с Германом скоро родится малыш. Учитывая, что мои родители живут далеко, а у Германа они давно ушли в мир иной, нам понадобится Ваша помощь, если, конечно, Вы согласитесь.
Елизавета Андреевна не сдержалась и всё же заплакала. Она обняла Марину и ответила:
- Конечно, соглашусь. Спасибо! Я так боялась остаться одна... А вы...
Слова невестки так растрогали её, что она потеряла дар речи. Когда женщина успокоилась, Герман продолжил:
- Только Вы нужны нам здоровой и бодрой! Поэтому, пока есть время, после выписки вы поедете в санаторий. Думаю, морской воздух Вам не повредит!
Женщина ещё больше растрогалась. Не выпуская из своих объятий Марину, она притянула к себе Германа и прошептала:
- Спасибо, сынок! Спасибо вам!