Глава 12
Бутылка коньяка давно опустела, а оба мужчины были абсолютно трезвыми.
- Первый раз она назвала меня Марочка, когда ворвалась ко мне в квартиру после двух месяцев отсутствия
-Марочка, я не могу без тебя. Я старалась, но у меня не получается - и обняла меня. В этот момент я был абсолютно счастлив. Она пробыла у меня до позднего вечера и уехала домой. Как мне не хотелось ее отпускать, ты себе не представляешь. Мне нравилось в ней буквально все. Я ее просто обожал. Я даже не думал, что можно так страстно влюбиться друг в друга.
Я с трудом мог сосредоточиться на своей работе. Мне доставляло удовольствие дарить ей подарки, удовлетворять любую ее прихоть, а ей хотелось совсем немного. Знаешь песню, «Был бы милый рядом» - это как раз тот случай.
Так прошел год, но ничего не менялось. Мы использовали каждую минуту, чтобы видеться. Мы не знали как с этим справиться. Аля думала, что со временем все образуется, но шло время, узел проблем затягивался, а решение она не могла принять. Я очень любил ее, так сильно, что видя, как она страдает, был готов отпустить, но она даже слышать об этом не хотела
-Я не смогу без тебя, ты мне нужен-
-Так переезжай ко мне и всем сразу будет легче, поставь наконец точку в этом вопросе-
Она начинала плакать —Я знаю, все знаю,— перебивала она меня — Но, понимаешь, я — не могу так сразу… У меня устоявшаяся жизнь
-Аля, как сразу, прошло уже почти два года.- Она опять начинала плакать, а я не мог вынести ее слез и сразу просил прощения, за то, что давлю на нее. Около него лежала гора разорванных бумажных салфеток, он даже не замечал, как рвал их с остервенением. Артур не трогал его, понимая, что ему куда-то надо выплеснуть накопившийся негатив.
-И все ваши мечты жить вместе так и оставались мечтой? - спросил Артур
-Да, так и оставались мечтой, из этого ничего не вышло. Мы продолжали встречаться каждую свободную минуту. Этот дом я купил для того, чтобы она больше бывала на воздухе, отдыхала, но она всегда думала о своих детях, которые тоже устраивали ей скандалы и высказывали свое недовольство. И после очередного домашнего скандала она пропала опять на два месяца.
Я позвонил ей, чтобы узнать все ли в порядке
-Да - ответила она железным голосом - У меня все в порядке.
-Помню, в тот вечер напился, как никогда-
-По принципу алкоголь - это анестезия
-Да, позволяющая перенести операцию под названием жизнь. А жить мне как раз и не хотелось, но никаких претензий я ей не предъявлял, понимая, что ей труднее, чем мне. Прошло пару недель меня стало отпускать, я работал как сумасшедший. Меня это очень спасало. Брался за самые сложные операции, именно в то время, когда я был в таком напряжении, у меня был отличный результат, я сам удивлялся, но пациенты были очень довольны.
Его прервал звонок телефона -Марк Михайлович — звонили из клиники - вы можете приехать?
-Что-то срочное?
-Да, здесь с пациенткой не все в порядке
-Хорошо
Он умылся, привел себя в порядок, вызвал такси - Посмотри телевизор, отдохни от меня , я скоро
Артур решил посмотреть дом. На это у него ушел час, зашел в кабинет к Марку. Здесь был идеальный порядок, только несколько белых листов и ручка, выбивались из этого порядка. Это были стихи. Даже Артур не знал, что Марк пишет. Но стихи были опять о ней. Прочитав все, что было в набросках, он понял, что друг действительно любил эту женщину и пережил трагедию. На листе было написано много, но все зачеркнуто, опять написано и опять зачеркивалось и только последние восемь строчек были написаны и обведены в кружок
Протяни мне, Всевышний, хоть нитку,
Дай мне выбраться вновь туда,
Где когда-то я был счастливый,
Где журчит в роднике вода,
Там туман над рекою белый,
Там звенящая тишина,
Запах сладкий малины зрелой
И со мною опять ОНА.
На другом листе были другие восемь строк, которые кричали о любви к женщине
Хотя тепло с твоей подушки Вслед упорхнуло за тобой,
Прилягу рядом с ней
И в грёзах,
Верну тебя к себе домой.
Ещё витает где-то скрытно
Духов прозрачный аромат,
И, кажется, ты рядом будто
И нет для близости преград.
Но к сожаленью я не слышу
Дыханья ровного во сне,
И руки пусть тебя не ищут,
Ты далеко и снишься мне...
Марк приехал через два часа
-Что там? Все уладил? - спросил Артур
-Да, слава Богу они без меня успели справиться
-Марк, ты извини, но я прочитал твои стихи. Я в восторге, они передают всю твою боль, всю глубину трагедии, которую ты пережил. Я и не знал, что у тебя еще и к этому талант. Вот уж правду говорят, если человек талантлив, - он талантлив во всем. Марк махнул рукой
-Пойдем, я тебя чаем угощу, настоящим индийским. Подарил благодарный муж - и они оба рассмеялись.
Они наслаждались ароматным чаем и молчали. Потом Марк неожиданно спросил
-Как мне жить дальше, друг? Ничего не радует, даже моя нЕкогда любимая работа
-Марк, все проходит, пройдет и это. У тебя душа болит, а это лечит только время. Так что было дальше?- спросил Артур
-Через два месяца она опять пришла. Выглядела она ужасно
-Ты себя плохо чувствуешь? -
-Да, мне без тебя плохо
-Оставайся - сказал я ей. Она кивнула и осталась. Утром мы завтракали и чувствовали себя почти семьей. Все пять с лишним лет, мы встречались, когда была такая возможность. Я сейчас вспоминаю и удивляюсь, как нам удавалось это, но, наверное, подобные вещи случаются. Я жил от ее ухода до возвращения ко мне. И удивлялся, что прошел уже год, потом два, три, четыре.
Нам было хорошо вместе, но и тогда она находила причины для того, чтобы немного подождать. Я не считал эти доводы причинами, скорее это был повод ничего не менять. Я совсем отчаялся видеть ее рядом в качестве жены. Но прошло пять лет, и в один из дней она приехала ко мне с чемоданом.
В тексте использованы стихи Юрия Чекурского