Художник - Медат Кагаров
_________________________________________
1940 - 2011
Медат Кагаров - народный художник Узбекистана, академик Академии художеств Узбекистана, лауреат многочисленных премий и участник самых престижных выставок, родился в Казахстане, в городе Алматы в 1940 году.
В 1965 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское).
Умер художник в Ташкенте, в возрасте 70 лет (19.02.2011г.) от третьего инфаркта.
Медат Кагаров владел высокой техникой европейской школы живописи, мастерством исполнения миниатюрной графики; он проиллюстрировал многих известных поэтов Востока и создал серии метафорических литографий, которые экспонировались на международных и персональных выставках.
Поначалу Медат Кагаров работал в графическом жанре. Но позже художник несколько поменял направление своего творчества.
Уверенная линия мастера обрела новую жизнь после встречи в 1991 году с храмовой росписью древнего уйгурского города Турфан. В его полотнах, созданных в так называемом турфанском стиле, появился особый мир, сочный и красочный, наполненный терпким ароматом и проникновенными мелодиями Востока.
Медат Кагаров был художник от Бога, который не просто работал. Он творил, созидал. Графика, живопись для него были не просто разными видами искусства. Они были для него неким универсальным языком для выражения идей добра, любви, знания, которые он нес людям.
Он был одним из немногих художников-графиков, который в совершенстве владел техниками ксилографии, литографии, линогравюры.
Сегодня эти графические техники практически исчезли.
Он был редким мастером экслибриса, требующего ювелирного графического мастерства, опыта художественного обобщения.
Сегодня этого жанра графики тоже практически нет…
__________________________
Я начал публиковать новую (улучшенную и дополненную) версию своего романа "По улице имени Меня..."
На этой улице вы встретитесь с разными интересными людьми, которые встречались со мной на моем жизненном пути.
Помимо текста вы увидите картины моих любимых художников, которые являются авторами (не иллюстраторами!) этого Арт-Пространства - Эксперимента.
Начиная с 10 части Пространства - это мой любимый художник Медат Кагаров.
В 1995 году мой друг ДимСаныч (Дмитрий Александрович Яковлев) издал в Ташкенте авангардный альманах "Так как", куда включил и мой роман "10.000 и не одна ночь". Оформлением и дизайном альманаха занимался Эркен Кагаров, сын Медата Кагарова.
Ему понравились мои тексты, мне понравился его крутой дизайн.
Еще один мой друг, великий дервиш Тимур Зульфикаров, все свои тексты оформлял работами Медата Кагарова. Так души двух дервишей при встрече перекликались друг с другом...
У нас было много общих друзей.
А теперь пришел и мой черед. Так круг замкнулся...
Итак, Медат Кагаров...
__________________________________
16 мая.
И тут возопил Раевский:
«Теперь у меня есть все образы половых актов из мировой литературы, что имели место где бы то ни было, и я могу их просто выпуливать и контролировать всех вас – вплоть до самых молекул… У меня есть оргазмы… У меня есть разнообразные вопли… У меня есть все образы, какие когда-либо высерал какой-либо ташкентский поэт… Моё время подступает… Подкрадывается… Моё Время грядет… Камо грядеши…»
И Раевский пускается в то, что обычно проделывают целители верой, закатывая глаза и пуская ртом пену: «И у меня есть миллионы и миллионы образов, миллионов образов Меня, Меня, Меня, меееееееняяя…»
17 мая.
– Ура-ааа-а Дим Санычу!
Свободным художникам, как и всяким богам, время от времени следует ставить на стол бражную гекатомбу (натюрморт – «Вертикаль по горизонтали») – пейте! Именно, именно так, не брать у них, не клянчить – богам надо давать…
– Ура! Ура-а художнику! – вскричали все разом.
Многоликое краснорожее застолье…
– Ура и здоровье Дим Санычу! Здоровье Дим Санычу!.. – дружно кричали они, с пьяным, но, безусловно, искренним восторгом.
Художники хотели пить как художники, пить от души и до утра, от и до…
Эти гуляки художники уже повылазили из подполья, ожили, имели выставки, первый успех, но возрастом и, значит, судьбой все они были моложе Дим Саныча на 2-3 поколения. Они на взлёте, у них впереди весь горизонт признания, однако Дим Саныч уже принадлежал истории: принадлежал бесспорному прошлому и был легендой. Без единой выставки. Без школы. Без учеников. Без картин. Без книг. Без здоровья, – за которое они так шумно пили.
Большинство увидели его впервые в жизни…
Старость – не радость.
Это не потому, что смерть близка, и ты уже чего-то не можешь, нет.
Это потому, что другие, которые временно молодые, уже не берут тебя в расчёт.
Ты ещё есть, но загляни им в глаза – и не увидишь своего отражения: тебя уже нет для них.
Ты – лишний на этом свете, потому что морщин много и мышцы дряблые...
Драгоценная, прозрачная, спускается ночь на город.
И останавливаются на улице двое, идущих из пивной.
Неведомо, кто они: в такую ночь мало ли бродит пьяных?
Останавливаются двое неведомых – R и Дим Саныч. Сил нету дальше идти – так хорошо…
Вдыхают прохладу ночного города.
И стоят так, пьянея. Смотрят на бетонные чиланзарские дома с раскрытыми окнами, – там зажгли уж огни.
Дим Саныч что-то бормочет, всё усложняет, как будто пытается объясниться с R на иностранном языке.
Ну, всё. Теперь до файфоклока его не выключишь – завёлся обличать современность!..
Да-а-а, при их жизни победа им не грозит…
Наклонились сверху над ними неяркие ташкентские звёзды…
Из открытого напротив ресторана – музыка. И взрывы хохота. И пусть смеются – они не понимают, молодые, не могут, бедные, понять…
Идите молодые, идите бедные, идите своей дорогой. У вас всего-то и спросили, который час. Не денег же спросили…
Биологическое старение, да и само время многих в андеграунде распылило и развеяло, Дим Саныч оглянулся – уже один, в одиночку, уже на отмели…
Зачарованный странник, Дим Саныч не раздавал отрывки из романа людям в метро. Пил в меру, культурно, не скандалил с соседями, не попадал в милицию…
Дим Саныч честно стоял на стороне демократии и всерьёз воспринимал её лозунги.
Такими людьми вымощены обочины дорог истории…
А художники хотели пить как все художники, пить от души и до утра, от и до…
Перемены, ничего другого R ведь и не мог обещать им – перемены и, пожалуй, новую грандиозную волну успехов, удач, потрясений, да, да, а R, это известно, умеет увидеть вперёд и чувствовать вперёд. Особенно с выпивкой, со стаканом в руке. Будущее само набегает на R, господа, ему только не полениться – прочесть!
– Ура-ааа-а Дим Санычу!
18 мая.
«Ребёнком будь послушен.
Юношей будь сдержан.
Взрослым будь справедлив.
В старости будь хорошим наставником.
При смерти – ни о чём не жалей…»
Греческая надпись, найденная при раскопках греческого города Ай-Ханум в северном Афганистане, на границе с Таджикистаном.
Ей – 2.200 лет.
Ай-Ханум был построен при Александре Македонском…
19 мая.
Сэр Элтон Джон – талантливый извращенец.
Народный артист Великобритании.
R любит английский язык и музыку – рок, рэп, регги, джангл, джаз и т. д.
Потому что не знает английского языка.
И не знает текстов – а они такие убогие!
P. S. То ли дело «Плейбой» – это голая правда.
(Вот почему Артемий Троицкий после музыки занялся русским «Плейбоем»!)
Господа, извольте рухнуть в клёвость…
P. P. S. Но самое смешное – рэп на французском.
Изначальная, однозначная лажа…
20 мая.
Мировой экономический кризис.
«Владельцы капитала будут стимулировать рабочий класс покупать все больше и больше дорогих товаров, зданий и техники. Толкая их тем самым для того, чтобы они брали все более дорогие кредиты, до тех пор, пока кредиты не станут невыплачиваемыми. Невыплачиваемые кредиты ведут к банкротству банков, которые будут национализированы государством, что в итоге и приведет к возникновению коммунизма».
Карл Маркс, 1867 год.
P. S. А не совсем дурным был этот бородатый еврей, может рано его списали со счетов?????????
21 мая.
Рассказ мента.
НКВДешник живёт с хозяйкой.
Потом с её старшей дочкой.
Потом с младшей.
Дочки – погодки…
Это раскрывается. Он уходит с младшей, с ней и живёт…
В это время – война.
Мужиков не хватает. Старшая по-родственному стала его навещать.
Иногда.
Он уже в годах.
Захотелось материнской ласки – стал потихоньку навещать мать-хозяйку…
Его подчинённый – проныра. Ходит по базару – своему участку, докапывается до молодух-спекулянток и под страхом тюрьмы – трахает. На него стали поступать жалобы…
НКВДешник начинает разбираться, даёт делу ход – в итоге загремел сам на фронт.
За «аморалку». Там, на фронте – погибает…
Дочки одна за другой выходят замуж. Мент-подчинённый гуляет на обеих свадьбах…
После войны уже мать и две дочки начинают поиски мужа и отчима. Мужья-зятья принимают самое деятельное участие. Находят его в братской могиле…
Каждый год ездят к нему на могилу, в день его рождения…
(Рассказ записан со слов подчинённого мента-проныры, который работает сторожем в Доме отдыха. Он уже старый, но т.к. всю жизнь ел сало – (мало-мало) – у него хорошо сохранившаяся с а л ь н а я морда, харя. Хлопает по жопе отдыхающих молодок и довольный хохочет…).
22 мая.
ДРУГАЯ СТОРОНА ПОСТЕЛИ – 1
Теперь, когда ты заполучил меня сюда, что мы будем делать?
В старые добрые времена, когда для мужчины являлось трудным делом привести женщину к постели, его действия были намного лучше. Он использовал для этой цели всё своё искусство обольщений, начиная с первой попытки прикоснуться и до финала – делая для женщины её падение, по крайней мере, стоящим.
В те времена целые поколения Джульетт и Лолит, воспитанных в монастырях, до первой брачной ночи полагали, что мужское орудие похоже на фиговый лист.
Один только бог ведает, какого рода грёзы посещали викторианских женщин!
В наше время, когда это стало простым решением вопроса — какое место ты займёшь, с краю или у стенки? — искусства обольщения так же, как и умения заниматься любовью, больше не существует.
И это вопиющий позор!
«Рифат и Людмила». Поэма. Роман. В стихах. Как осторожен и деликатен должен был бы быть R в своих текстах на эту тему, чтобы распускающийся в женской душе эротический цветок случайно не завял…
– Я имею иметь мужа и R… – сказала она, – наконец-то я встретила человека, способного заметить, что я могу выразить гораздо больше, чем «Да» или «Нет»...
Её радостная гордость, её наслаждение – за стон, вырывающийся из сердца R:
«А-а-а-а-о-о-о-а...»
Она терпеть не могла мужиков, не способных видеть дальше своего единственного достоинства. Ничто не может быть дальше от истины, чем претензия мужчины, имеющего бревно между ногами, считать его Дон Жуаном. К тому же он ещё смеет гордиться своим огромным членом, словно сам его сделал…
Кто может быть против случайных сексуальных встреч, даже если женщина не знает фамилию мужчины до того, как с неё слетели все одежды? Но, прежде всего, вызывает озабоченность то, что происходит, или вернее не происходит после того, как она легла с ним в кровать.
Глупые мужчины думают, будто всё, что им следует знать, это то, как поудобнее занять положение над женщиной, опираясь на свои локти. Что они знают кроме очевидной пользы непрерывного движения? – ведь если даже тереть друг о друга два куска дерева, и то вспыхнет огонь!
А знают ли они, что посткоитусовое время — самое удобное время для разговоров об искусстве, музыке и поэзии?
Так что любая женщина предпочитает небольшой золотник, которым умеют пользоваться, чудовищному придатку без мозгов за ним...
А что бы стали делать мужчины, если бы узнали, что женщины такие же люди, как и они? Какое потрясение они бы испытали, если бы вдруг переключили свое внимание с того, что у женщин между ногами, на то, что у них между ушами! Но до тех пор, пока они позволяют своим достоинствам думать за них, этого никогда не случится…
Поэтому нет у них восхищения.
Чаще всего они чувствует себя совершающими какую-то подлость и отсюда происходит большинство странностей, или они работают над женщиной по серьёзному, как механик, налаживающий карбюратор.
R чётко знал – это свободное празднество чего-то такого естественного, что даже мысль о какой-либо вине непонятна для него. Чувствовать приподнятое настроение всеми своими чувствами, наслаждаться каждой секундой от первого поцелуя предвкушения до последнего поцелуя истощения…
А какая разница?
Разница такая же, как чавкать в грязном углу, стоя за стойкой, или вкушать за праздничным столом с канделябрами, с хрусталём и серебром, смакуя изысканные кушанья.
Довольно печально, но большинство мужчин перекусывают в «забегаловке»…
R с детства мечтал заниматься любовью во всех постелях мира.
Для начала он изучил мат на шести языках мира. Этот обязательный мат в бесконечном шахматном матче между мужским и женским началом – инь-ян.
Так, например, английский язык испытывает ужасный недостаток слов, касающихся секса. Тут есть только два сорта: медицинский и ругательный, никаких вариаций в описании и теплоте, которые бы могли сказать что-нибудь о нежных чувствах.
Типа общеизвестного «fuck»…
А вот арабы имеют огромное количество слов, совершенно непереводимых и относящихся к физическим отношениям между мужчиной и женщиной…
Да, в кровати никакие слова не должны быть запрещены, кроме одного слова: "Нет".
Это доказывает старинная мудрость: "Обращайтесь с леди, как с проституткой, а с проституткой, как с леди, и вы никогда не ошибётесь".
– Дорогой, а что ты во мне больше любишь: мое прекрасное тело или красивое лицо?
– Твое чувство юмора…
23 мая.
Тост феминисток
«Если мужчина в 30 лет – нездоров,
в 40 лет – неумён,
в 50 лет – неизвестен,
в 60 лет – небогат,
в 70 лет – несчастлив – то
это не мужчина, а тухлое яйцо…»
Женская дружба:
а) женская дружба – это пакт о ненападении;
б) женская дружба – это любовь без секса;
в) женская дружба – это против кого-либо (Ты против кого дружишь?);
г) женская дружба – до первого мужика…
Лучшие друзья девушек – это педерасты…
А что педераст говорит о девушке?
«У-у-у, двужопое чудовище…»
Способ поссориться с женщиной – подарить ей крем от морщин:
«Старушка, тебе уже пора…»
P. S. Любить – это талант. Дружить – это искусство…
24 мая.
Импульсы к самоосмыслению.
R – ребёнок, начинающий говорить.
Нужно лишь выдумать R, чтобы его увидеть.
А сам R не способен выдумать ни одной жизни – поэтому пишет собственную.
И в то же время R знает, что не сделал ничего.
Ну и что?
Многие и этого о себе не знают…
R в двадцать первом веке.
Такое ощущение, будто он недозволенно вступил в другое тысячелетие.
И контрабандой пронёс с собой все свои части речи, все фразы, которых ещё никто не жевал, все слова из других языков и времён…
А сколько осталось в прошлом!
Воспоминания цепляются за утраченное и покинутое. R никогда не отречётся от своих слов (Пацан сказал – пацан ответил!), составляющих смысл и радость его жизни.
В ответ – благодарность: его слова наливаются силой и свежестью.
А все несчастья в процессе транкскрипции – обшелушиваются, стираются, истончаются…
Процесс подмолодки.
Эликсир жизни.
Алхимия слов…
Ищи, R, ищи. Пока ещё можешь находить в себе хоть что-то, предавайся воспоминаниям – это достояние твоё. Один лишь миг в этом мире драгоценней, чем тысяча лет в мире будущем…
R развивает длинный свиток своих воспоминаний. И снова вокруг R идут по чёрным ветвям мёртвых деревьев тайные соки, обещающие вечную весну. Забытые сновидения, словно глубоководные призраки, являются из глубин сознания, из прошлого, из бездны тысячелетий…
Проявление прозы R было предопределено.
Отход от поэзии к «всерьёз и надолгой» прозе – закономерен.
Миллионолетие генома R – не исчерпать в течение краткой жизни.
Даже если временами кажется, что всё напрасно.
Абсолютно всё.
И, несмотря на это, – продолжать жить так – будто всё не напрасно…
25 мая.
Бродвей.
Международный день знакомств.
R + Раевский + водка = разговор.
За водкой последовало взаимное представление, и знакомство уже встало на прочное основание, и между новыми приятелями, без задержки, полилась вольная русская речь…
Желудок умнее мозга. Желудок умеет тошнить.
А мозг поглощает в с ё п о д р я д, что ему дают…
Раевский. Влезает со стихами среди еды.
Из его рта пахнет прошлой пищей.
А R терпит.
Раевский тоже человек.
И R терпит, дружит, не читает.
Ждёт следующих поколений.
Пусть разберутся…
А перед этим – R & Раевский вглядывались друг в друга и испускали какие-то предварительные звуки, которые обнаруживали поползновение вступить в разговор…
Разговор этот так взволновал Раевского, что глаза у него заблестели зловещим блеском, и лицо обозлилось и осунулось, словно под гнётом сильного душевного изнурения.
Тема разговора: «Мат – сакральные слова, или Защитим русский мат от сквернословов и хамов».
Что же касается самого Раевского, то это был малый ещё тот…
При первом же взгляде обнаруживалось, что прикосновенность его к культурности очень недавняя и при том сомнительная. Очевидно, он лишь в последнее время, за общим запустением, из-за сегодняшнего расклада – очутился представителем интересов русской культурности за рубежом…
Живописная картина.
Знамение времени.
Натюрморт маслом – «Раевский на Бродвее».
Благоухает луком.
Высокомерно просит милостыню.
Пьяный – торжественно стоит на ногах.
У Министерства Юстиции.
Выстаивает свой хлеб насущный…
Может простоять так до самого вечера, может так стоять и завтра и послезавтра, спешить ему некуда, а стояние обещает хлеб…
Или скрывается за углом, никем не понятый…
Раевский и нищета.
Раевскому ничего не оставалось, как презирать сребролюбие…
Почти каждодневно переживал моменты неудержимого энтузиазма – по поводу и без повода. Энтузиазм этот требовал большого расхода сил, а значит, и дозаправки.
Дозаправившись, он сразу же начинал готовить себя к новому энтузиастскому взрыву.
А двигался к нему не по прямой, а со сложными загибами то на одну сторону, то на другую, но всё-таки упрямо приближаясь к цели…
Насквозь пьяный Раевский с чемоданом и печатной машинкой наперевес шёл прочь, в ташкентский осенний дождь, накренившись набок, как тонущая лодка…
Эстетика хамства Раевского.
Витя. Вития. Раевский. Поэт милостью Божьей.
Человек – жанр.
Амплуа – Агасфер, экстрасенс, гадальщик, ведун.
Статус – безработный…
26 мая.
Геннадий Михайлович (Крокодил).
С ним не шути. Он благороден, но не часто…
Вся его доброта – это прикорм для рыб…
Обиделся на мистера R за «глубокую редактуру» своих стихов. Зажал 300 экземпляров 3-го выпуска альманаха «Ark».
Сел жопой на них и ждёт, когда подорожает и без того эта бесценная библиографическая редкость. И вместе с тем добр, ну так добр, что R сам однажды видел, как одна Виолетта (никакие запреты не могли остановить её чисто зверушечьего любопытства!) трепала его за бороду, и Геннадий Михайлович ни одним движением не дал почувствовать, что это его беспокоит.
Большой живот у Крокодила – это своего рода пояс верности…
Словом сказать, человек хоть куда, и R даже очень многих на Бродвее знает, которые обращают на Геннадия Михайловича свои взоры с гораздо большей надеждой, чем даже к Джорджу Соросу.
Совести свойственно чаще просыпаться в теле сытого Крокодила, чем голодного. Голодный Крокодил вынужден больше думать о себе, о добывании для себя мяса насущного, само бремя голода понуждает его к эгоизму.
У сытого Крокодила больше возможности оглянуться вокруг, подумать о других…
Когда он был сытым – выглядел, как 48 миллионов долларов.
А мистеру R дал $ 250 (всем говорил – 400). Для подарка много, для жизни мало…
Но, несмотря на это, – R сохранил в своей душе благодарность. Это своего рода плата. И вообще, большие деньги нужны для дела. А для жизни большие деньги не нужны, они даже противопоказаны…
Как меценат – Крокодил сразу же вошёл в пейзаж Бродвея, а имя его – в незатейливый бродвейский фольклор: «Хитрожоп, как Крокодил… Понтовит, как Крокодил…»
Как бывший Профессор внешней разведки – бывшим никогда не бывает: «Бдительность чту». И чтил бдительность. И похаживал по Бродвею, как по Тезиковке и Янги-Абаду – мимо разговоров, мимо людей. А люди стояли по обе стороны Бродвея – жертвы времени, презренные лузеры…
Не они стране, не страна им…
80 – саксон*. Саксония. Советский (саксонский) фарфор из 1980-х.
Скупая его на корню – Геннадий Михайлович прятал свою нежность к нему за шутливой небрежностью.
Скорей всего он при этом вовсе не думал, а остро чувствовал, как зверь, интуитивно угадывающий будущие дивиденды. Не разумом, – а чутьём осознавал ценность предметов семейных реликвий. И никогда не вёлся на картонный пафос и пласт- м а с с о в ы й гламур…
Винтаж – как минимум.
Финансовый эгоизм.
Вдоль по Бродвею, тяжко вздыхая, осоловелый от жары и еды, медленно отчаливал и причаливал он к очередной жертве времени, с натугой волоча пышные ноги, обширный, как самаркандский купол, величественный, как обветшалый бухарский минарет…
Или сидел за столиком – недвижим и башнеподобен.
Абсолютно перфектно…
Просторный в плечах.
Поперёк себя толще.
Сравните: шильце с рыльцем, жопу с пальцем.
Щёки – как ягодицы младенца…
Крепкошеий.
Короткошеий.
Широкошеий…
Одним словом – человек приятной наружности и культурного поведения.
Себе на уме…
После напечатания стихов в «Антологии современной поэзии» – получил письмо от северокорейского пионера Анатолия Кима: «Как говорил наш Великий Кормчий, основатель идеи Чучхе, наш Вождь и Учитель – товарищ Ким Ир Сен: «Поэт в Корее больше, чем поэт». Поэтому давайте с Вами, как с поэтом, переписываться, – пока Вы не умрёте от старости…»
Так нежданно-негаданно Геннадий Михайлович вдруг очутился в свете прожекторов общественного мнения. Заслуженные пенсионерки останавливали автора на улице и заводили с ним политические дискуссии. Восторженные студентки и школьницы писали влюблённые письма и прилагали свои фотографии в купальных костюмах.
А одна читательница, повстречав Геннадия Михайловича, разочарованно всплеснула руками:
– Когда я вас читала, я мечтала, что вы поэтический худощавый блондин с голубыми глазами типа Есенина. Знаете, который берёт женскую душу и играет на ней, как на пианино. А вы совсем не такой. Вы разрушили все мои мечты! Уж лучше б я вас не встречала…
Может ли Геннадий Михайлович обладать какой-либо иной физиономией, кроме той, которую носит в качестве Крокодила?
Или:
лицо Крокодила на стодолларовой банкноте.
Глядит совершенно спокойно. И что-то непоколебимое сквозит сквозь это спокойствие.
Как будто бы оно говорит: «Что бы вы там не говорили, а Крокодил на банкноте…»
Геннадий Михайлович, а знаете ли Вы, какие глаза у Вашей совести в два часа ночи?
___________________________________
*Саксон – 80 (узб.).
27 мая.
«На Ваш номер такой-то дробь сякой-то отвечаем: идите Вы к такой-то бабушке».
Из сборника «Делопроизводство в допетровской Руси».
Совет Министров Туркменистана.
Аппарат Правительства.
Чиновники (бюрократы) – 1: сама природа создала их для услуг.
Люди сегодняшней «пайшанбы»* без мысли о «жуме»** и без воспоминания о «сешанбе».***
Они ненавидят именно Древность и Вечность, как отрицание их «пайшанбы».
Хотелось бы верить, что это ископаемые допотопные чудища, совершенно не приспособленные к условиям новейшего существования.
И посему – вымирающие.
В основном – толстые, жирные, круглые.
Круглые животы, круглые спины, округлые ляжки, круглые – как сосиски – пальцы…
Кажется, что вот-вот эти люди сейчас засеменят ногами и побегут, куда им прикажут.
Круглые, одутловатые и несколько суженые кверху лица не свидетельствуют о значительных умственных способностях, но постоянно выражают возбуждённость и беззаветную готовность что-то выслушать и сейчас же исполнить.
Полные щёки, маленькие лбы горбиком.
Когда они устремляются вперёд – при этом учтиво виляют всем телом, что особенно приятно для начальства.
Несмотря на услужливость – настоящей доброты в них нет.
Просто тела их очень удобно для услужливости приспособлены.
И в то же время – локти железные, жопы чугунные…
Вообще, это своеобразный тип, в котором полное отсутствие воли постоянно препятствут установлению сознательных отношений с людьми – с человеческими людьми. Дружба между ними основана на взаимоунижении…
По центральной площади имени Туркменбаши неторопливо ползёт целая стая чиновников и военных. Во главе её по центру идёт сам Туркменбаши в штатском синем костюме, рядом с ним подчеркнутыми шестёрками держатся министр обороны, министр внутренних дел, министр госбезопасности, многочисленные генералы и полковники не только с красными, но и с голубыми петлицами и вся прочая пристяжь от подполковника и ниже. Все всё понимают, но трудно что-то сделать, чтобы погонам и голове не опасно было на плечах…
Но, услуживая и пресмыкаясь, – они внутренне ропщут, завидуют, боятся и ненавидят. А раз боятся – пусть ненавидят на здоровье!
Так-то оно, может быть, и так, но говорят, что императора Тиберия, автора этой идеи, с перепугу они же задушили подушкой...
Довольствуясь малым, но дай волю! – они захапают целый мир…
Все – как один! – с блокнотами и ручками (И это в ХХ1 век!).
Записывают – казалось бы! – каждое слово, пожирая начальство преданными заплывшими глазками, кивая согласно – после каждого абзаца! – головами. Разражаясь бурными, продолжительными аплодисментами.
Кончают тем, что начинают узнавать, чьи доклады теперь закончены…
P. S. Зачем нам идти вперёд, когда все идут назад?
______________________________________________
*Пайшанба – четверг. **Жума – пятница. ***Сешанба – вторник (фарси).
28 мая.
День пограничника.
«Проповедовать добро, справедливость и благородные деяния перед жестокосердным государём значит показать свою красоту, обнажая уродство другого. Поистине такого человека следовало бы назвать «ходячим несчастьем».
Чжуан-цзы.
Совет Министров Туркменистана.
Аппарат Правительства.
Чиновники (бюрократы) – 2.
Уже всем все позвонили и доложили…
…все докладные, отчёты, статистические данные, процентовки успеваемости – посылались начальству. И что особенно приятно было в этом начальству – начальство читало эти докладные записки и думало: «Вот оно! Отовсюду одно и тоже пишут!» – нимало не подозревая, что оно занималось перепиской само с собою, то есть само себе посылало руководящие предписания и само от себя же получало соответствующие своим желаниям донесения…
Туркменбаши любил блеснуть своими ораторскими способностями. Он собирал лицо в выражение Основной Боли, как его учили собирать лицо, чтобы ничего не показать. Он охотно говорил обо всём: и о народе, и о высших соображениях, и о святости задачи, к выполнению которой он призван.*
Он мог сделать или сломать любое место посредством впячивания своего мужского образа. У него был всегда наготове целый словесный поток, который плавно, и порой даже с воодушевлением, сбегал с его языка, но сущность которого определить было довольно трудно. Так, например, никто не мог вполне определённо ответить на вопрос, действительно ли он «жалеет» народ, или, в сущности, просто-напросто презирает его. Чаще всего казалось, что он в народе усматривает подходящее подопытное животное, над которым всего удобнее производить опыты канцелярских преобразований…
Да здравствует то, благодаря чему, несмотря ни на что!!!
P. S. А самый лучший начальник – у Папы Римского. Папа его видит каждый день – по пять раз – распятым на кресте…
______________________________________
* Теперь во всём мире мода на демократию, кол ей в анус. А здесь я всем, как бабочкам, крылышки пообрываю. В пределах царства-за-колючкой. Если чё – ссылайся на меня.
Любого утоплю в селёдочной бочке мелкими кусками. Это если они искренне врубиться не могут. А если они понимают да продолжить хотят – накажу на всю свою фантазию, так и передай, это они осмыслят. У меня всё. Что у тебя ещё?
29 мая.
Эксгибиционист – всуетряс.
Онанист – сексуальный эгоист.
Член группы половых извращенцев «ЭксГБ» – эксгиби – (ционисты).
До собственного оргазма – рукой подать.
Осуществляет права человека на труд и на мастурбацию.
Спасение изнывающих без секса – дело рук самих изнывающих без секса…
– Зачем тебе жениться, всуетряс? Зачем тебе проблемы, пелёнки, ребёнки, алименты, комплименты? Сотрясал бы бесплатно воздух – никаких проблем…
Девиз Дрочилы
Не надо мне друзей, подруг –
Я сам себе ...издатый друг…
30 мая.
R с Музаффар-ханом уже знали друг друга много лет, и R неоднократно был обязан ему, а он R. Причём деловые отношения переросли в ту стадию, когда стало не важно, кто чаще, а кто реже, кто больше, а кто меньше.
Это исходные данные…
Нина Лисина.
Самая младшая жена Музаффар-хана…
Однажды Нину ударил какой-то инстинкт в голову. И она пришла к решению жить весело, счастливо, с благодушным цинизмом.
И она стала жить. С Музаффар-ханом. Совместной жизнью…
Какая опасность может предстоять для общества оттого, что Нина желает учиться Web-дизайну, расписывает стены квартиры древнеегипетскими фресками, разгадывает Халиде-ханум кроссворды, доходит до пятого уровня всех мурзилкиных компьютерных игр?
Допустим даже самый невыгодный исход этого дела: что она н и ч е м у не научится и потратит время з а д а р о м – всё-таки спрашивается: кому от этого вред? Кто пострадает оттого, что она задаром проведёт своё и без того даровое время?
В перерывах – между своими высокоинтеллектуальными занятиями – варила еду Музаффар-хану. Зубов у Музаффар-хана не было никаких, он их сработал начисто на пищу, зато наел вполне обеспеченное лицо…
До этого Музаффар-хан жил холостяком, получая наслаждение от книг и картин, хорошей еды и дамского общества. Он кочевал от одной хорошенькой женщины к другой, а перерывы между этими путешествиями делал лишь из гигиенических соображений…
Музаффар-хан разбирался в каббале, гностицизме, верованиях пигмеев, строении человеческого мозга, в психологии, элементарной физике, системе Станиславского, теории полей, кинокритике, неевклидовой геометрии, истории Третьего рейха, современной рекламе – казалось не было сферы, в которую Музаффар-хан не засунул свой любопытный нос.
И любую гипотезу, любую религию или научное открытие он мог разложить по полочкам, проанализировать, вывернуть наизнанку и выставить перед изумлённым слушателем в ином виде.
И когда эта фантазия обрушивалась на одного-единственного человека, и уж тем более на женщину, которая ему нравилась – о, тут невозможно было устоять!
Беседовать с Музаффар-ханом необычайно интересно. Было здорово обнаруживать в его новой жизни прекрасную женщину по имени Нина, похожую на морского котика…
Их совместная жизнь походила на какой-то бесконечный праздник веселья. Музаффар-хан со своей «Ниночкой» был добрым, нежным, ласковым и обожал дурачиться как ребёнок. Во многом он оставался ребёнком: его ухаживания напоминали ухаживания подростка.
Пятидесятилетний м у щ и н а на поверку оказался доверчивым, капризным мальчишкой, склонным к разнообразным переменам настроений. И в сочетании с самой пылкой любовью, на которую только способен бухарский принц, это оказывалось невероятно притягательным, – как для Нины, так и для великого множества женщин (до и после неё).
«Как вам живётся с ненормальным?» – хватали Нину за руку доброхотки-соседки.
«Музаффар-хан никогда не был ненормальным, – раздражалась Нина. – Он… ну да, со странностями… Но кто из нас без странностей? Если хотите знать, годы, которые я с ним провела, – это лучшие годы моей жизни. Он любит меня, как Данте – свою Беатриче. Так, как никто никогда не любил и, наверное, не полюбит!»
31 мая.
Всемирный день без табака.
Сигарета – ядовитая палочка с огоньком на одном конце и самоубийцей на другом. Рак – лучшее средство против курильщиков…
В газете напечатали стишок мистера R «К вопросу о курении».
В газете, которая называется – оцените фантазию! – «Гармония»…
Ничего от этого не изменилось. Газета лучше не стала, стишок – хуже…
Там, в редакции остался черновик заявления R об уходе.
Сам мистер R как курил, так и курит…
Газета «Гармония» выглядывает из ящичка на двери туалета, словно просит, чтобы её прочли.
Перед исполнением обряда…
Жёлтая пресса.
Журналистика – это ремесло, которое мечтает стать искусством.
Журналистика – это удовлетворение собственного любопытства.
Если из любого гламурного журнала убрать всю рекламу – то получится открытка…
Еженедельник-дайджест.
Еженедельные плевки в пустопорожнее место.
Газеты – бумажные люди.
Радиокомитет – воздушные люди.
Телевизор – это огромная страна стеклянных людей и потерянного времени.
Журналисты – отребье породы.
Говорят газетными отрывками.
Язык – фанерный…
Журналистов R презирает.
И даже не за то, что они сродни проституткам.
Они предстают перед обывателем рисковыми ребятами, готовыми в погоне за справедливостью и тайной сложить головы, бороться без страха и упрека с тёмными силами, насаждающими порок и хаос в добропорядочном мире.
А на деле они – навозные мухи: нашёл дерьмо – и за щеку!
А навалишь ему кучу побольше и попахучее – и он твой.
На самом деле мнение народа для них не дороже, чем блеяние миллиона баранов, годных только на то, чтобы их стричь…
________________________________
Художник - Медат Кагаров.
(Продолжение следует)
Комментарии -
Эркен Кагаров
Спасибо!
Тимур Зульфикаров
Дорогой брат Рифат! Остро, мудро, горячо воссоздаёшь прошлые упоительные дни и они становятся Вечными! Хорошо бы получить книгу! У меня недавно вышел том " Странствия Ходжи Насреддина в 21 веке" . Он есть в интернете. Но я люблю живые книги, как Чингисхан любил коней. Обнимаю ! Радуюсь в моих далёких золотых горах!
Анастасия Татарченко
Это ж надо, как это про меня -
«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти.Ибо бывает такое время, когда непременно надо хоть куда-нибудь да пойти!»
Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»
Rifat Gumerov
Настя, вот из таких вот — Это ж надо, как это про меня! — я составил целую книжку)))