В далёкие советские годы Минский мотовелозавод зарекомендовал себя как производителя лучших, на то время, лёгких мотоциклов дорожного класса, у нас в стране. С течением времени, Белорусский мото-концерн не затерялся в истории, а даже наооборот, после перерождения бренда в конце нулевых, продолжает свою деятельность и весьма вероятно, будет продолжать ещё не один год. Мало того, модельный ряд расширился и теперь присутствуют модели разной мощности и даже классов. В предстоящем выпуске предлагаю уделить внимание современным байкам из Минска, которые были призваны для дорог.
Начать стоит с классики, а точнее с современного аналога, тех самых последователей "Макаки", который на данный момент времени именуется как D4. Модель имеет несколько вариантов кубатуры, однако, вариант на 125 кубов более распространён и популярен. Создавался этот железный конь, как более дешёвый аналог известных мотоциклов, таких как: Yanaha YBR и прочих. Правда сам, как и многие современные собратья, практически полностью состоит из китайских комплектующих. При этом производителю удалось сохранить навевающий дизайн советского прошлого и старую концепцию.
А так привлекателен внешне, прост в управлении, неприхотлив. На борту установлен одноцилиндровый, четырёхтактный мотор с мощностью 10,5 л.с, работающий в паре с 5 ступенчатой КПП. Единственное, что можно сказать в нарекание- это слабоватая конструкция и появление коррозии, буквально на 2 сезон. А в целом, за чуть более 100.000 рублей, владелец получает достойный экземпляр, который станет отличным проводником в мотомир и рекомендовать его безоткосно можно.
Далее мы обратимся к новинкам 2022 модельного года- Хантеру и Рэнджеру. Единственной их различительной чертой является отличие в кубатуре. У первого объём 150, а у второго 200 кубических сантиметров. Они как два брата, были созданы в первую очередь для езды по лесным дорогам.
Новые Мински коплектуются дополнительными багажниками, обвесами и защитными дугами, что будет нужным в сельской местности. За счёт увеличенного хода подвески повысилась проходимость, так что их можно сопоставить с внедорожным мотоциклом. В 2023 году за Хантер потребуется заплатить 113.000 рублей, а за старшую версию придётся выложить на 5.000 больше. Рекомендовать или судить строго, пока рано, так-как модели ещё слишком свежие.
На последок рассмотрим самое вкусное- мотоцикл M1nsk CX. Байк выполнен в винтажном стиле 80х годов 20 века. Он элегантен внешне и может похвастаться достойной начинкой, несмотря на то, что также собран из деталей, родом с поднебесной. Движение осуществляется за счёт одноцилиндрового, четырёхтактного двигателя с воздушно-масляным типом охлаждения, объёмом 644 кубических сантиметра и мощностью 40 л.с. при 6000 об.мин. КПП- пятиступенчатая. В оснащение добавлена современная система -ABS. Оба тормоза дисковые с гидроприводом. Заявленная максималка-130 км/ч. Двойные телескопические амортизаторы спереди и тоже двойные пружинные сзади, обеспечивают максимальную комфортабенольнось передвижения. Ко всему вышеперечисленному, он ещё и соответствует экологическому стандарту EURO-5.
И если первый наш сегодняшний гость больше подойдёт для новичков, то последний, больше придётся по душе водителям со стажем и любителям поездок на дальние расстояния. Да и бюджетным его назвать, язык уже не повернётся, в гредущем мотосезоне Российские диллеры за него попросят чуть менее 400.000 деревянных.
Друзья, а на этой прекрасной ноте я пожалуй закончу. Конечно я рассказал не про все минские мотоциклы сегодняшнего дня, но про все остальные известные нам байки я как-то уже поведал в одном из моих выпусков. Советую на него заглянуть. А также не забывайте делиться своим мнением о современном мотопроме Белоруссии в комментариях.