Домовой Федор знал дом номер тринадцать по улице Сливовой, как свои пять пальцев, а любые изменения чувствовал сразу. Хотя в его ведении было только хозяйство третьей квартиры, ответственность он ощущал за весь не маленький многоквартирный дом и за каждого домового из обитающих здесь. Ведь это именно он научил домовых решать возникающие проблемы коллективно и каждый месяц проводил собрания, на которых можно было как поделиться опытом, так и попросить совета. Поэтому и чужака Федор почувствовал сразу и отправился выяснять, что к чему.
Незнакомец обнаружился быстро. Им оказался совсем молоденький, едва ли пятьдесят годков стукнуло, вихрастый домовой с котомкой за плечами. Он нерешительно топтался в первом подъезде, озираясь по сторонам.
-Доброй ночи! – поздоровался Федор, – Я Федор, из третьей квартиры домовой. А Вы к кому?
-Ой, здравствуйте! – расплылся в улыбке незнакомец, – Меня Митькой кличут. Волею судьбы остался я без дома. Давненько уже брожу, ищу где бы поселится, вот и до этого дома дошел. Не знаете, есть ли тут хозяйства без домовых?
-Ну я то все здесь знаю, – приосанился Федор, – а что касается свободных хозяйств... Есть у нас тут одно, конечно. Но я бы там селиться не рекомендовал. Проблемный жилец. За хозяйством не следит, только все в стакан смотрит. Уж как за него прошлый домовой радел, а все ж не справился. Пришлось его, домового - то, к другим жильцам отправить, пока совсем до беды не дошло. Мы уж всем коллективом за него взялись, за жильца этого, а воз и ныне там.
-Вот как? А я бы все равно попробовал там прижиться. Уж устал я бродить. Да и, может, свежим глазом взгляну, чего нового придумаю.
-Хорошо, дело твое, – Федор решил перейти на «ты», раз уж Митька оказался так решительно настроен остаться среди них, – Поживи, приглядись. Раз в месяц у нас собрание проводится, где мы новостями делимся и проблемы обсуждаем, но если не выдержишь, не тяни до него, сразу ко мне приходи. Может помощником к кому – то тебя поселим. А пока пойдем, провожу тебя к нашему проблемному, это в шестидесятую квартиру.
По пути Митька выяснил у Федора где найти Есения – домового, что раньше в этой квартире обитал. Позже он планировал заглянуть к нему в гости и все подробно про своего нового хозяина выспросить. Хозяйство, которое с грустными вздохами вручил ему Федор, выглядело удручающе. Повсюду лежали кучи мусора, кухня была захламлена, а сам хозяин квартиры храпел посреди гостиной рядом с диваном. На журнальном столике рядом стояла недопитая бутылка и изящная чашка из чайного сервиза, с красивым цветочным узором, проглядывающим сквозь слой грязи.
-Это мы ему рюмки побили, чтобы недовольство его поведением показать, так он теперь чашку вот использует под это дело, – пояснил Федор, – Ну ты осваивайся, а я пойду пока. Или, может, передумал уже?
-Не передумал, – ответил Митька, – останусь.
-Ну дело твое, – кивнул Федор и отправился к себе. Митька осмотрелся вокруг внимательно. Одна деталь зацепила его взгляд: на журнальном столике, помимо перечисленного, стояла фотография красивой женщины в рамке. В отличии от всего остального в квартире, на фоторамке не было даже пылинки.
-Так – так. А не эта ли красивая дама стала причиной такого поведения моего хозяина? – задумался Митька, – надо поскорее к этому Есению сходить и все узнать! Так. Сейчас обустраиваться буду, а завтра ночью и схожу, нечего тянуть.
С такими мыслями молодой домовой побрел на кухню.
На следующую ночь Митька, как и собирался, отправился в гости к Есению. Внешность его еще хранила следы жизни в захламленной квартире номер шестьдесят, но держался он бодро. Узнав, что новенький поселился в его бывшем хозяйстве и решительно намерен спасти владельца квартиры, Есений радушно принял его и рассказал все без утайки.
-А вот как хозяйки не стало, так хозяин только в бутылку и глядит. Не справился с горем, все только и ждет, когда она его к себе на тот свет заберет, – подвел итог своему рассказу Есений, – уж чего только мы не перепробовали, чтобы достучаться до него, да он даже на бесов зеленых не среагировал.
-Ага, – кивнул вихрастой головой Митька, – ну я так и подумал, что в той красивой даме с фотографии дело. Ну ты не переживай, есть у меня одна идея.
-Ты только того... Опасного ничего не затевай. И запретного тоже. Сам пострадаешь, так еще и весь коллектив нашего дома за собой потянешь. А то знаю я вас, молодых, – беззлобно проворчал Есений, провожая гостя.
-Я – сама осторожность! – заверил коллегу – домового Митька.
На следующий вечер, когда хозяин квартиры номер шестьдесят снова уселся с бутылкой, молодой домовой принялся претворять свой план в жизнь. Он понял, что единственный, кто мог бы достучаться до этого человека, это его покойная жена. От его имени он и решил нашептать хозяину правильные мысли. Невидимкой устроившись на спинке дивана за спиной проблемного жильца, он наблюдал, как тот наполняет чашку.
-Ох, Любушка, покинула ты меня, и свет теперь не мил мне, – пустил слезу мужчина, глядя на фотографию на столе. Отставив чашку, он поднял фото и ласково протер стекло краем рукава.
-Что же ты творишь? – зашептал за его спиной Митька, вложив в свои слова каплю волшебства, которая поможет человеку его услышать, – посмотри что с чашкой из моего любимого сервиза стало.
Мужчина удивленно заозирался по сторонам. Конечно, он никого не увидел. Пожав плечами, он опрокинул в себя содержимое чашки и наполнил ее снова.
-Вот и снова показалось, будто шепчет кто. Подумал, что это ты ко мне вернулась. Показалось, конечно, ты – то даже не приснилась мне ни разу, – укоризненно сказал человек. Митька, поняв, что был услышан, приободрился.
-Так как мне к тебе в сон прийти, если ты не в разуме все время засыпаешь? – снова зашептал Митька. Хозяин снова принялся озираться по сторонам.
-Чертовщина какая-то. Будто шепчет кто в голове, – пробормотал мужчина, снова поднимая чашку. Митька осторожно перебрался к столу и, дождавшись, когда хозяин поднесет чашку ко рту, с силой ударил по рамке с фотографией, роняя ее навзничь. Мужчина вскочил от испуга, роняя чашку.
-Ох, что же это делается! Видать, злишься ты на меня, Любушка? – хозяин бережно поднял рамку, по щекам его побежали скупые слезы. Затем он, охнув, подхватил чашку с полу. К счастью, она осталась цела. Внимательно, словно первый раз, мужчина осмотрел чашку. Горестно вздохнув, он поплелся на кухню и, включив воду, долго оттирал ее от грязи. После чего, не притрагиваясь больше к бутылке, мужчина улегся спать. А Митька, собрав все свои силы, послал в его сон образ женщины с фотографии, придав ее лицу печальное выражение. После чего еле дополз до обустроенного для себя уголка и провалился в забытье. Долгое путешествие и так измотало его, а тут еще столько сил волшебных пришлось потратить.
Утром Митька проснулся от того, что хозяин деловито собирал по квартире мусор в пакеты и перемывал посуду.
-Прости уж, Любушка, меня дурака, – приговаривал он, – видать покоя тебе мое горе на том свете не дает. Вот же старый эгоист! Ты всю жизнь в нашем гнездышке уют наводила, а я вон что натворил! Ну ничего, сейчас я все исправлю!
Квартира на глазах становилась чище и уютнее, и юный домовой сразу почувствовал, как силы возвращаются к нему. К вечеру мужчина схватил пакеты с мусором и понес их выносить. С волнением ожидал Митька его возвращения. Сердце ухнуло в пятки, когда домовой увидел, что вернувшийся домой мужчина что-то бережно держит за пазухой.
-Все зря! Опять бутылку притащил! – обреченно подумал Митька. Но он ошибся. Пройдя в комнату, мужчина усадил на стол перед фотографией жены маленького полосатого котенка.
-Вот, Любушка. На помойке нашел, – сказал мужчина, – Подумал, ты бы мимо не прошла. Ну и я не прошел. Заботиться будем друг о друге. А ты на меня уж не обижайся больше. Понял свою ошибку, исправлюсь. Скучаю сильно, но раньше срока к тебе стремиться больше не стану.
Взгляд мужчины задержался на так и оставшейся после вчерашней ночи на столике бутылке. Митька затаил дыхание, в ожидании того, как поступит хозяин. А тот решительно тряхнул головой и унес ее на кухню, где вылил ее содержимое в раковину.
-Ну что, Мурзилка, – обратился хозяин к котенку, вернувшись в комнату, – осваивайся, это теперь твой дом. Котенок ловко перепрыгнул на диван и принялся деловито его исследовать. Подойдя к мужчине, аккуратно присевшего там же, потыкался в него носом, забрался на колени и, свернувшись клубочком, тихо заурчал. В это же время домовой Федор почувствовал, что квартира номер шестьдесят перестала быть проблемной. С наступлением ночи он поспешил навестить новенького, чтобы выяснить, что произошло. Митька встретил его слегка бледноватым, но довольным. Федор оглядел жилище проблемного жильца и не поверил своим глазам.
-Но как? – удивленно воскликнул он. Молодой домовой подробно рассказал о случившемся.
-Я, конечно, несказанно рад, что все так обернулось, но ты же мог серьезно пострадать, потратив столько сил! Если бы твои действия не возымели такого молниеносного эффекта, ты мог больше никогда не очнуться! – заворчал Федор.
-Все лучше, чем по улицам мыкаться, – легкомысленно пожал плечами Митька, – Домовой без дома - тоже судьба не из лучших. А у нас с моим человеком зато теперь и котик вот есть.
Федор неодобрительно покачал головой, но нотации читать перестал. В конце концов, все хорошо, что хорошо кончается.
Дорогие читатели! Другие рассказы о домовых с улицы Сливовой можно найти в специально созданной для них подборке: