В День гражданской авиации летчики принимают поздравления. Самый тяжелый и напряженный труд лег на плечи пилотов, работающих за Полярным кругом.
Ветеран полярной авиации Борис Пищугин впервые оказался на Ямале в декабре 1971 года. 24 года он посвятил любимой работе — управлял легендарными Ан-2 и Ли-2, совершая вылеты с аэродрома в Мысе Каменном.
Мы тогда были нарасхват. Обслуживание народного хозяйства, совхозы, рыбаки. Много было санитарных рейсов.
Борис Пищугинветеран авиации
Пилот приземлялся на своем «летающем грузовике» практически во всех уголках Ямала: к чуму, к рыбакам — везде, где нужна была помощь.
В условиях Арктики каждый вылет становился испытанием — посадка могла быть в любом месте, кроме того, риски создавала непредсказуемая погода. Однако самолет не подводил пилота.
Ан-2 прощал все кочки. Невероятно крепкая машина.
Борис Пищугинветеран авиации
Рекордом стал полет при -57 градусах. Вылетая из Тамбея, пилот не знал точной температуры за бортом. Ограничением по полетам было -55 градусов. По прибытии ему сообщили, что он нарушил инструкцию. Однако полярному летчику очень сложно выполнять работу без нарушений правил, поскольку его в тундре ждут как единственную связь с большой землей, как спасение.
За 10 тысяч часов полета Борис Пищугин не допустил ни одной аварии, его наградили почетным знаком. Происшествия все же случались: пожар, отказы двигателя. Но Арктика ему благоволила, обошлось без последствий. Сейчас ветеран гражданской авиации живет в Москве.
Ранее авиакомпания «Ямал» наградила ветеранов и действующих сотрудников гражданской авиации.
Смотрите полный выпуск «Время Ямала» в 17:00 от 9 февраля.