Помню, еще в школьные времена я очень увлекалась литературой и буквально обожала своего педагога по этому предмету. Мне тогда казалось, что лучше нее никто не сможет донести до подрастающего поколения этот предмет, привить любовь к поэзии и воспитать уважительное отношение к великому литературному труду писателей. Во всей ее стати, строгости я видела сильного, мудрого, умного человека. Сама же я увлекалась сочинением поэзии, но увлекалась без особого на то фанатизма, не распылялась на каждом углу о своем хобби, немного стеснялась тогда перед одноклассниками показывать свое увлечение. Среди подростков, возможно, во все времена было принято высмеивать кого-то и словесно обижать. Поэтому увлечение я прятала вследствие своей неуверенности, настороженности. Выход к доске для меня был так же мучительным, ибо выходила я рассказывать стихотворение и рассказывала его громко, с выражением, после чего слышала вышеупомянутые "смешки" из класса. Когда ты уже взрослый человек – это кажется такой мелочью, но только не тогда, когда ты еще ребенок. Так вот, была у меня мечта – стать журналистом. Можно даже сказать, что я грезила этой мыслью. Однажды произошел такой случай: я и раньше по просьбе учителей сочиняла стихотворения для небольших конкурсов, участвовала в литературных чтениях. Редко, правда, в силу своей стеснительности, но всё же. И тут приблизился конкурс "Есенинские чтения", который по сравнению со всеми другими, в которых я участвовала, имел намного большие масштабы проведения. И тут попросили меня написать стихотворение к этому конкурсу, что, дескать, "пригодится тебе в будущем это при поступлении куда-нибудь". В этом конкурсе принимала участие и другая девочка-одноклассница, отличница, которой буквально "затыкали все дыры" в олимпиадах, конкурсах. Я написала тогда 2 стихотворения и никак не могла выбрать среди них то самое для конкурса, собственно из-за чего и принесла оба листочка учителю и на мое удивление, она приняла оба и сказала, что выберет сама среди них. Хорошо, я оставила их. Начался конкурс. Наши работы уже были отправлены, а мы тихо, но нервно ожидали результатов. Наступил день X. Все итоги подвели и приступили к награждению дипломами. Мне вручили диплом второй степени (2 место) и в нем под номинацией была приведена первая строчка из моего стихотворения, расстроилась я тогда немного, конечно, но вида старалась не подавать. Второй девочке, той самой отличнице, выдали диплом 1 степени, я порадовалась за нее... но не долго. Когда мы сидели и рассматривали наши дипломы, я увидела в ее дипломе 1 строчку из своего второго стихотворения и была в ужасно подавленном настроении, причем девочка никак не отреагировала на то, что ее награда даже не за ее работу. Собравшись в мыслями, я пошла к своему "любимому" учителю и попросила прояснить ситуацию. На что здравого и полного ответа я не получила, а лишь упрек в том, что "А тебе жалко что ли? Какие вы сейчас все вредные пошли! У нее тоже было хорошее стихотворение, просто не по той тематике! Нельзя быть такой!..." И еще куча присказки о тогдашнем советском воспитании и полчаса аналогии с современным воспитанием и нынешней жадностью детей... Позже, после той глупой ситуации, отношения с преподавателем у меня уже не были такие доверительные. С ее стороны всё чаще стали проскальзывать ближе к 11 классу едкие фразочки из разряда "да какую тебе литературу сдавать, не сдашь ты ее..". Принципиально я выбрала для сдачи этот предмет и сдала ЕГЭ по нему на 89 баллов, даже не готовясь к сдачи экзамена. Было обидно за школьную мечту, но и мои отношения с литературой резко практически прекратились. Очень я тогда разозлилась на, казалось бы, взрослого человека, человека, который меня изначально поддерживал очень, а потом так подло подставил и всячески отбивал желание заниматься любимым делом на протяжении еще 2 школьных лет после того случая. Я не выбрала для своей карьеры литературу, я не пошла в журналистику. И да, я очень жалею об этом. P.S. Та деятельность, которой я занимаюсь сейчас мне не нравится. Она не связана с творчеством от слова совсем. Былой литературный навык и бурное воображение тоже со временем теряется, поглащаясь рутиной бумаг. Но это уже отдельная тема.
Если вдруг меня читают родители школьников или ребята школьного возраста, особенно те, кто сталкивался с подобным случаем, у меня есть для вас один совет: никогда не давайте угаснуть своей мечте просто потому, что кто-то решил, что в той или иной профессии вам будет лучше. Те люди, которые вас окружают в школе они останутся для вас в прошлом, а ваша мечта может стать вашим будущим на всю вашу жизнь. Поверьте потом через много лет, когда вы зададитесь вопросом: "а что я делаю здесь на нелюбимой работе?" вам скорее ответят: "ну ты же сам(а) пошла туда тебя насильно никто не заставлял". А вы, уважаемые родители, поддержите идею о профессии своих детей (если она, конечно, не столь абсурдна, как желание стать феей). Хотя...