Найти тему

Балтийский завод построит еще два атомных ледокола проекта 22220

Это очень важное событие с точки зрения обновления ледокольного флота России, благодаря которому грузоперевозки на Северном морском пути растут в последние годы быстрыми темпами. Да и для Балтийского завода продление ледокольной серии проекта, который корабелы назвали «четыре двойки», трудно переоценить. #INJECT_1# По словам Алексея Кадилова, генерального директора этого предприятия, подписание еще одного контракта с заказчиком обеспечит завод полноценной работой до конца 2030 года. Ведь цикл строительства таких громадных судов, даже учитывая наработанный в этой сфере опыт, достаточно большой, и стоят они, самые большие и мощные в мире ледоколы, конечно, немало. Работу над ними балтийцы ведут чуть больше десяти лет. За это время три из них — головную «Арк­тику», первый серийный атомоход «Сибирь» и следующий за ними «Урал» — они отдали готовыми заказчику. Причем одновременно с передачей «Атомфлоту» второго такого серийного судна, в конце ноября прошлого года, петербуржцы спустили на воду третье — «Якутия». Заказчик рассчитывает получить это судно в следующем году, а еще через пару лет, согласно подписанным прежде контрактам, предстоит ввести в строй последний, пятый, ледокол этой серии — «Чукотка». К тому времени уровень локализации (а он и сегодня довольно высокий) должен будет составить 96 %, если не выше, — это вполне реальная задача, считают специалисты. Между тем, по условиям очередного контракта, следующую пару таких атомных ледоколов проекта 22220 нужно ввести, соответственно, в декабре 2028‑го и в конце 2030 года. К резке металла для пятого серийного атомохода судостроители намечают приступить во второй половине текущего года. По своим характеристикам (ледопроходимость, мощность на валах, автономность плавания и др.), а также размерам 174‑метровые «ядерные» гиганты этого проекта водоизмещением 33,5 тыс. тонн намного превосходят своих предшественников. Они‑то и станут основой ледокольного флота России, дав возможность отправиться на заслуженный отдых атомоходам прежнего поколения, работающим сегодня на трассе Севморпути.