Найти тему

«Получать прикладные навыки в вузе - огромная удача»

«Раньше говорили: придешь на работу, а тебе скажут – забудь все, что ты учил в институте, здесь – жизнь. Так вот, в ИОМ все с точностью до наоборот!» – считает бизнес-тренер и маркетолог Роман Могучев, который преподает на программах бакалавриата и магистратуры факультета инженерного менеджмента ИОМ. Роман рассказал нам, как тренинги помогают ребятам устраиваться на работу и запускать свои проекты.

Что вы преподаете в ИОМ?

Я читаю студентам бакалавриата и магистратуры курсы маркетинга, стратегического маркетинга, лидерства, конфликтологии и самоменеджмента - уже больше двух лет.

Важно ли получать в вузе прикладное образование от экспертов-практиков?

Я считаю огромной удачей для ребят получать такие практические знания уже в вузе. Поясню: в силу специфики моей работы я вижу, что современным менеджерам крупных корпораций катастрофически не хватает базовых управленческих компетенций. Они часто приходят ко мне с запросом закрыть те или иные пробелы, вынуждены все время наверстывать упущенное.

А студенты ИОМ получают эти знания и навыки в качестве фундамента! Осваивают основы маркетинга и финансовой грамотности, учатся взаимодействовать с коллегами, управлять собой и командой. Конечно, это может стать великолепным подспорьем для будущей карьеры. Когда по окончанию бакалавриата ребята определяются со специализацией и углубляются в изучение выбранной отрасли, они уже имеют представление о том, как строится бизнес и как им руководить.

Расскажите о компании, в которой вы работаете.

Моя основная работа – бизнес-тренер и специалист по развитию персонала в крупной страховой компании. Я провожу мастер-классы по взаимодействию внутри команды, прохождению собеседований, стресс-тестов, развитию коммуникативных и управленческих навыков, нужных на современном рынке труда, читаю курсы маркетинга. Эти же знания я передаю и студентам.

Как именно строится обучение студентов?

На курсе по самоменеджменту мы учимся проходить интервью и стресс-тесты – особый формат собеседований. Изучаем трудовой кодекс. Часто студенты обращаются ко мне за советами, как грамотно презентовать себя работодателю и провести переговоры. Мы составляем стратегию с учетом всех подводных камней и, приятно констатировать, часто достигаем успеха. Причем я учу не только устраиваться на работу, но и правильно уходить, не сжигая мосты – для карьерного роста это немаловажный навык. Занятия проходят в формате тренингов, также, как и у взрослых слушателей: я даю теоретический блок и закрепляющие задания к нему. Это самый удачный формат, так ребята на собственном опыте моментально усваивают то, о чем я рассказываю.

На курсе маркетинга студенты проходят базовый тренинг по продажам: готовят презентации, разбирают кейсы и проектируют с нуля собственные фирмы. Продумывают все – от их организационно-правовой формы до определения аудитории, финальной упаковки продукта и методов продвижения. В итоге получаются готовые бизнес-концепции, которые спокойно можно выводить на рынок. Аналогичный курс я читаю и взрослым, и он стоит очень дорого – а студенты ИОМ получают его бесплатно.

С магистрантами работа еще более практическая – мы разбираем их рабочие проекты, я делюсь идеями, своим видением, играю роль внешнего консультанта. Так мы создаем успешные рабочие модели, которые в дальнейшем реализуются на практике.

Поделитесь своими впечатлениями от преподавания в ИОМ.

Мои главные наблюдения такие: во-первых, здесь очень хорошие, увлеченные и эрудированные студенты. Во-вторых, им повезло получать образование в востребованном прикладном формате. Мне лично приходилось набивать все шишки самостоятельно, пробиваться через тернии, и я уверен, что, если бы я получил такие важные ориентиры во время учебы, мой профессиональный путь сложился бы иначе. А студенты ИОМ получают знания в готовом, отфильтрованном виде, и это очень важно.