Мирно постукивали колеса поезда, иногда проходил проводник по своим делам, за окном мелькал пейзаж, а Ниточка вспоминала как все началось. Поздней осенью, она побывала в Москве на ярмарке, посвященной домашней мебели. В крытом павильоне собрались представители со всех краев нашей страны и каждый привез свое неповторимое изделие. Всевозможных видов столов, кресел, шкафов и кроватей было такое множество, что обойти и внимательно все это рассмотреть не хватило бы и двух дней. Детские кровати были изготовлены с таким полетом фантазии, что с первого взгляда сложно было признать в пиратской шхуне место для сна. Для столов и стульев использовались самые разнообразные материалы: это были старые корневища деревьев и тонкие ветви ивы; изящное бронзовое литье и гранитный камень, пластик и фанерные рейки, - словом, какой бы материал мы не назвали, из него точно был сделан стол или стул на этой ярмарке. Но больше всего Ниточке запомнились столы из эпоксидной смолы. Столешницы таких изделий были сделаны из толстых и широких досок с выразительным рисунком самой древесины, залитых прозрачной жидкостью. Некоторые специально подбирали доски с изъяном и использовали их для создания сказочных композиций. В одном из павильонов Ниточке повстречалась именно такая столешница в виде лазурного побережья моря с волнами, набегающими на белоснежный песок. Причем, мастеру удалось с такой точностью передать стремительный бег волны, что можно было отчетливо услышать, как они с шумом уходят в песок, попадая на берег. Пораженная этим девочка очень долго стояла рядом, рассматривая волшебный стол.
- Нравится? – голос молодой девушки, появившейся рядом с этим столом, заставил Ниточку очнуться .
- Да, это потрясающе! – ответила девочка. - Никогда бы не подумала, что вещи могут оживать. Я, конечно, слышала про картины художников, о которых говорят, что они как живые, но одно дело услышать, а другое - увидеть собственными глазами.
- Увидеть собственными глазами такое чудо – действительно редкая удача. Но еще более завораживающее зрелище – это побывать там, где эти чудеса рождаются. Если хочешь, можешь посетить нашу мастерскую и там ты сможешь увидеть все сама.
- Вы правда приглашаете меня на экскурсию?
- Конечно, правда. Тем более, что ты сможешь посмотреть не только нашу мастерскую, но и походить по городу и полюбоваться достопримечательностями. А посмотреть у нас есть на что, чего только стоят памятники Мойдодыру и коту, трамваю и лошадке Петрушке, Бабушке Аняне и пирожку, дракону и водовозу. Да, и фонтаны Лягушам и Голубям не оставят тебя равнодушной. Про красивую и величественную архитектуру у нас в городе я даже не решусь говорить, потому что для этого не хватит и целого дня.
И вот сейчас, на Новогодних каникулах, Ниточка с Синим Клубочком ехали в гости к Татьяне (так звали ту девушку на ярмарке). На пироне их встретило величественное здание железнодорожного вокзала из красного кирпича замысловатой кладки, словно сказочный дворец. На широкой привокзальной площади с фонтанами их уже ждала Татьяна. Они уселись в ее машину, и гостеприимная хозяйка повезла их сначала к себе «на чай».
- Если это называется «на чай», то что же тогда будет в обед, - произнесла Ниточка, увидев обильно накрытый стол. Такое разнообразие девочка видела совсем недавно на новогоднем столе и не ожидала от радушных хозяев такого гостеприимства в обычный день. Чего только тут не было: большое блюдо с парящим пловом, пирожки, название которых девочка слышала впервые - треугольники, перемячи, беляши,- три вида салатов и конечно же пиалушки с ароматным чаем. «Слегка перекусив», как сказала Татьяна, Ниточка с Синим с большим трудом встали из-за стола и отправились в мастерскую.
Большое помещение было заставлено всевозможными станками, верстаками, шкафами, заготовками, и ото всюду слышался звук работающего инструмента.
- Здесь у нас лежит материал, который только что был привезен в нашу мастерскую. Как видите он ничем не примечателен – обыкновенное бревно в некоторых местах еще и подгнившее.
И действительно, прямо на полу лежало простое бревно, может быть цветом чуть темнее чем обычно.
- После того, как бревно обсохнет, его внимательно осмотрят, чтобы понять, что может из него получиться. Затем бревно распиливают на заготовки и отправляют в сушилку. И когда заготовка высохнет, с ней начинают работать: убирают лишнее, делают более выразительным особенности древесины, выпиливают, углубляют, вычищают и много чего еще.
Уже на этом этапе, внимательным взглядом можно разглядеть слабые черты будущего чуда.
Когда древесина готова, за дело принимаются декораторы, которые имея перед глазами рисунок готовой столешницы, начинают воплощать его в жизнь. Самым последним этапом является заливка подготовленной основы эпоксидной смолой, для которого требуется чистое помещение без сквозняков и с постоянной температурой.
Татьяна показала рукой на дальний угол и повела Ниточку туда, где можно было разглядеть крытое помещение. Зайдя внутрь, девочка остановилась, потому что она действительно увидела место, где появляются на свет чудеса. Именно тут оживали столешницы с эпоксидной смолой. По центру лежала заготовка, над которой кипела работа. Как пояснила Татьяна, в готовом виде столешница будет выглядеть словно в нее поместили часть звездного неба.
- Столешница уже почти готова, так что завтра вечером можно будет посмотреть, что в итоге получилось, - пояснила гостеприимная хозяйка. А пока у нас есть время, пойдемте я вам кое-что покажу, - подмигнула Татьяна Ниточке и повела их в город. Ниточка не смогла сдержать восторженных вздохов, когда они подошли к берегу реки и перешли по мосту на остров.
Перед ними стояла огромная чаша, или даже не чаша, а казан таких размеров, что приготовленного в нем плова хватило бы на весь город. Это было действительно похоже на сложенный костер на котором стоит медный казан. Глядя на него ощущается тепло домашнего очага и неуловимым способом передающийся семейный уют. Как будто бы ты пришел в гости к дорогим тебе людям. Вокруг здания с казаном стояло четыре скульптуры с животными. В одной из статуй Ниточка смогла узнать барса, а другое сказочное животное, похожее на дракона,- (как назвала его Татьяна) зилант, хранитель семейного союза. Осмотрев здание чаши снаружи и, с сожалением отметив, что зимой на смотровую площадку не пускают, гости направились к башне Сююмбике.
- Это наша местная «Пизанская башня», - указала Татьяна рукой на кирпичную постройку.
- Почему? – тут же спросила Ниточка.
- Она у нас тоже немножко падает, - заговорщицки прошептала Татьяна.
- А вообще, у этой башни интересная история. Ее построили в память о первой и единственной женщине-правителе Татарского ханства. Во главе государства она встала при своем малолетнем сыне и к управлению подошла с мудростью и дальновидностью. Она смогла освободить крестьян и небогатых мастеровых от непомерного бремени налогов и, не смотря на это, вскоре ханство начало процветать – люди зажили счастливо и богато. За это правительницу Сююк (ее звали именно так), прозвали «Сююк – любимая госпожа», что переводится как Сююмбике.
Вернувшись домой к Татьяне все опять были сытно накормлены и уложены спать. Хорошо отдохнув и позавтракав, решено было идти в мастерскую, чтобы проверить готовность столешницы.
- О, она уже высохла, - и Татьяна аккуратно провела пальцем по блестящей поверхности нам. - Смотрите, уже заканчивают подключение подсветки и совсем скоро можно будет посмотреть, что получилось.
Итог был просто чудесен! Мастерам удалось так искусно подобрать подсветку, что возникало ощущение живого лоскутка космоса прямо перед тобой. Деревянная часть столешницы создавала замысловатый рисунок темных космических облаков, в то время как эпоксидная смола мягко пульсировала светом множества звезд.
И вот уже Синий Клубочек укладывает вещи на полку в поезде, Ниточка занимает свое любимое место у окна. Закончив с багажом, Синий устало садится и с мечтательным выражением лица произносит: - Поездка действительно стоила того, чтобы своими глазами все увидеть!