Добавлю ложку дëгтя. Я училась в подобном классе, в классе "Э". В 90-00.
Когда переезжали, моим родителям посоветовала знакомая, которая преподавала там английский.
Мы были "старшим" классом, после нас был набран ещё один класс. И когда мы были в 6 или 7, набрали ещё 1 класс.
До 6 класса - это было волшебно. У нас было много всего хорошего, за что я безмерно благодарна учителям. Вместо физкульиуры - было ушу и много игр. Были и открытые уроки, и "мозговые штурмы", были ролевые игры, когда мы разбивались по группам 2-3 человека, месяц придумывали свою планету, писали еë историю, рисовали карты, сами шили костюмы, потом всё это рассказывали. И в финале 2 дня у нас был галактический совет, мы решали вопросы, искали в пустой школе и спасали принцессу и пр.
Литературу преподавала как раз экспериментатор. Мы и стихи рисовали, и сами писали стихи, были уроки театра, где мы учили наизусть и ставили Шекспира. Читали Гомера, Библию (притчи) и пр.
Многое из школьной программы по литературе я до сих пор не прочитала, Каштанку, Му-Му и пр. мы читали другое. Но много, обширно и интересно. Писали сочинения, пересказы, обсуждали книги.
Была хороший преподаватель Изо, которая преподавала так же в художественной школе, поэтому учила и нас рисовать.
Да, это было и спасибо им за это. Проблемы начались с появлением в учебной программе химии, физики и пр. Наша "экспериментальная площадка" не смогла договориться со школой, к которой мы относились, нас не пускали в спортзал, в кабинеты физики и химии.
К 7 классу к нам потеряли интерес, большинство предметов стали преподавать студенты из соседнего института. Ну как преподавали. У мальчишек начался пубертат и это была жесть. Ор, крики, беготня весь урок. Учитель физики сломал учебник об парту, пытаясь обратить на себя внимание. Потом он от нас, естественно, отказался. Студенты делали домашнее задание на уроках. Ну, иногда, если чего-то самостоятельно спрашиваешь - отвечали, рассказывали. Но это надо было сесть прям в плотную около учителя, ибо ор стоял феерический.
Я говорила об этом маме, но ей было не до этого.
Так как мальчишек никто не приструнивал, а девочек в классе было всего 4-6 в разное время - мальчишки начали проявлять к нам весьма не здоровый интерес. Если в 5 классе это были цветы и пр. То к 8 классу - это превратилось в откровенный буллинг, травлю, пинки до синяков и много всего прочего. И бесполезно просить учителей что-то сделать, ибо главнюком этих "забав" был сын основательницы этой площадки, ради которого, в целом, это всё, в своë время, и затевалось.
Мальчишка тот потом, в 11 классе пьяным шëл по путям и попал под поезд. Наглухо.
Чем дальше закончилось это всё экспериментаторство у них мне не известно, с 9 класса ни с кем из бывшего класса не общалась. Случайно узнала про пацана того и поезд.
В итоге: 7-9 классы - практически 0 знания по почти всем предметам и много прочей хрени. Кто из родителей успел спохватиться - с репетиторами вытянули 9 класс. Пришлось потом навëрстывать, но было сложно. Особенно много проблем было с химией и физикой, математикой, геометрией. Потому что в кучу навалилось формул, которые проходят постепенно и нарешивают задачи, а это свалилось всё кучей и с задачами долго были проблемы, понять.. А что в этой задаче, блин, применять из всего этого воза формул, выученных одним куском. Что из формул от физики, что от химии и т.д.
Да, мой экспериментальный класс стал полным фиаско начиная с 6-7 класса, когда закончились розовые пони и дети стали подростками, агрессивнее и пр. С нами не справились и, практически, забили на нас, только деньги регулярно плати и всё.
Да, меня, наверное, тоже вполне устраивало то, что можно дурака валять, вместо уроков. У меня, в тот момент, и так ушëл отец из семьи, мать меня избивала регулярно, жутчайшие головные боли и пр. пр. Ещё учиться.. Не пристают с этим и ладно. Сидишь себе тихонько в углу и рисуешь.
Но, пожалуйста, мой вам совет, если отдали ребëнка в подобное экспериментальное учебное заведение..в начальной школе многие, если не все - дети пуси, с которыми одно удовольствие работать, учить, рассказывать, объяснять.
Но в средней и старшей школе начинаются предметы вроде химии, физики, геометрии, тригонометрии и пр. Дети становятся старше, у них ломается гормональный фон, поведение и много всего остального. И в этот период особенно важно проконтролировать процесс обучения. Всё ли там нормально? Буллинги, конфликты и пр. Иногда лучше чуток перебдеть, чем столкнуться с тем, что у ребëнка к ЕГЭ - 0 знания, потому что преподаватели выгорели, как и в обычной школе.