Найти тему
VK о безопасности

Как ОК защищают своих пользователей?

Одноклассники входят в топ-3 социальных сетей в России по аудитории и времени потребления. Ежемесячно только в России соцсеть посещают порядка 38 млн человек, более 70% из них — с мобильных устройств. В ОК пользователи активно добавляют друзей, общаются, слушают музыку, смотрят видео и создают контент.

Мы заботимся о безопасности наших пользователей, поэтому регулярно проводим информационные кампании в ОК о важности защиты своих данных, нежелательности делиться в личных сообщениях данными банковских карт и необходимости устанавливать безопасные пароли. Кроме того, система ОК настроена так, что при регистрации нового аккаунта не даст ввести слишком простой пароль, который злоумышленник может угадать. А если подозрительная активность происходит, профиль блокируется. Только в 2022 году специалисты по информационной безопасности ОК перехватили 13 млн сообщений от мошенников и скрыли 11,5 млн единиц нежелательного контента.

Знание — сила, поэтому в этом году мы создали Центр Безопасности, чтобы показать, какие меры защиты пользователей ОК существуют уже сейчас, и как они работают.

Все рекомендации удобно собраны и систематизированы в одном проекте, который, безусловно, будет дополняться и расширяться. Персональные рекомендации по защите профиля и статьи об основных угрозах помогут миллионам наших пользователей обезопасить свои данные и не попасться на уловки мошенников.

Годом ранее ОК представили Центр безопасности сообщений, в котором собраны правила безопасного и корректного общения в соцсети. Кроме этого, мы говорим об основах кибергигиены и схемах онлайн-мошенничества в нашей тематической группе.

Также ОК совместно с командой исследований VK провели онлайн-опрос о том, как пользователи относятся к своей безопасности, заходя в интернет-сервисы. В исследовании приняли участие 1200 пользователей Рунета в возрасте от 18 лет.

Исследование показало, что для защиты своего аккаунта менее трети (30%) респондентов используют двухфакторную аутентификацию с помощью телефона. Остальные либо не знают о такой возможности (34%), либо игнорируют дополнительную защиту своих данных (36%).

Двухфакторная аутентификация обеспечивает более надёжную защиту, добавляя дополнительный этап верификации входа. Злоумышленникам сложнее получить доступ одновременно к вашему паролю, телефону, или электронной почте. Согласно экспертным оценкам большинство случаев потери доступа к аккаунтам приходились на пользователей без двухфакторной аутентификации.

Настроить ее в ОК можно здесь.

Также результаты опроса показали, что две трети респондентов (69%) знают базовое правило безопасности паролей: не использовать одни и те же комбинации для всех аккаунтов.

Из всех опрошенных 68% считают свои пароли сложными. Более половины респондентов (57%) указали, что не используют для авторизации инициалы, дату рождения, номер телефона. Также по сравнению с прошлым годом люди стали меньше использовать пароли со своей личной информацией: только 8% делают это во многих случаях, 19% – в некоторых.

Интересно, что 36% опрошенных заявили, что ни разу не забывали свои данные для авторизаций. Однако две трети (64%) принявших участие в опросе отметили, что забывали свои пароли и вынуждены были восстанавливать их при помощи электронной почты или номера телефона.

Предупрежден, значит вооружен! Подписывайтесь на наш канал в Дзене и группу в ОК!