Найти в Дзене
KOZHEMYAKINA media

Кто такие стейкхолдеры и зачем они нужны вашему проекту. Part II

Продолжаем изучение стейкхолдеров в бизнесе. Сегодня углубимся в тему и научимся как с ними работать и где их искать. Погнали!

Начнем с того, что изучим мышление стейкхолдера и поймем его ожидания от компании. Что же есть у стейкхолдера по отношению к вашему проекту?

🥩Ожидания и требования. При чем требования обычно формализованы, а вот ожидания необходимо выяснять самостоятельно и управлять ими. Если этого не сделать, даже соответствующих формальным требованиям продукт может оказаться неуспешным

🥩Полномочия и влияние. Стейкхолдеры могут обладать разными полномочиями и соответственно оказывать разное влияние на ваш проект. От совсем минимального, до колоссального. Вплоть до принятия решения о завершении проекта. Это важно учитывать при работе со стейкхолдерами и выборе способа взаимодействия

🥩Стейкхолдеры могут обладать разными ресурсами: материальными, человеческими, теми, от которых зависит организация работы в проекте. Это также важный фактор при формировании стратегии работы

🥩Также стейкхолдеры могут быть источниками различных препятствий. Здесь многое зависит от отношения конкретного стейкхолдера к вашему проекту.

Среди кого рекомендуется искать стейкхолдеров?

🌶️Руководитель, собственники организации, инвесторы

🌶️Заместители руководителя организации, руководители подразделений, которых может коснуться реализация проекта

за счет:

◀️Влияния на их показатели

◀️Вовлечения подчиненных подразделений

◀️Наделения дополнительной ответственностью в проекте

◀️Перераспределение их ресурсов

🌶️Подразделения, согласующие решения по проекту либо проверяющие проект на соответствие требованиям, например:

🔽HR

🔽Закупки

🔽Юристы

🔽Финансисты и т.д.

🌶️Контрагенты – поставщики, исполнители, подрядчики, посредники

🌶️ Контрольно-надзорные, лицензирующие органы и т.п.

🌶️ Профессиональные сообщества, ассоциации и проч.

🌶️Эксплуатирующие организации / подразделения, техподдержка

(кто будет сопровождать продукт за рамками проекта)

🌶️СМИ, лидеры мнений и проч.

Вот несколько лайфхаков по работе со стейкхолдерами:

🫑В начале проекта стейкхолдеры могут быть обезличены (подразделение, организация)

🫑Далее стейкхолдеры должны быть определены конкретно, то есть

🫑Укажите ФИО (для ЛПР)

🫑Определите конкретную ЦА

🫑Необходим регулярный пересмотр состава, ожиданий стейкхолдеров

Подведем итоги:

Стейкхолдеры:

🍥Это те, кого касается проект, кто может влиять на проект (по вашему или их мнению, или фактически)

🍥Основной риск в работе со стейкхолдерами – забыть кого-то важного или о том, что им важно

🍥В начале проекта стейкхолдеры могут быть обезличены (подразделение, организация), но в дальнейшем их необходимо уточнить, чтобы понимать, с кем конкретно взаимодействовать

🍥Необходим регулярный пересмотр состава, ожиданий стейкхолдеров