Продолжаем изучение стейкхолдеров в бизнесе. Сегодня углубимся в тему и научимся как с ними работать и где их искать. Погнали!
Начнем с того, что изучим мышление стейкхолдера и поймем его ожидания от компании. Что же есть у стейкхолдера по отношению к вашему проекту?
🥩Ожидания и требования. При чем требования обычно формализованы, а вот ожидания необходимо выяснять самостоятельно и управлять ими. Если этого не сделать, даже соответствующих формальным требованиям продукт может оказаться неуспешным
🥩Полномочия и влияние. Стейкхолдеры могут обладать разными полномочиями и соответственно оказывать разное влияние на ваш проект. От совсем минимального, до колоссального. Вплоть до принятия решения о завершении проекта. Это важно учитывать при работе со стейкхолдерами и выборе способа взаимодействия
🥩Стейкхолдеры могут обладать разными ресурсами: материальными, человеческими, теми, от которых зависит организация работы в проекте. Это также важный фактор при формировании стратегии работы
🥩Также стейкхолдеры могут быть источниками различных препятствий. Здесь многое зависит от отношения конкретного стейкхолдера к вашему проекту.
Среди кого рекомендуется искать стейкхолдеров?
🌶️Руководитель, собственники организации, инвесторы
🌶️Заместители руководителя организации, руководители подразделений, которых может коснуться реализация проекта
за счет:
◀️Влияния на их показатели
◀️Вовлечения подчиненных подразделений
◀️Наделения дополнительной ответственностью в проекте
◀️Перераспределение их ресурсов
🌶️Подразделения, согласующие решения по проекту либо проверяющие проект на соответствие требованиям, например:
🔽HR
🔽Закупки
🔽Юристы
🔽Финансисты и т.д.
🌶️Контрагенты – поставщики, исполнители, подрядчики, посредники
🌶️ Контрольно-надзорные, лицензирующие органы и т.п.
🌶️ Профессиональные сообщества, ассоциации и проч.
🌶️Эксплуатирующие организации / подразделения, техподдержка
(кто будет сопровождать продукт за рамками проекта)
🌶️СМИ, лидеры мнений и проч.
Вот несколько лайфхаков по работе со стейкхолдерами:
🫑В начале проекта стейкхолдеры могут быть обезличены (подразделение, организация)
🫑Далее стейкхолдеры должны быть определены конкретно, то есть
🫑Укажите ФИО (для ЛПР)
🫑Определите конкретную ЦА
🫑Необходим регулярный пересмотр состава, ожиданий стейкхолдеров
Подведем итоги:
Стейкхолдеры:
🍥Это те, кого касается проект, кто может влиять на проект (по вашему или их мнению, или фактически)
🍥Основной риск в работе со стейкхолдерами – забыть кого-то важного или о том, что им важно
🍥В начале проекта стейкхолдеры могут быть обезличены (подразделение, организация), но в дальнейшем их необходимо уточнить, чтобы понимать, с кем конкретно взаимодействовать
🍥Необходим регулярный пересмотр состава, ожиданий стейкхолдеров