Не так давно сделал открытие - оказывается в России производят приличный масло-воск для дерева. Переходим на отечественные ЛКМ.
Последние десять лет меня мучил вопрос как и чем покрывать изделие из дуба? В моём арсенале лакокрасочные покрытия от 4-6 различных производителей. У каждого производителя есть свои особенности. Довольно активно использую ЛКМ от Бормы, Либерона, Люксенса, Петри, MAZ-SlO. Комбинаций получается много, сложно перепробовать все и не испортить дорогое изделие. Хочу рассказать лишь об одном варианте покрытия дубовой витрины масло-воском.
Шесть лет назад мне на выставке подарили маленькую бутылочку (100 мл) масло-воска MAZ-SlO. Сначала попробовал покрыть этим составом самодельную ручку ножа - получилось неплохо.
А вот после начала СВО, я начал замечать, что некоторые импортные ЛКМ начали исчезать с витрин и сильно дорожать. Пропитка Либерон исчезла из ОБИ, а лак Петри подорожал чуть ли не в два раза....
Вывод сделал один надо заняться импортозамещением, искать и переходить на отечественные лакокрасочные покрытия. То есть переходить на материалы от MAZ-SlO.
Витрину для наград из дуба покрываем масло-воском отечественного производства
Начну с того, что мне удобнее пользоваться маслом для дерева в мелкой таре, для покрытия витрин идеально подходит бутылочка ёмкостью 100 мл. Но стоит она сейчас аж 200 рублей, когда литровая банка всего 1200 руб.... Получается не очень экономно. После фрезера поверхность дубовых заготовок для витрины получается достаточно гладкой. Но стоит заготовки намочить - встает ворс и надо шкурить.
Обычно для этих целей использую шкурку с зерном Р100-200. После Р100, хорошо ещё пройтись второй раз Р220. Склеиваем заготовки витрины используя ленточную струбцину.
Хороший клей ПВА высыхает часа через два три. Проходи по рамке шкурочкой Р220-240 - удаляем следы клея.
Изделие под кодовым названием - витрина для наград для вашего домашнего музея - готова к покрытию масло-воcком.
Производитель рекомендует наносить масло кистью и ветошью убирать остатки. Но мне удобнее пользоваться губкой. Пока ни одна губка не загорелась, хотя в теории и могла.....
По технологии. Немного пропитываем маслом губку и тщательно протираем рамку. Немного ждём и чистой губкой удаляем излишки масла с крышки для витрины для наград.
Как было проверено на практике, одно стограммовой бутылочки масла хватает, чтобы покрыть 8-10 витрин для медалей разного размера. Получается 20 руб. на одно изделие.
После нанесения масла вешаем детали витрины сушиться, лучше повесить на солнышке. Под ультрафиолетом масло сохнет быстрее.
Часов через восемь можно нанести второй слой масло-воска, но по правильной технологии сушить надо сутки при 20 градусах и низкой влажности. В принципе я пробовал покрывать и вторым слоем. Но для этого лучше подходит восковая мастика того же производителя.
Мастику после высыхания первого слоя масла наносим кисточкой. Расход мастики очень небольшой, баночки ёмкостью 40 мл может хватить на покрытие 20-30 дубовых витрин.
Вешаем на солнышко рамки для наград сушиться.
Второй слой лучше сушить сутки или больше. Но, в принципе, через 24 часа уже можно приступить к сборке витрины для медалей.
Дуб покрытый двумя сломи смотрится очень симпатично. На фото вы можете оценить контрастный рисунок натурального дерева.
И что дальше?
А дальше организуем домашний музей. Размещаем награды деда в витрине. Медали легко прикалываются в бархатному вкладышу. Медали размещаем в одной витрине для наград, ордена в другой.... Вешаем на стену. Домашний музей готов. Память сохранена