Председатель Смоленской районной Думы комментирует очевидное достижение Смоленской области на федеральном уровне.
Дело в том, что, по итогам прошлого года, наш регион оказался на третьем месте в рейтинге лучших Центров поддержки экспорта.
Действительно, в реализации значимых инвестиционных проектов на Смоленщине в последние годы, практически всегда учитывался фактор выхода на внешний рынок. Экономическая политика администрации Смоленской области и инвестиционные инициативы, поощряемые губернатором региона Алексеем Островским, в качестве одной из приоритетных задач ставят экспортную ориентацию производимой продукции. И, конечно, речь в данном случае не идёт о престиже, как самоцели.
Вопрос в другом. Стремление выхода на внешний рынок – подразумевает повышенные требования к качеству. При этом, сам процесс выхода на внешнеэкономическую арену сегодня невозможно представить без помощи со стороны государства. Результат такого процесса в Смоленской области нагляднее всего продемонстрирован местом региона в рейтинге лучших региональных Центров поддержки экспорта, уверен Сергей Эсальнек:
— То, что Смоленщина в упомянутом федеральном рейтинге, по итогам прошлого года, прибавила сразу 10 позиций и оказалась в тройке лучших – показатель того, какое пристальное внимание уделяют Губернатор области А.В. Островский и Администрация региона поддержке экспортно ориентированных предприятий. Ярким примером является успешная реализация в Смоленском районе инвестиционного проекта по производству материалов и техники для дорожной разметки, которые поставляются в Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Молдову и Грузию. Не сомневаюсь, что данный вектор развития, в смысле поощрения выхода смоленских перспективных производств на внешний рынок – необходимо развивать.
Наталья Минаева, директор по развитию региональной инфраструктуры экспортных Центров, отметила:
— Я хочу поблагодарить регионы, которые вошли в десятку лучших по поддержке малых и средних компаний, за выдающиеся результаты работы в такой непростой для всех год. С каждым годом борьба за более высокие позиции в рейтинге мотивирует Центры поддержки экспорта расширять клиентскую базу, более качественно оказывать услуги, уделять пристальное внимание планированию своей деятельности.