Найти тему

Неконтролируемый поток клиентов - что с этим делать?

То густо, то пусто.

В маркетинговые услуги привлечь клиентов не так и просто. Невозможно вложиться в бизнес разово, вылить кучу денег на рекламу, получить клиентов и работать.

Например, если в доставке еды ты это можешь сделать и за пол года вырасти, но в нашей деятельности вариант вкладывания денег в рекламе с 50 % вероятностью не даст желаемого результата. 50 % все таки оставляю на то, что можно достичь результат No nome агентству, если вложить пару миллионов в рекламу за пол года.

Ряд факторов влияют на развитие в нише маркетинг:

1. Конкуренция.

Среди новичков.
Среди специалистов среднего уровня.
Среди опытных.

2. Демпинг.

До сих пор есть фрилансеры или агентства, которые работают за 10 000 - 15 000 ₽, имеют колоссальный опыт, но работают за копейки. Естественно такая тенденция частично влияет на рынок.

Есть нормальные клиенты, ниши, которые зарабатывают очень хорошо. На них и мы можем хорошо зарабатывать, но есть исполнители, которые за копейки делают им маркетинг. Для таких предпринимателей, с высокой маржинальностью - это реально копейки. Но и в то же время хорошо же бизнесу. Зарабатываю много, а расходная часть маленькая. Ляпота.

3. Продажи.

Когда ты завален, то не берешь новых клиентов. Отталкиваешь их. А потом летом жалуешься, что лишние 50 000 - 100 000 ₽ не помешали бы в настоящее время.

Если завален, то значит сейчас идеальное время для роста: делегирование, расширение команды, повышение прайса. Главное не проспать вспышку.

4. Дороговизна привлечения лида.

На сарафанном радио слишком-то не усидишь. Сарафанное радио работает в том случае, когда ты являешься спикеров, постоянно выступаешь, повышать узнаваемость имени. То есть не вкладываешь в рекламу, а выбрал путь спикерство. Ну а спикеры тем временем кичатся о том, что у них нет отбоя от новых клиентов за счет спикерства.

Другой путь - это постоянный платный трафик в комплексе с генерируемым контентом.

С платного холодного трафика у тебя сразу купить только в случае если есть кейс по конкретному проекту, ты можешь спрогнозировать примерные показатели и предложить тестовый период естественно не бесплатный. Тогда да. Вероятность закрытия сделки высокая.

Но если кейсов нет и ты интересен контентом, то привлекай холодный трафик, догревай, лей ретаргет.

У меня есть клиенты, которые по 2 года прогревались. При этом их не особо волновал тот момент, что прайс был ниже, чем в то время, когда они обратились.

Но даже с учетом дороговизны лида, продажа все равно окупается в долгосрочной перспективе.

Например, в 2019 я купил рекламное место в местном журнале г. Череповец. Журнал был новый, стильный. Аудитория в основном платежеспособная, богатая. Стоимость размещения 18 000 ₽.

С журнала пришел клиент, на котором заработал 150 000 ₽ за несколько месяцев.

Кстати, многие не хотят расчитывать какими-то долгосрочными цифрами. Заработал в моменте - потратил. Вкладываться не хочу. Согласен, это скучно: анализировать, тестировать, терять деньги на то, что их не приумножает, ждать результата годами, месяцами.

Мне тоже хотелось бы быстрого результата, но думаю бизнес как и вся жизнь состоит из опыта и подводных камней. Что-то сработало, что-то нет.

За 8 лет работы в интернет-маркетинге у меня не реализовалось больше идей и проектов, чем в итоге что-то получалось. Грубо говоря, из 7 попыток только 1 давала результат.

Развивать маркетинговое агентство не сложнее, чем например открыть магазин на маркетплейсе и выйти в плюс.

Люди падки на какие-то тренды, прыгают из стороны в сторону. Но лучше прыгать, чем ждать когда вдруг обстоятельства позволят и вдруг решишь стартануть и изменить свою жизнь.

В момент каких бы обстоятельств ты не стартанул. Результат будет тот же - как минимум получишь опыт. Но лучше его получить сейчас, так как время безвозвратно.

И обязательно нужна система, чтобы достигать желаемого результата. Не должно быть то густо, то пусто. Иначе так и будешь буксовать на месте.