Найти тему

Наша родина – необъятная, и благодаря авиации мы вместе

   Наша родина – необъятная, и благодаря авиации мы вместе
Наша родина – необъятная, и благодаря авиации мы вместе

Столетняя навигация
В 2023 году исполняется 100 лет со дня основания гражданской авиации России. 9 февраля 1923 года в России официально появился воздушный флот для перевозки пассажиров, почты и грузов.
– Столетие образования гражданской авиации в нашей стране – это важная, значимая дата. Сегодня у меня есть почетная миссия вручить награды тем, кто, по оценкам экспертов отрасли, лучше всех справляется с поставленными задачами, – сказала губернатор Наталья Комарова. Она отметила, что, готовясь к встрече с работниками авиаотрасли, в архивных документах прочла заметку в нашей газете от 18 августа 1935 года. Она называлась «Лететь – обычное дело». Губернатор привела слова из этой статьи: «За зимнюю навигацию нашей авиации план по количеству рейсов выполнен на 147 %, по налету часов – на 130 %, по перевозке пассажиров – на 169 %».
– За этими процентами, как совершенно справедливо указывает автор, скрываются многие сотни людей – отважных покорителей воздуха, которые мгновенно переносили людей за тысячу километров к месту срочной работы или к месту лечения. По сути, автор доказывал этим текстом, насколько летать – это обычное дело для того, кто выбрал эту профессию. Наталья Комарова добавила, что гражданская авиация играет ключевую роль в развитии экономики, социальных связей, гражданского общества в нашей стране. В округе авиация долгое время была самым надежным навигатором для коммуникаций внутри региона, когда осваивались богатства Западно-Сибирской нефтегазовой провинции. Первая авиалиния Сургут – Самарово была открыта в марте 1935 года.
Об истории становления авиаотрасли упомянул и руководитель Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Петр Медведев.
– В наших регионах начало гражданских воздушных перевозок относится к июлю 1934 года, когда летчик Бажин и авиатехник Фокин выполнили первый рейс по воздушной линии Тюмень – Тобольск – Самарово (ныне Ханты-Мансийск) – Березово – Обдорск (ныне Салехард). В год по этим линиям перевозили около четырех тысяч пассажиров. Конечно, бурное развитие гражданской авиации можно отнести к 60–70-м годам, когда шла активная разведка нефтяных и газовых месторождений, – отметил Петр Медведев. Он привел слова знаменитого геолога, Героя Социалистического Труда, руководителя и организатора широкомасштабных геологоразведочных работ, приведших к открытию крупнейших нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири, Юрия Эрвье, который сказал, что авиация была первым и самым надежным спутником геолога и именно благодаря ей удалось в кратчайшие сроки разведать и построить нефтегазовые промыслы.
– Сегодня в нашем распоряжении 80 вертолетных площадок, 9 аэропортов, 3 из них – международные. Многие лирики и поэты называют нашу Родину необъятной. И ваша работа в том, чтобы мы были вместе, – подчеркнула Наталья Комарова.

Была мечта, и она сбылась
За эти сто лет гражданская авиация выросла в настоящую авиасеть, которая соединила самые удаленные уголки нашей большой Родины. Югра – регион, в освоении и развитии которого авиация сыграла ведущую роль. Геолог-буровик плюс вертолет – именно в этой крепкой связке осваивалась Западная Сибирь.
Так в 90-е работал Сергей Кубышин. Он был пилотом вертолета и как раз доставлял нефтяников и газовиков до месторождений. Застал период преображения и становления автономного округа.
– Мы летали только по Югре: Нижневартовск, Нижневартовский район, Радужный. Те, кого я перевозил, строили электросети, вышки, мосты, переправы, обслуживали нефтегазодобывающую промышленность. Мы доставляли оборудование для снабжения месторождений, – вспоминает Сергей. Он родился и вырос на Украине. После армии поступил в Кременчугское летное училище. Окончив его, приехал на Север по распределению, чтобы отработать три года, а остался здесь на всю жизнь. Сегодня 33 года, как он живет и работает в Нижневартовске.
– Однажды утром я проснулся и понял, что небо – это моя судьба. Если честно, я поехал в Нижневартовск по рекомендации знакомых, которые жили на Севере. Перед тем как ехать сюда работать, я даже приезжал на разведку посмотреть город. Мне все понравилось, я видел перспективы развития, здесь работали нефтяники, газовики. Позже работу пилота пришлось сменить из-за здоровья. И Сергей пошел в службу безопасности аэропорта. Сегодня он руководитель по транспортной безопасности – начальник службы авиационной безопасности компании «Нижневартовскавиа».
– Когда меня списали с летной работы, я плакал. Очень интересная работа была. Трудностей я не видел. Был интерес, азарт и красота. Была мечта, и она сбылась. Многие мои друзья-пилоты до сих пор летают, у меня к ним белая зависть. Сегодня моя работа – обеспечить защиту аэропорта и пассажиров, транспортную безопасность. Кстати, аэропорт Нижневартовска в прошлом году занял первое место как лучший перевозчик по России. До этого три года подряд мы занимали вторые места по данным ассоциации транспортной безопасности, – рассказал Сергей Кубышин. Накануне профессионального праздника он получил главную награду – медаль «За заслуги в обеспечении транспортной безопасности» от Министерства транспорта Российской Федерации.
– Эта награда очень важная. Хочу сказать спасибо моему коллективу за доверие. Аэропорт у нас великолепный, работы много. Он говорит, что авиация – самая интересная и перспективная профессия, и хочет, чтобы дети пошли по его стопам. К слову, дочь работает представителем одной из авиакомпаний, а сын еще определяется с профессией.


Читать в источнике